замена втулок распредвала без развёртки

Все, что касается двигателя, обсуждается тут

Модератор: Модераторы форума

замена втулок распредвала без развёртки

Повідомлення токарь » Суб березня 02, 2013 12:35

Вчера сделал и хочу поделится радостью и технологией,выбил втулки р/в и померял каждое посадочное место втулки в блоке ,все размеры разные.далее на токарный станок вставил загатовку ф110мм и расточил в ней отверстие соответсвуещее посадочному месту пятой втулке р/в,запрессовал втулку на станке задней бабкой ,померял пятую шейку распредвала добавил к полученому размеру 0,04 и расточил на соответствующий размер втулку р/в и подрезал торец втулки и выпрессовал её задней бабкой через наставку,потом запрессовал втулку в блок при помощи заранее изготовленой приспособы,после сделал втулку на первую шейку р/в и вставил её в блок для направления, и вставил р/в ,он встал но немного туговато взял алмазную пыль ипритёр за 10 минут отпечаток контакта примерно 80 процентов далее расточил этуже загатовку на 4ю втулку и так далее.Главное всё точно измерить и точно расточить! и ровно запресовать,всё это стоило 8 часов непрерывного труда но эфект себя оправдал пятно контакта и чистота поверхности после притирки идеальны на всех втулках погрешность = +0.02,и всё это можно сделать без завоза блока на предприятие но при наличие нутромера микрометра и точности изготовления всех оснасток.
токарь
Участник форума
 
Повідомлення: 48
З нами з: Пон грудня 17, 2012 19:48
Звідки: ХТЗ Харьков
Машина: УАЗ-469

Re: замена втулок распредвала без развёртки

Повідомлення genadiy » Нед березня 03, 2013 11:45

токарь написав:всё это стоило 8 часов непрерывного труда
И не жалко времени?Или на работе заняться нечем?Мне это напомнило СССР и анекдот о том как в то время гланды через задницу рвали,хотя в других странах это делали через рот. :D
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Re: замена втулок распредвала без развёртки

Повідомлення DJ дядя Вася » Нед березня 03, 2013 13:14

И не жалко времени?

Как проводить свой досуг каждый решает сам, кому пиво, а кому поковырять железо в радость. Повторить сей подвиг мало кто сможет, не у всех токарный в гараже стоит с разным мерительным инструментом, коим еще и правильно пользоваться надо уметь или кореш токарь сделает за пиво. Уговорить наемного токаря на такую работу надо постараться, сколько он за это возьмет -вопрос, и как хорошо сделает тоже вопрос, тут конусную резьбу сделать на шпильке уговаривать надо, то мы такое не делали, то у нас такого резца нет, то резца жалко. а вдруг сломается на закаленной шпильке.
Автору - зачет. Решил попробовать возможно ли? Попробовал - получилось, поделился своими достижениями и наработками , а тут давай помидорами забрасывать "а нафига , да зачем этот геморрой" а просто так захотел и смог, а мы не хотим или не могем у кого как.А в плане общетехнического развития информация полезная, может кому и пригодится в глубинке
DJ дядя Вася
Участник движения
 
Повідомлення: 485
З нами з: Вів грудня 07, 2010 23:40
Звідки: г.Константиновка

Re: замена втулок распредвала без развёртки

Повідомлення genadiy » Нед березня 03, 2013 15:46

DJ дядя Вася написав:
И не жалко времени?

Как проводить свой досуг каждый решает сам, кому пиво, а кому поковырять железо в радость.
Да тут я согласен,сам такой только негде сейчас.Но опять ковырять то с умом надо ,а не мазахизмом заниматься.
DJ дядя Вася написав: Повторить сей подвиг мало кто сможет, не у всех токарный в гараже стоит с разным мерительным инструментом, коим еще и правильно пользоваться надо уметь
Ну есть у меня микрометры,нутромеры и токарный станок(только школьник,но есть где и к большому подступится) и пользоваться умею,но проще подъехать к знакомым и у них взять развертку,точнее у них там своими руками сделать,потеряв на это с дорогой один час.Если же нет таких друзей то ВМС великолепно все делает и на "буханке" тоже.Кстати можно найти круговые фрезы или шарожки и за 8 часов выточить к ним вал,на котором их закрепить,тоесть сделать наборную развертку,а меняя набор фрез можно было сделать и под ремонтный размер.
DJ дядя Вася написав:может кому и пригодится в глубинке
Вот потому и не пригодится что не у каждого есть станок и.т.д.
Давайте я сейчас начну рассказывать как с помощью утюга и строительного фена заменить БГА чип на материнской плате ноутбука,причем это не шутка ,а реальность и если понимаешь физику процесса и что ты делаешь то это реально.Если кто то кто не знает этого начнет этим заниматься,то плата будет просто убита и ремонт ее будет невозможен .Для пайки этих чипов существуют специальные паяльные станции,стоимостью не одну штуку американских денег.И хоть я и умею паять на утюге,я паяю на такой станции,в итоге это получается быстрее и в конце концов дешевле.
Вот тоже кто то не имея паяльной станции ,проводя свой досуг ,запаял чип http://www.notebook1.ru/forma1/download ... d=6445&t=1 :shock: я бы ,наверное,после пайки первой сотни проводов пошел бы и повесился :D .
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Re: замена втулок распредвала без развёртки

Повідомлення токарь » Нед березня 03, 2013 17:23

времени конешно жалко зто время с материалом стоило 400гр но есть преймущество в том что любой изношеный распредвал можно подогнать а распредвал самый дешевый что я смог найти стоит 300гр,а по поводу развёртки ещё не известно какие размеры она сделает и какая чистота поверхности получится в идеале пройти развёрткой померять размеры и подогнать распредвал под полученые размеры,а сколько стоит развёркой сделать блок?
токарь
Участник форума
 
Повідомлення: 48
З нами з: Пон грудня 17, 2012 19:48
Звідки: ХТЗ Харьков
Машина: УАЗ-469

Re: замена втулок распредвала без развёртки

Повідомлення токарь » Нед березня 03, 2013 18:24

далее буду коленвал подгонять у которого первая шейка -0.12 а остольные -0.05 -0.07 размер номинальный,и вот что я думаю про маслосгонную накатку,если будет шлифоватся посадочное место набивки то предварительно накатку можно иливозможо будет углубить острым инструментом,ещё важный нюанс это зазор пятой опоры коленвала и шейки набивки потому как в мт-10 если этот зазор увеличеный то масла слишком много попадает на шестерни и происходит такое разбрызгивание что масло вылетает из сапуна, но это лечится подклёпованием,вот сдалаю двигатель и узнаю возможно ли сделать потеещею а не текущею набивку
токарь
Участник форума
 
Повідомлення: 48
З нами з: Пон грудня 17, 2012 19:48
Звідки: ХТЗ Харьков
Машина: УАЗ-469

Re: замена втулок распредвала без развёртки

Повідомлення DJ дядя Вася » Нед березня 03, 2013 20:27

Мазохизм дело добровольное, станки и токаря в колхозах еще есть.Когда первый раз разбирали мою кпп там половина подшипников была не родная, с самопальной проточкой под стопорное кольцо на токарном, по мне проще купить готовый и поставить, а хозяин исходил видимо из того что было и сделать проточки быстрее проще и дешевле в ихнем колхозе, чем где-то носиться в поисках запчастей. Каждый выбирает свой путь исходя из местных реалий.Я вот вырвал шпильку из блока, шпилька была укороченной (резьба в блоке которая обрезана на половину). Так мне быстрее , проще и дешевле было сделать конусную резьбу на шпильке на 12 с тремя проточками аля метчик болгаркой и вкрутить- расклинить в блок не снимая головы, чем найти где-то нужный метчик и нарезать резьбу в блоке, хотя это было бы так как надо, а не как получилось. 10кг держит без вопросов.
DJ дядя Вася
Участник движения
 
