Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинках

Все, что касается двигателя, обсуждается тут

Модератор: Модераторы форума

Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинках

Повідомлення FreeFraG » Пон липня 08, 2013 13:05

Зображення
Слил тосол и снял радиатор, т.к. под рукой другого УАЗовского радиатора не было…

Зображення
Демонтируем штатную крыльчатку-мясорубку. Под болты подкладываем толстые шайбы, чтобы они не касались корпуса помпы

Зображення
Красным обведено то, что отрезается не раздумывая

Дальше начинаем резать только вдумчиво и после тщательных расчетов.
Для скрепления диффузоров между собой отрезаем лишнее прямо по краю диффузора (в центре фото прямая красная линия). Больше резать нет смысла, т.к. вентилятор в диффузоре сидят очень плотно, от края лопастей до стенки диффузора около 3 мм. Скрутил диффузоры между собой болтами М8, которые очень хорошо сели в штатные отверстия.

Дальше документирование не велось, т.к. было не до этого. Но расскажу на пальцах, думаю будет понятно.

На фото 3, отчетливо видно что диффузоры выступают за пределы радиатора. Так вот, наружные части нужно резать прямо по окончанию окружности и перпендикулярно верхнему и нижнему бачкам радиатора. Выбор на болгарку и сварку пал из-за того что диффузоры выштампованы в трех плоскостях. Согнуть край диффузора в уголок для крепления к радиатору не повредив при этом сам диффузор практически невозможно.
Поэтому только "резать". Отрезав лишнее и выгнув как нам нужно (из отрезанного делаем уголок с одной полкой 20 мм) другая полка повторяет изгибы диффузора, т.к. от него же и отрезана. Варим аккуратно и прихватками, т.к. металл — фольга. Зачищаем швы и ставим вентиляторы для того чтобы удостовериться что диффузоры не повело при сварке.

Дальше просто — грунтуем, красим, устанавливаем...

Зображення
Расстояние от края лопастей до радиатора 22 мм.

Зображення
виден приваренный уголок. сверлил через "уши" крепления родного диффузора насквозь. прикручивал через втулки. На продольные ребра диффузоров одел дверной уплотнитель чтобы диффузор не касался верхнего и нижнего бачков.

Зображення

Зображення
Расстояние от вала помпы до диффузоров порядка 10-15 мм. Виден стяжной болт между диффузорами. Стягивал винтом М5 через втулку.

Зображення
Зображення
Распорки радиатора чуть-чуть подогнул чтобы не касались диффузора.

Зображення
"Волговская" труба в верхнем патрубке с датчиком ТМ-108 на 92-87 градусов. Датчик специально развернул вниз чтобы не было ложных срабатываний от пара.

Зображення
Датчик в нижней трубе на 87-82 градусов. "Волговская" труба не подходит по диаметру, т.к. болтается в патрубке как карандаш в стакане. Вварил гайку подобранную по резьбе датчика, сварочный шов дополнительно промазал герметиком.

Электрику пока не подключал.

По моей задумке каждый вентилятор будет управляться своим реле и срабатывать от своего датчика.
Т.е. алгоритм работы по задумке такой: если с двигателя выходит слишком горячая ОЖ, срабатывает датчик на температуру 92-87 град С. и включается один электровентилятор. Если охлаждения в радиаторе не хватает и на выходе из радиатора срабатывает второй датчик на температуру 87-82 градусов то включается второй электровентилятор.
Дополнительно, в салоне, будет установлен трехпозиционный тумблер с положениями: "принудительно вкл - авто - принудительно выкл".
Крут не тот, кто дальше всех заехал, а тот, кто своим ходом вернулся
Аватар користувача
FreeFraG
Член клуба
 
Повідомлення: 1862
З нами з: Чет серпня 30, 2007 12:44
Звідки: Черкассы
Машина: УАЗ-31512

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

Повідомлення FreeFraG » Пон липня 08, 2013 14:55

Кстати, за ненадобностью родной вентилятор и диффузор продаются, см. здесь: viewtopic.php?f=2&t=15272
Крут не тот, кто дальше всех заехал, а тот, кто своим ходом вернулся
Аватар користувача
FreeFraG
Член клуба
 
Повідомлення: 1862
З нами з: Чет серпня 30, 2007 12:44
Звідки: Черкассы
Машина: УАЗ-31512

