Объясняю. Есть у меня такое выражение. Моторизм — наука о зазорах. По аналогии с «электрика — наука о контактах». Сам придумал

Чем занимаются мотористы? При сборке обеспечивают правильные зазоры в трущихся парах в первую очередь. Иначе мотор просто не поедет, или очень быстро станет.
Так вот. Поскольку большая часть сознательной жизни мотора проходит в движении, то эти зазоры рассчитываются исходя из этого. Но при температуре 80° они не такие, как при 50°, из-за неравномерного расширения деталей при нагреве. Вот и получается, что постоянно недогретый мотор эквивалентен плохо собранному. Как, впрочем, и перегретый.
Это первое. А второе — у недогретого мотора масло откладывается на внутренних поверхностях в виде гуталина. Забивает каналы. Пока совсем не забьёт.
Третье — при езде на недогретом моторе перерасход топлива, хуже тяга, нестабильный холостой ход.
Летом эти проблемы нивелируются, но не уходят. Зимой усугубляются.