Повідомлення: 485
З нами з: Вів грудня 07, 2010 23:40
Звідки: г.Константиновка

Re: замена втулок распредвала без развёртки

Повідомлення токарь » Нед березня 03, 2013 21:19

сейчас занимаюсь разроботкой набивки с поджимным устройством,если получится этот механизм, то возможно побочный эфект будет в том что набивку можно будет менять без снятия двигателя максимум поддон.Вот такой я мазохист!
токарь
Участник форума
 
Повідомлення: 48
З нами з: Пон грудня 17, 2012 19:48
Звідки: ХТЗ Харьков
Машина: УАЗ-469

Re: замена втулок распредвала без развёртки

Повідомлення Лёха 31512 » П'ят березня 08, 2013 2:38

Токарь, большое спасибо за описанную Вами технологию устранения люфта РВ! Не факт, что я буду делать себе таким образом, как дойдёт дело до капремонта, но лично мне Ваша технология видится более реальной, чем поиск нормального качества нового распредвала, втулок, а также специалистов, которые качественно всё это до кучи соберут. Ну и цена конечно, дело далеко не последнее.
Вспомнилось, как себе вручную делал втулки полуосей на передний мост, два дня провозился, но сделал, и года 3 уже проездил. С удовольствием бы купил готовые, но их в продаже нет.
Чего придумаете - пишите ещё!
А скептикам, называющим вполне нормальную технологию ремонта мазохизмом и т.д. , у которых и деньги есть, и знакомые хорошие спецы, и нужные инструменты - я вам просто завидую :) но не у всех так. Многим приходится именно "выкручиваться", исходя из своих реалий.
Аватар користувача
Лёха 31512
Участник форума
 
Повідомлення: 122
З нами з: П'ят травня 14, 2010 21:52
Звідки: Донецк

Re: замена втулок распредвала без развёртки

Повідомлення genadiy » П'ят березня 08, 2013 3:28

Лёха 31512 написав:А скептикам, называющим вполне нормальную технологию ремонта мазохизмом и т.д.
Я понял это камень в мой огород.Я как то всю жизнь делал все своими руками и в технологиях чуть чуть разбираюсь поэтому имею право высказать свое мнение.Впрочем,доказывать ничего не буду,с возрастом сам все поймешь.
Лёха 31512 написав:, у которых и деньги есть, и знакомые хорошие спецы, и нужные инструменты - я вам просто завидую :)
У меня деньги? :shock: Да шо бы вы так жили как у меня много денег.Были бы деньги то не ютился бы я в трех комнатах 8 человек тремя семьями :( ,а знакомые хорошие спецы такие же как и я.Росли вместе и учились на своих ошибках вместе ,а кто вам мешает? Теперь есть интернет .Инфы море,а вам даже лень найти хотя бы ООО"СП В.М.С.",хотя о нем уже не один год рассказывается на страницах форума.
Лёха 31512 написав:но не у всех так. Многим приходится именно "выкручиваться", исходя из своих реалий.
Ваши реалии в итоге обойдутся вам дороже.Для сравнения заправляйтесь на заправке где топливо дороже и качественней,а потом на той что дешевле.В конце концов вы будете приятно удивлены что при заправке нормальным топливом расход меньше на 1-1.5 литра и что в итоге дешевле заправляться на дорогой заправке.Мне например это жлобство обошлось похоронами топливного насоса(сэкономил 30 копеек на литре).Тепер о втулках Вот вам в вашем городе ООО"СП В.М.С." Цех № 3 Донецк, ул. Экономическая, 4 (http://vms.kiev.ua/cgi-bin/n_l.cgi?t=2&ide=3&lid=1)
в самом конце пункт 8.4. Перепрессовка втулки р/вала или шатуна. Я не думаю что там работа по замене втулок будет стоить больше 400гр(я беру по аналогии с токарем)
Я 20 лет назад и вкладыши на свой дизель "Исудузу С240" сам делал и кольца тоже.Ну не было тогда ничего для иномарочных дизелей,а ездить хотелось.Приходилось лопатить кучу литературы по технологиям изготовления каждой детали.Иногда подключались заводы,такие как Патона и 37 на рыбачем.Но каждый раз надо было стоять рядом и тыкать носом в свои эскизы,если хотел получить то что нарисовано.Понадобился колокол на этот дизель-по началу сам модели с лимония,гипса,фанеры и.т.д. делал,а потом в литейку в опоке литейным песком забивал.Колотили чугун по своим рецептам и заливали.Потом координатка и.т.д.Учится всему не у кого было,до всего доходили сами.Умею практически все и не боюсь никакой работы,тем не менее к машине подхожу редко(имеется ввиду что то с ней сделать)потому как теперь негде и проще ее отдать сделать знакомым (тех которых я знаю по их работе что они могут и как работают) у которых есть где и когда заниматься моим авто,а я в это время лучше займусь той работой которой зарабатываю на жизнь и от этого выиграют все . Уметь можно все ,но каждый должен заниматься своим делом.
Простите если кого задел , накипело.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Re: замена втулок распредвала без развёртки

Повідомлення Лёха 31512 » П'ят березня 08, 2013 6:53

genadiy написав:Я понял это камень в мой огород.
Не, не правильно поняли! Не камень, и не в огород, и не в Ваш! Камнями кидаться не имею ни малейшего желания. Мир, дружба, жувачка!
За Токаря абыдно стало, однако. Промуздыкался с валом, получилось, радостью поделился. Я лично даже не представлял, что сие без спецразвёртки можно сделать. А ему - мазохизм, гланды через... Не подходит Вам эта технология, и ладно, хаять-то зачем? Завтра он ещё чего полезного придумает, а делиться не станет - всё равно обхают. Вам с Вашим опытом мож и нафиг не надо, а кому-то даже очень пригодится.

И про мазохизм, кстати :) Некотрые темы почитаешь - ужас что люди с УАЗами делают - по колдобинам бьют, в болоте топят, пороги режут, дифы заваривают и т.п. Это даже не мазохизм, а настоящий садизм получается :) А распредвал - то так, мелочи :)
Аватар користувача
Лёха 31512
Участник форума
 
Повідомлення: 122
З нами з: П'ят травня 14, 2010 21:52
Звідки: Донецк

Re: замена втулок распредвала без развёртки

Повідомлення genadiy » П'ят березня 08, 2013 12:28

Лёха 31512 написав: Промуздыкался с валом, получилось, радостью поделился. Я лично даже не представлял, что сие без спецразвёртки можно сделать. А ему - мазохизм, гланды через... Не подходит Вам эта технология, и ладно, хаять-то зачем?
На сегодняшний день есть много информации как ремонтировать двигатель,что и где надо измерить.То чо старые втулки распредвала были стале - бабитовые , а новые стале- алюминивые,еще не значит что они изнашиваются больше чем сам вал.Ввиду однобокой нагрузки на валу еще и набивается "яйцо" . Кулачки тоже имеют износ и это еще не все.Очень большую подлянь приносит ведущая шестерня привода трамблера.Это все дефекты из-за которых вал должен уйти в помойку.Иначе неправильное газораспределение,бегающая метка на шкиве колленвала(стробоскоп) и в итоге плохая тяга и большой расход.Шлифовать вал на простом токарном станке не каждый сможет,нужны специальные шлифовочные.Восстанавливать вал по деньгам будет соизмеримо с стоимостью нового вала.Шестерня вообще никак не восстанавливается.Валы еще напыляют(у нас в автодорожном и инст.Патона) но удовольствие не из дешевых.С этим есть смысл заморачивася если это эксклюзив и запчастей для него нет.В остальных только новый и желательно не стальной а чугунный.Теперь если такой вал запихнуть любым способом в блок,то что будет?Это как квадрат ,вместо колеса по рельсам протянуть.
Лёха 31512 написав: Завтра он ещё чего полезного придумает, а делиться не станет - всё равно обхают.
Ну почему сразу так,я же написал просто не надо гланды не из того места рвать.
Когда то один мой сотрудник умудрился на "школьнике" проточить резцим(а потом зашлифовать) вторую шейку колленвала вазовского мотора :D .Ну надо було срочно его товарищу жигуль продать.Сделал,собрали двигатель за ночь.Утром он уехал продавать авто,но его не купили :shock: .Оказалось когда покупатель проверял ходовые качества авто,у него в руках остался РУЛЬ! :D .Вот так бывает когда делается все не феншуй.Продолжим.
Все втулки должны быть соосны и при обработке разверткой это условие соблюдается,так как разворачиваются сразу все пять шеек.При способе описанным токарем этого нет.
вставлю небольшую выдержку "чайника",но на сколько он прав! """"""""Подшипники РВ — баббитовые кольца, которые запрессованы в блок. Их диаметр отличается на 1 мм, начиная с 52 и заканчивая 48 — для удобства установки вала в блок. Необходимо осмотреть их состояние, замерить зазоры РВ в них. Лучше, если такую диагностику проведут там же, где делали КВ. Там же могут и перевтулить постели РВ и при необходимости прошлифовать ваш РВ, чтобы добиться идеального соответствия каждой шейки РВ своей постели. Это можно делать и самому при наличии специнструмента (развёртки), но лучше доверить профессионалам. Делается это вот как: старые втулки выбиваются, на их место ставятся новые и разворачиваются до нужного диаметра развёрткой. Развёртка — дорогой инструмент, и покупать его, чтобы воспользоваться один раз нецелесообразно.
Втулки выпрессовывают из блока и заменяют полуобработанными. Выпрессовку и запрессовку втулок удобнее делать при помощи резьбовых шпилек (соответствующей длины) с гайками и подкладных шайб. При запрессовке втулок необходимо проверить, совпадают ли отверстия во Втулках с масляными каналами. Отверстия во втулках растачивают, Уменьшая диаметр каждой последующей втулки, начиная с переднего торца на 1 мм. При растачивании расстояние между осями отверстий под коленчатый и распределительный валы необходимо выдержать в пределах 118±0.025 мм. Расстояние измеряют у переднего торца. Отклонение от параллельности осей валов должно быть в пределах 40 мкм на длине блока, а отклонение от соосности отверстий во втулках — не более 0.04 мм. При растачивании втулок и шлифовании шеек распределительного вала их размеры нужно выдержать такими, чтобы обеспечить зазор в подшипниках в пределах 70…25 мкм. """"""""""""Взято тут http://gaz21.su/articles/technical/engine_overhaul.html
Продолжу о своем,лучше взять нутромер и микрометр,измерить внутренние диаметры втулок на предмет износа и элипсности.Если это все в допуске,то лучше купит новый вал,но покупать его с микрометром.И последнее,с 85-90 годов(точно не помню) в двигатели(по крайней мере ГАЗ-24)перестали ставить втулки распредвала.Там вал работает прямо в блоке,ну и как там применить эту технологию?А на В.М.С это все делают,разворачивают под втулки и втулят.
Ps стоимость нового распредвала в 300грн ( http://bc-city.com/index.php?showtopic=86852 первое что попалось на глаза) не такая уже и большая.
Вот http://razvertka.com.ua/index.php?i=14& ... 1441894e78 стоит 1250 грн,дороговато но после ремонта третьего двигателя она уже окупится.
Так что все уже давно придумано и сделано до нас,надо только взять и сделать все правильно и хорошо,а плохо оно само получится.К чему привело нарушение технологии ремонта автодорог сейчас увидели все,точно также нарушение технологий ремонта двигателей (и не только) в конце концов обернется его заменой.
Не убедил?
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Re: замена втулок распредвала без развёртки

Повідомлення Лёха 31512 » Суб березня 09, 2013 9:55

genadiy написав:Не убедил?

В чём? В том, что выполнять ремонт по технологии и соответствующим инструментом - зто хорошо и правильно? Так никто в этом и не сомневается.
Или в том, что выполнить ремонт способом, отличным от "классического" - в любом случае крамола и ересь, несмотря на то, что допуски соблюдены?
Да, технология, описанная Токарем, не простая и не быстрая, требует неслабого оборудования и офигенной квалификации. Но если у кого есть возможность, почему бы и не съэкономить 1250 грн на покупке развёртки, и возможно, 300 на новом распредвале, если старый в божеском состоянии?
Вот зависимость от соосности посадочных мест под втулки, это действительно недостаток. Но с другой стороны, если блок поведен до такой степени, то это уже серьёзный диагноз. Толку будет мало от соосной развёртки втулок РВ, если КВ всё равно потом не станет.
Аватар користувача
Лёха 31512
Участник форума
 
Повідомлення: 122
З нами з: П'ят травня 14, 2010 21:52
Звідки: Донецк

Re: замена втулок распредвала без развёртки

Повідомлення genadiy » Суб березня 09, 2013 11:06

Лёха 31512 написав:
genadiy написав:Не убедил?

В чём?
да хотя бы в том что оснастка у него разовая и обошлись материалы в 400 грн.+ работы на 8 часов.А можно было не меняя втулок поставить новый распредвал(подобранный микрометром) за 300гр+20минут работы или купить на всю оставшуюся жизнь,для себя для друзей для заработка за 1250грн развертку и за 30 минут(с перекурами) заменить втулки,а на оставшиеся 7часов 30 минут(если нет работы ,денег на развортку и больше ничего не умеешь) поехать потаксовать или повозить (к примеру)строй материалы ,что бы отбить стоимость распредвала,втулок ,развертки.В конце концов просто выехать на природу ,а не тратить жизнь на бесполезное занятие ,потому как сделанная по этой технологии связка распредвал+втулки долго жить не будет.Почему я объяснил в постах выше.
Кстати стоимость нутромера и микрометра(я молчу о токарном станке) будет выше стоимости развертки,а используя развертку в основном полагаются на то размеры шеек нового распредвала и размеры втулок после разворачивания находятся в поле монтажного допуска (оно так и есть) и проверять их не обязательно.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Re: замена втулок распредвала без развёртки

Повідомлення токарь » Суб березня 09, 2013 12:10

Лёха 31512 написав:
genadiy написав:Не убедил?

В чём? В том, что выполнять ремонт по технологии и соответствующим инструментом - зто хорошо и правильно? Так никто в этом и не сомневается.
Или в том, что выполнить ремонт способом, отличным от "классического" - в любом случае крамола и ересь, несмотря на то, что допуски соблюдены?
Да, технология, описанная Токарем, не простая и не быстрая, требует неслабого оборудования и офигенной квалификации. Но если у кого есть возможность, почему бы и не съэкономить 1250 грн на покупке развёртки, и возможно, 300 на новом распредвале, если старый в божеском состоянии?
Вот зависимость от соосности посадочных мест под втулки, это действительно недостаток. Но с другой стороны, если блок поведен до такой степени, то это уже серьёзный диагноз. Толку будет мало от соосной развёртки втулок РВ, если КВ всё равно потом не станет.

если КВ всё равно потом не станет-ну это вообще надо гланды через руки вырвать.
токарь
Участник форума
 
Повідомлення: 48
З нами з: Пон грудня 17, 2012 19:48
Звідки: ХТЗ Харьков
Машина: УАЗ-469

Далі

Повернутись до Двигатель

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість