Как правильно подключить лебедку?

Все вопросы по электрооборудованию, могут обсуждаться тут

Модератор: Модераторы форума

Повідомлення yuralev68 » Вів липня 29, 2008 18:39

MudMax написав:Я читав що вимикачем маси краще всього вимикати не "-", а "+".


Може і краще, це не принципово, але в усіх машинах де є вимикач маси він розриває мінус перед його попаданням на кузов машини. Хтось це видумав в 1900 якомусь затертому році, і так воно є. Плюс розводиться по машині проводкою через запобіжники, а мінус можна взяти з любої точки машини.

В нашому випадку соленоїд можна поставити і на силовий плюс лебідки, по тій самій схемі.
Але ще краще на силовий плюс ставити запобіжник на 630А. Бо при короткому замиканні струм буде такий, який зможе видати акума перед тим як розсипатись, для одної акуми це може бути десь 800А, для двох -вже 1600А. Любий стандартний вимикач маси розплавиться при спробі його вимкнути при короткому замиканні, а як в ньому поганий контакт то і без спроби.

Тому, в першу чергу надійна, подвійна, а то і потрійна ізоляція на "+" лебідки. Один міліметр квадратний міді тримає десь 15 ампер-це значить що провід, який не згорить має мати десь 100мм2-це десь один сантиметр діаметром, якщо такий провід прокласти, то треба думати що інше буде горіти.
Аватар користувача
yuralev68
Участник движения
 
Повідомлення: 669
З нами з: Чет травня 22, 2008 15:04
Звідки: Івано-Франківськ

Повідомлення Shurik » Вів липня 29, 2008 19:25

При такому струмі першим бабахне акумулятор.
Бачив.

Запобіжник на 630А напевно мало хто бачив. :)
Думаю то шось керамічне з виводами як столові ножі.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення yuralev68 » Вів липня 29, 2008 20:27

Shurik написав:При такому струмі першим бабахне акумулятор.
Бачив.

Запобіжник на 630А напевно мало хто бачив. :)
Думаю то шось керамічне з виводами як столові ножі.


Якщо пускові струми під 500 А, то може і нє, по крайній мірі не зразу.

По запобіжниках-елементарно:
http://www.apator.com.ua/product/nh_pbd/index.html
http://www.apator.com.ua/files/nh_ua.pdf
http://www.apator.com.ua/files/pbd_ua.pdf

Буду в себе робити лебідку, мабуть поставлю....ще трохи часу є.
Аватар користувача
yuralev68
Участник движения
 
Повідомлення: 669
З нами з: Чет травня 22, 2008 15:04
Звідки: Івано-Франківськ

Повідомлення DIMON » Сер липня 30, 2008 1:11

Насчет схемы для патентования - слишком много излишних нюансов: -для начала надо определится с током потребления соленоидом, сам их даже в руках не держал потому и спрашиваю, от этого уже и можно отталкиваться в выборе кнопки - фиксируемая или нет, ну и определятся с рэле, какое именно,
Предохранитель на 630А в авто это почти бред.
Сначала газ до отказу, а там поглядим...
31512 - 417 бенз\метан, скор пары, и куча планов...
Аватар користувача
DIMON
Участник движения
 
Повідомлення: 1280
З нами з: Суб липня 14, 2007 13:43
Звідки: Киев, Березняки О5О-845-24-8O

Повідомлення yuralev68 » Сер липня 30, 2008 1:38

Патент, ясне діло, мені до одного місця. Схемка написана робоча, так як і було запитано в заголовці теми, її треба просто зібрати і при зборці прибрати все що не додумано.
Лишніх нюансів в схемі, як на мене немає, скоріше не хватає-робочих струмів соленоїда (силових і управління), але на ньому мало би писати, після цього звичайно вибереться і реле включення соленоїда і січення проводів.
Кнопка-без фіксації-це додатковий захист від людського фактору (забуваання). Бо якщо пставити кнопку з фіксацією або тумблер. то можна просто забути вимкнути соленоїд і цим лишити ел.коло лебідки зібраним, а з цим якраз боремось.
Запобіжник на 630 А...ну якщо робочі струми лебідки 450-480 А, не брєд, то чого запобіжник брєд? Якщо брати ел. схему з точки зору електрики- то він в неї чітко вписується, як захист акуми від короткого замикання в силовій частині лебідки. Хоча реально на машину його мабуть ніхто не поставить.

Про лишні нюанси прошу написати, так само, як і про потрібність або не потрібність фіксації кнопки-для подальшої шліфовки правильності підключення лебідки.
В мене вона до речі теж була підключена не кращим чином і плюс вже почало перетирати...
Аватар користувача
yuralev68
Участник движения
 
Повідомлення: 669
З нами з: Чет травня 22, 2008 15:04
Звідки: Івано-Франківськ

Повідомлення DIMON » Сер липня 30, 2008 8:56

имелось ввиду не лишних, а то что я посчитал перебором, фиксация кнопки помоему нужна, да не убивать ресурс соленоида за зря, хотя если у него большой ток потребления то есть нюанс, а если на то пошло то ставить два на + и -, тогда можно не заморачиватся с заглушением двигла и т.п.
Сначала газ до отказу, а там поглядим...
31512 - 417 бенз\метан, скор пары, и куча планов...
Аватар користувача
DIMON
Участник движения
 
Повідомлення: 1280
З нами з: Суб липня 14, 2007 13:43
Звідки: Киев, Березняки О5О-845-24-8O

Повідомлення Onega » Сер липня 30, 2008 11:09

yuralev68 написав:Тоді, з точки зору протипожежної безпеки має бути так:
1. Соленоїд ставиться десь коло акуми, на його один силовий контакт приходить мінус з акуми, з другого силового контакту іде мінус на мінус лебідки.
2. Там же, коло акуми, ставиться реле управління соленоїдом (скорочено РУС)-може бути реле включення головного світла.

Как вариант, можно обойтись без кнопочки.
Смотри, у нас есть блок солиноидов, к которому подходит тоненький "-" который (если я не ошибаюсь) не имеет контакта с корпусом блока, а значит и с корпусом машины.
Этот минус блока управления леб:едкой, мы бросаем на кузов(можно даже через предохранитель) .
Далее, открываем блок солиноидов, и "вытаскиваем" оттуда два сигнала (размотка, намотка) какими они будут "+" или "-" я не знаю, да это и не существенно, предположим, что это будет + (грубо говоря, мы подключаемся на саму кнопочку управления леб:едкой). каждый из этих сигнальных проводов, бросаем на свой диод (полярность подключения зависит от полярности управляющего сигнала) два других вывода диодов замыкаем между собой, и бросаем на "реле управління соленоїдом (скорочено РУС)"

Работа схемы:
1. Блок солиноидов (слаботочная цепь) работает, при включенном выключателе массы.
3. Леб:едка работает при включении любой кнопки управления леб:едкой.
3. Леб:едка, в нерабочем состоянии отключена от корпуса (т.е. выключением штатного выключателя массы мы обесточиваем машину)
4. При нажатии любой кнопки управления леб:едки, сигнал включающий соленоиды (скажем размотки в блоке управления) уходит через диод на "реле управління соленоїдом (скорочено РУС)"
В следствии этого, соленоид срабатывает, и на леб:едку приходит силовой минус, и леб:едка начинает жужжжать.
Аналогично работает и "намотка", только напряжение управления, будет идти через другой диод.
Как только мы отпускаем кнопку намотки\размотки "реле управління соленоїдом (скорочено РУС)" обесточивается, и как следствие разрывается силовой минус леб:едки.
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Повідомлення DIMON » Сер липня 30, 2008 11:16

Онега, без схемки тяжко ловить мысли друг друга, но если я понял то хочешь врезаться в участок пульт - соленоид рэлюхой НО типа, но тогда встречных токов не должно быть и диоды будут лишними
Сначала газ до отказу, а там поглядим...
31512 - 417 бенз\метан, скор пары, и куча планов...
Аватар користувача
DIMON
Участник движения
 
Повідомлення: 1280
З нами з: Суб липня 14, 2007 13:43
Звідки: Киев, Березняки О5О-845-24-8O

Повідомлення Onega » Сер липня 30, 2008 11:27

Токи будут не на столько встречные, как "попутные". Исключать диоды, низзя, иначе сработают все 4_ре соленоида в блоке управления, что привед:ет к очень большому К.З.
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Повідомлення Shurik » Сер липня 30, 2008 11:31

Олег - там один из соленоидов срабатывает и на размотку и на смотку.
ВОт от него можно и взять управление массой лебедки.
Причем можно даже с его ВЫХОДА так как Соленоид то сработает не зависмо от того включенна масса лебедки или нет.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення DIMON » Сер липня 30, 2008 11:35

Если у тебя соленоиды управляют - то это два еще два + , тогда при твоей схеме мы используем первых два, дальше все зависит от схемы управления если присутствует смена полярности, так вобще надо бы два рэле, если смены полярности нет то и без диодов можно.
Сначала газ до отказу, а там поглядим...
31512 - 417 бенз\метан, скор пары, и куча планов...
Аватар користувача
DIMON
Участник движения
 
Повідомлення: 1280
З нами з: Суб липня 14, 2007 13:43
Звідки: Киев, Березняки О5О-845-24-8O

Повідомлення DIMON » Сер липня 30, 2008 22:32

Shurik, твой появился пока я печатал свой, поясни как соленоид может управлять и тем и тем одновременно, только при условии аналогии с пятиконтактным рэле, согласен? или правда вариант при сработке - отсекание другого соленоида, тобишь их все равно два, а вообще для продолжения обсуждения надо бы увидить схему штатного управления в блоке.
Сначала газ до отказу, а там поглядим...
31512 - 417 бенз\метан, скор пары, и куча планов...
Аватар користувача
DIMON
Участник движения
 
Повідомлення: 1280
З нами з: Суб липня 14, 2007 13:43
Звідки: Киев, Березняки О5О-845-24-8O

Повідомлення Shurik » Сер липня 30, 2008 23:27

соленоид может управлять и тем и тем одновременно

В лебедке стоит коллекторный двигатель постоянного тока.
На нее идет 4 провода.

Один + статорной обмотки, один - "-" статорной обиотки (масса) и два провода щетки (роторные обмотки).

Статор запитывется всегда в одной полярности. Ротор - полярность меняется в зависимости от направления - размотка - смотка.

Поэтому можно говорить о том что на одном из проводов всегда появится "+" не зависимо от направления вращения лебедки.

На вскидку в блоке соленоидов один работает как перключатель а три как обычное одноконтактное реле.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Onega » Чет липня 31, 2008 0:35

Shurik написав:....Статор запитывется всегда в одной полярности. Ротор - полярность меняется в зависимости от направления - размотка - смотка.
...

Я тут немножко порылся, у "Спрутов" вс:е наоборот.
http://www.lebedka.net/modules.php?name ... load&cid=6

И ещ:е. http://offroad.udm.ru/forum/index.php?t ... 3.msg11226
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Повідомлення Shurik » Чет липня 31, 2008 0:51

Я схему досконально не разбирал - просто посчитал провода. :)
Возможно и наоборот статор переполюсовывается.
Роли это не играет всеравно есть "+" при обоих направлениях.
найти его можно тестером. :)

Кстати по опыту - советую продублировать управление лебедкой в салоне. Желательно с блокировкой внешенего пульта.
Я такое делал както. Кнопка берется со стеклоподъемника, остальное по вкусу.

Дело в том что мы дважды вытаскивали шнур пульта из под колес. Если бы он попал под трос - нам бы мало не показалось. Кроме того в азарте соревнований искать и разматывать пульт это терять драгоценные минуты.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Поперед.Далі

Повернутись до Электрооборудование

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість