Всем доброго дня!
Имеется такая себе проблема: УАЗ Патриот - прогорание (пробой) прокладки ГБЦ (ЗМЗ-409 Е2 с ГБО пропан 4-е поколение). Автомобиль 2008 г.в. За 6 (шесть) лет эксплуатации с пробегом 120 000 км. будет (возможно) происходить 3 (третья!!!) замена прокладки ГБЦ. Если первые две замены были полностью классикой жанра - выпаривание охлаждающей жидкости, троение при заведенном двигателе, пропадание тяги на какое-то время и т.д. То в этот раз как-то все иначе.
При длительной поездке возникает какая-то пена в расширительном бачке. Из-под пробки прямо вылазит!
Температура двигателя всегда рабочая. Предпосылок перегрева нет. Ничего лишнего в бачок расширительных не наливалось - только синий антифриз в сочетании с дистиллированной водой (прошлым летом 2016 полностью промыта система и заменена охлаждающая жидкость). Уровень масла в норме (не поднялся, не опустился за этот промежуток времени). Охлаждающая жидкость также в пределах нормы - есть в расширительном бачке.
Понимаю, что это 95% прогорание прокладки ГБЦ... но все же. Если это так, то возникает вопрос: что с моторами Е2? Каким образом можно "вылечить" сей недуг.
Машина очень нравится (эксплуатация прямо из салона АИС с 2011 г.). Менять пока не собираюсь. Для моих целей в жизни - на все 100%. Но вот этот нюанс с ЗМЗ.
По поводу того что стоит ГБО (пропан) и это якобы греет ГБЦ - чушь полная. Общался с нац. гвардейцами (как правило останавливали для поговорить про машину) - у них бензиновые УАЗ Патриоты первых годов (2005-2007) и также прогорание прокладки. Причем по нескольку раз!!!
Все ремонты своей ГБЦ с заменой прокладки делали достаточно квалифицированно. Установка после шлифовки, последний раз и притирки клапанов, заменой всех сальников и прочего такого. Блок, конечно же промеряли. Пусть старым способом (линейкой), но все же было все нормально. Не делали только опрессовывание самой ГБЦ на предмет возможных трещин... Но мое мнение - если они там и были, то работа двигателя нормальной не была бы и выдавливание газами охлаждающей жидкости была бы постоянной.
Итог всего этого - есть ли решение этого вопроса по двигателю ЗМЗ 409 Евро 2? Данная тема не случайна. На просторах интернета по этому достаточно много таких проблем с такой модификацией ЗМЗ, но какого-то решения нет. Допускаю, что это заводское. По отзывам ЗМЗ 409 с Евро 3 таких проблем вразы меньше. Есть ли среди нашего сообщества какие-то решения по данной проблеме (замена двигателя с иномарки - не предлагать)?
Заранее всем спасибо!!!