Сторінка 1 з 1
Куда может деваться тосол? (На Хантере)

Додано:
Нед вересня 24, 2006 10:30
ast
Обнаружилась непонятная ситуация.
При выявленнии причин перегрева двигателя обнаружилась недостача тосола в радиаторе. Путем осмотра не было выявлено никаких следов его возможного подтекания. Осматривалось:
- естесвенно под машиной;
- уровень масла в двигателе;
- печка;
- пол переднего пассажирского сидения.
В общей сложности было долито за два раза с промежутком в пару месяц - 2-4 литра.
У кого какие будут мысли?

Додано:
Нед вересня 24, 2006 12:07
Shurik
Возможна протечка в верхней части радиатора.
На холодную там его нету, а при работе двтгателя он испаряется и его не видно.
Возможно верхний патрубок.
Надо искать следы.

Додано:
Пон вересня 25, 2006 9:52
Pinochet
Бывает что при нагреве под ГБЦ прокладка начнает пускать тосол в цилиндры, тогда он выбасывается в выпускную систему, вместе с выхлопом. Если утечки незначительная то сразу не увидиш, если большая то будет белый дым. После того как вскрыл такой движок, то не могу сказать что очень даже вероятно. Поверхность под прокладку ГБЦ настолько царапанные.

Додано:
Пон вересня 25, 2006 10:52
MAZGAN2004
Засыпь две ложки горчицы, старый дедовский способ.

Додано:
Пон вересня 25, 2006 11:08
Shurik
Только не это.!
Печку похоронишь.
Засыпал раз.
Печку пришлось поменять.

Додано:
Пон вересня 25, 2006 17:37
San
А что делает горчица?

Додано:
Пон вересня 25, 2006 18:27
Batya
Тоже что радиаторный герметик. Затягивает трещины.
На мой взгляд , скорее всего прокладка ГБЦ.
А еще можно попробовать утром завести двиг и облазить его с лампочкой со всех сторон на предмет трещины в блоке. Почему на холодную? При нагреве блок расширится и течь может прекратиться.


Додано:
Вів вересня 26, 2006 10:46
San
Прокладка ГБЦ, трещина в блоке - по-моему, это слишком страшно для нового двигла с пробегом 7000 км.
Мне кажется, что банально где-то таки легкая утечка либо выпаривается, если можно так выразиться. Еще один вариант - помпа - много вероятнее прокладки ГБЦ...
Удачи!
Сан

Додано:
Вів вересня 26, 2006 14:10
Shurik
У меня какраз через 5000 прогорела.
У тебя какой двиг?
На "Волгах" есть такой прикол - на морозе блок не равномерно деформируется и с одной сторны из под прокладки уходит тосол.
Поэтому опытные механики ставят по контуру прокладки асбестовый шнур.
Старых 417 и им подобных движков это не касается.

Додано:
Вів вересня 26, 2006 14:32
San
У Аста 421-й двиг 2.9 со 151-м карбом (хотя карб к тосолу дела не имеет

)

Додано:
Вів вересня 26, 2006 16:39
ast
San написав:У Аста 421-й двиг 2.9 со 151-м карбом (хотя карб к тосолу дела не имеет

)
именно так.


Додано:
Вів вересня 26, 2006 18:59
Shurik
Про 2.9 не скажу.
Но вытекает он под коллекторами.
поэтому увидеть его крайне сложно


Додано:
Сер вересня 27, 2006 0:02
Айри
Кстати, у меня вытек два раза в прошлом году после сильного мороза.
Перещупал был ВСЁ - сухо. Оказалось, что течет сливной кран на двигателе в сильный мороз. При появлении первых заморозков прошлой осенью пропал тосол. Потом потеплело, приехал снова к машине, долил - две недели всё нормально. Опять мороз ударил - тосол ушел. Заметил случайно эту зависимость.
Начал искать - оказалось, что там вместо родного стоит шаровый кран с сантехники - при понижении температуры латунный корпус, фторопластовая прокладка под сферу и сама сфера стальная подвергались различному термическому расширению - в результате образовывался зазор, через который и "исчезал" тосол, который более гигроскопичен чем вода.

Додано:
Сер вересня 27, 2006 0:35
Shurik
Гигроскопичней воды ничего быть не может.
А вот на счет текучести то пожалуй возможно.