Нужна консультация по видам электронного зажигания
![Повідомлення Повідомлення](./styles/prosilver/imageset/icon_post_target.gif)
Всем доброго времени суток.
Все чаще меня посещают мысли об электронном зажигании, особенно в зимнее время (сейчас пока стоит обычное кулачковое).
Гулял по авторынку - оказывается бесконтактное зажигание есть двух видов:
1. С датчиком Холла. (внеше к нему подключаеся разъемчик с несколькими проводами)
2. какя то хитрая система - покругу намотана катушка (как в велосипедной "динамке"), внутри вращается магнит. (наружу выходит только один провод ).
Ну с датчиком Холла - тут все понятно - это фактически классика.
А вот второй тип, точнее его принцип работы - мне не совсем понятен. Каким образом он подает импульс в нужное время. Система непонятная но выглядит по надежнее Холовской системы
Это был первый момент.
Второй момент:
Просматривая схемы современных коммутаторов все однотипно - на выходе коммутирующий транзистор и все. Отличия только в качестве изготовления.
А вот просматривая радиолюбительские схемы - там все намного итереснее - большая половина схем имеет повышающий преобразователь т.е. на катушку прет порядка 400 вольт. Причем это при входной напруге 5-16 вольт. В итоге на свечах шмалит не то что искра - огонь прямо (где то на Ютубе даже видео было).
Плюс функции опережения зажигания. (я так понял система отслеживает учащение импульсов и уже исходя из этого, изменяет угол, без всяких трубочек от карбюратора)
Так же оция "многоискровой режим", для запуска - в схемах радиолюбителей, частое явление.
Все чаще меня посещают мысли об электронном зажигании, особенно в зимнее время (сейчас пока стоит обычное кулачковое).
Гулял по авторынку - оказывается бесконтактное зажигание есть двух видов:
1. С датчиком Холла. (внеше к нему подключаеся разъемчик с несколькими проводами)
2. какя то хитрая система - покругу намотана катушка (как в велосипедной "динамке"), внутри вращается магнит. (наружу выходит только один провод ).
Ну с датчиком Холла - тут все понятно - это фактически классика.
А вот второй тип, точнее его принцип работы - мне не совсем понятен. Каким образом он подает импульс в нужное время. Система непонятная но выглядит по надежнее Холовской системы
Это был первый момент.
Второй момент:
Просматривая схемы современных коммутаторов все однотипно - на выходе коммутирующий транзистор и все. Отличия только в качестве изготовления.
А вот просматривая радиолюбительские схемы - там все намного итереснее - большая половина схем имеет повышающий преобразователь т.е. на катушку прет порядка 400 вольт. Причем это при входной напруге 5-16 вольт. В итоге на свечах шмалит не то что искра - огонь прямо (где то на Ютубе даже видео было).
Плюс функции опережения зажигания. (я так понял система отслеживает учащение импульсов и уже исходя из этого, изменяет угол, без всяких трубочек от карбюратора)
Так же оция "многоискровой режим", для запуска - в схемах радиолюбителей, частое явление.