be single wolf написав: поделится опытом ,если таковой имеется ,установки тахометра на дизель подозревая то что у нас с ВАМИ двигателя сов. идентичны , вопрос в следующем -что за фича находится у нас на блоке возле маховика справа ИМХО датчика с проводком
Есть два варианта.Один простой - другой правильный.Простой описан выше.Правильный - еще проще.
Тот датчик что стоит возле маховика - для тахографа.Он реагирует на впадину на маховике,поэтому в том виде который есть он нам не подходит.Я менял себе маховик и забыл сделать на нем, все что сейчас напишу,когда он был снят.Но это не большая беда.Короче на пред идущем маховике я делал тоже самое не снимая его с двигателя.Понадобилось только скинуть всасывающий коллектор и турбину с выпускным коллектором(это час работы).Потом вытащить родной датчик и через его крепление нанести на маховике отметку.Повернуть колленвал как можно точнее на 180гр и сделать опять отметку.Дальше снять крепление датчика и сделать в отмеченных местах углубления глубиной и диаметром в зависимости от применяемого супер-магнита.Я сейчас буду ставить диаметром 7мм и высотой 5мм.Осталось вклеить в эти углубления супер-магниты жидкой холодной сваркой.Надо стараться чтобы магниты были в одной плоскости с маховиком.Количество магнитов два,но есть вариант (это у меня сейчас) что нужно четыре магнита,через 90 гр.Об этом чуть позже. Тахометр можно любой от зажигалки.В основном все они рассчитаны на подключение к центральному проводу катушки зажигания(это не касается многих инжекторных,об этом позже) и за два оборота колленвала они получают 4 импульса.Настройки тахометра такие что при входной частоте импульсов 50Гц соответствует 1500 об. в минуту,соответственно 150 Гц это 4500 об в минуту.По входу в тахометре присутствует ограничительный резистор(гасит высокое напряжение эдс катушки)который необходимо закоротить,этим мы достигнем работы тахометра от входных импульсов амплитудой 12в.Дальше вопрос о датчике.Можно использовать тот что стоит,но необходимо спаять простенький формирователь для согласования датчика и тахометра.Я ставил датчик с какой то иномарки(нашел на разборке на мусорнике)потому что свой потерял.В принципе есть датчик с двигателя Макса и я могу на нем проверить,точнее собрать и проверить входной формирователь и потом выложить схему.
Теперь по поводу других тахометров и количества магнитов.Раньше у меня стояла приборка от Газели(такая ка у ВАЗ 2107).Два магнита было в самый раз.Сейчас я поставил приборку от ГАЗ 3110.Во первых шкала до 8000об.минуту мне совершенно не нужна и я ее переделал на 4000 об в минуту.Можно было сделать 5000,но с 4000 проще и их в принципе достаточно.Когда будет зашкаливать это уже на пятой будет за 150 км в час. Так вот при тех же 50 Гц на входе он показывал не 1500 об.в минуту а 750,тоесть ровно в два раза меньше.Вот для таких тахометров необходимо вклеивать четыре магнита.Этим тахо надо 8 импульсов за два оборота колленвала.
Теперь подведем итог.Для начала нужен сам тахометр.Подключить его на столе и посмотреть какую частоту ему надо давать на вход.Исходя из этого определиться с количеством магнитов.Потом все это поставить и радоваться нормальной работе.В ближайшие дни (зависит больше всего от погоды и чуть меньше от времени) я буду вклеивать магниты на своем авто,так что можно увидеть сам процесс.Супер-магниты есть на радиорынке,но только в одной точке.По телефону могу рассказать где именно.тел.8-050-330-75-45.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.