shpion написав:не понимаю, он что, у тебя меряет ток, потребляемый всеми потребителями? так от этого вольтметр не спасёт
Амперметр - это как правило миллиамперметр с шунтом (кусок нихромовой проволоки) параллельно подключенным. Прибор рассчитан на определенный ток, при большем, будет зашкаливать и в конечном итоге сгорит. Дальше. При глубоком разряде аккумулятор берет большой ток, который уменьшается по мере зарядки с ростом сопротивления в банках. Иногда аккум может забирать столько, сколько выдает генератор. Следовательно если гена выдает 100 А, а амперметр рассчитан как правило на 30, то при заряде (после хорошего разряда, например лебежении) он конкретно зашкаливает.
Теперь понятно?
Сорри, но вышеизложенное не относится к автоамперметру, аж ни разу. Устройство амперметров в совкоавто примитивно до неприличия, никаких обмоток и шунтов в нем нет, соответственно показания, мягко будет сказано, не точны. Вот нарыл описание, ремонт и фотки прибора в разобраном виде
http://www.autocentre.ua/ac/service/han ... -6426.html мне когдато давно посчастливилось заниматься подобным востановлением амперметра
Кстати, через сей девайс действительно нельзя пропускать большй чем расчетный для него ток, иначе перегреется и "накроется контакт", хорошо если просто пропадет проводимость, хуже если подплавятся пластиковые изоляторы и контактный болт, который с проводом от АКБ "поплывет" и встретится с массой - будет очень печально, поверьте.
А вот вольтметр на авто - очень нужный девайс(для понимающих).