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

Повідомлення dewr » Пон липня 08, 2013 15:30

Прям с моего уазки писал, только у меня диффузоры от восмерки
http://stels.kharkov.ua - Продажа компьютеров, ноутбуков, планшетов в Харькове и по Украине - одноклубникам оптовые цены
Аватар користувача
dewr
Участник форума
 
Повідомлення: 199
З нами з: Вів січня 09, 2007 14:20
Звідки: Харьков
Машина: УАЗЕГ

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

Повідомлення FreeFraG » Пон липня 08, 2013 15:34

Здесь тоже.
Использовал электровентиляторы радиатора 2103-08 LSA и диффузоры 2108-2115
Крут не тот, кто дальше всех заехал, а тот, кто своим ходом вернулся
Аватар користувача
FreeFraG
Член клуба
 
Повідомлення: 1862
З нами з: Чет серпня 30, 2007 12:44
Звідки: Черкассы
Машина: УАЗ-31512

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

Повідомлення FreeFraG » Вів липня 09, 2013 23:33

Дошло у меня дело до подключения электрики и впал я в ступор...
Проще медведя научить ездить на лисапете :oops:
Крут не тот, кто дальше всех заехал, а тот, кто своим ходом вернулся
Аватар користувача
FreeFraG
Член клуба
 
Повідомлення: 1862
З нами з: Чет серпня 30, 2007 12:44
Звідки: Черкассы
Машина: УАЗ-31512

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

Повідомлення dewr » Сер липня 10, 2013 5:31

А в чем сложность то?
http://stels.kharkov.ua - Продажа компьютеров, ноутбуков, планшетов в Харькове и по Украине - одноклубникам оптовые цены
Аватар користувача
dewr
Участник форума
 
Повідомлення: 199
З нами з: Вів січня 09, 2007 14:20
Звідки: Харьков
Машина: УАЗЕГ

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

Повідомлення FreeFraG » Сер липня 10, 2013 10:13

Да сложности нет. Просто от переизбытка информации в виде электрических схем впал в ступор.

Подключал вчера напрямую - оба дуют так, что спереди радиатора при закрытых жалюзи раздается свист. Открытие жалюзи свист убирает и рукой чувствуется как через радиатор сосет воздух. Двигатель обдувается с двух сторон просто офигенно.
Крут не тот, кто дальше всех заехал, а тот, кто своим ходом вернулся
Аватар користувача
FreeFraG
Член клуба
 
Повідомлення: 1862
З нами з: Чет серпня 30, 2007 12:44
Звідки: Черкассы
Машина: УАЗ-31512

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

Повідомлення FreeFraG » Сер липня 10, 2013 11:51

подключил вот по такой схеме:
Зображення

Возникает вопрос, не будет ли срабатывать принудительно более горячий датчик температуры 92-87 град при срабатывании датчика 87-82 градуса, при том что они заведены на одну пару ног тумблера?
Востаннє редагувалось FreeFraG в Чет липня 11, 2013 9:38, всього редагувалось 1 раз.
Крут не тот, кто дальше всех заехал, а тот, кто своим ходом вернулся
Аватар користувача
FreeFraG
Член клуба
 
Повідомлення: 1862
З нами з: Чет серпня 30, 2007 12:44
Звідки: Черкассы
Машина: УАЗ-31512

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

Повідомлення Bobikus » Сер липня 10, 2013 11:56

FreeFraG написав:, не будет ли срабатывать принудительно более горячий датчик температуры 92-87 град при срабатывании датчика 87-82 градуса, при том что они заведены на одну пару ног тумблера?

Залежить від тумблера, якщо ноги замкнені, то буде. Особисто я не зустрічав тумблерів із не замкнутими паралельними контактами.
freshoffroad.com
Аватар користувача
Bobikus
Участник движения
 
Повідомлення: 3226
З нами з: Сер грудня 05, 2007 22:59
Звідки: Львів-Київ
Машина: УАЗ 469БГГ

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

Повідомлення FreeFraG » Сер липня 10, 2013 12:12

такой тумблер
Зображення
Крут не тот, кто дальше всех заехал, а тот, кто своим ходом вернулся
Аватар користувача
FreeFraG
Член клуба
 
Повідомлення: 1862
З нами з: Чет серпня 30, 2007 12:44
Звідки: Черкассы
Машина: УАЗ-31512

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

Повідомлення цупер » Сер липня 10, 2013 13:40

https://www.youtube.com/watch?v=dkrtV_bEwpE
Аватар користувача
цупер
Участник форума
 
Повідомлення: 183
З нами з: Нед листопада 29, 2009 19:26
Звідки: Николаев

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

Повідомлення Bobikus » Сер липня 10, 2013 17:04

FreeFraG написав:такой тумблер
На жаль, такий в руки не потрапляв, але бачив такі на Перова і на Дарницькому авторинку. Якщо ти недалеко, просто заїдь і поміряй тестером чи ці контакти замкнені. Якщо так - виходом буде поставити 2 тумблери, на кожен вентилятор по штуці.
freshoffroad.com
Аватар користувача
Bobikus
Участник движения
 
Повідомлення: 3226
З нами з: Сер грудня 05, 2007 22:59
Звідки: Львів-Київ
Машина: УАЗ 469БГГ

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

Повідомлення ice » Сер липня 10, 2013 20:03

Они там запаралелены. Я отгибал даже ножки. Ещё скажу, что эти тумблера фигового качества. У меня 2 таких стоит, но при возможности, выброшу, т.к. если переключаешь на ходу - не чувствуешь среднего положения - ВЫКЛ, а ВЫКЛ, как раз и нужен перед "погружением"
Доборолась Україна до самого краю. Гірше ляха свої діти її розпинають Т.Г. Шевченко
Аватар користувача
ice
Участник движения
 
Повідомлення: 554
З нами з: Сер вересня 12, 2012 9:09
Звідки: Ніжин
Машина: УАЗ-469Б MONSTER

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

Повідомлення ice » Сер липня 10, 2013 20:12

FreeFraG написав:подключаю вот по такой схеме:
Возникает вопрос, не будет ли срабатывать принудительно более горячий датчик температуры 92-87 град при срабатывании датчика 87-82 градуса, при том что они заведены на одну пару ног тумблера?


1. Второй "карлсон" включи по схеме первого, т.к., думаю, ты ошибочно нарисовал "+" ведомой цепи реле с катушки, либо у тебя на котушку подходит "канат".

2. Тумблер так не работает. Посчитай сколько у него должно быть ног, чтоб было 3 положения ещё и отдельно на 2 потребителя.
Тот, что выше на картинке работает 1-е положение - ВКЛ 1, замкнуто 2 ноги, 2-е положение - ВЫКЛ, 3-е положение - ВКЛ 2, другие 2 ноги. зачем там ещё 2 ноги я так и не понял. \Прозванивал по порядку все ноги. Либо мне попался "оригинал" :evil:
Доборолась Україна до самого краю. Гірше ляха свої діти її розпинають Т.Г. Шевченко
Аватар користувача
ice
Участник движения
 
Повідомлення: 554
З нами з: Сер вересня 12, 2012 9:09
Звідки: Ніжин
Машина: УАЗ-469Б MONSTER

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

Повідомлення FreeFraG » Сер липня 10, 2013 23:50

ice написав:1. Второй "карлсон" включи по схеме первого, т.к., думаю, ты ошибочно нарисовал "+" ведомой цепи реле с катушки, либо у тебя на котушку подходит "канат".

Совершенно верно. Завтра исправлю....

ice написав:2. Тумблер так не работает. Посчитай сколько у него должно быть ног, чтоб было 3 положения ещё и отдельно на 2 потребителя.
Тот, что выше на картинке работает 1-е положение - ВКЛ 1, замкнуто 2 ноги, 2-е положение - ВЫКЛ, 3-е положение - ВКЛ 2, другие 2 ноги. зачем там ещё 2 ноги я так и не понял. \Прозванивал по порядку все ноги. Либо мне попался "оригинал" :evil:


На изображенном тумблере 6 ног. Это на фото видны только 3 ноги....
Крут не тот, кто дальше всех заехал, а тот, кто своим ходом вернулся
Аватар користувача
FreeFraG
Член клуба
 
Повідомлення: 1862
З нами з: Чет серпня 30, 2007 12:44
Звідки: Черкассы
Машина: УАЗ-31512

Далі

Повернутись до Двигатель

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість