Электронный спидометр
Додано: Сер вересня 23, 2009 16:22
Решил открыть новую темку,так как подходящей темы в которой бы можно было обговорить данный вопрос не нашел.Вообще может надо открыть на форуме раздел(видел такие на других форумах) под названием "Как это делается".
У многих возникает вопрос по показаниям спидометра после замены ГП,РК,резины или просто есть поставить желание другой спидометр.При механическом спидометре решить этот вопрос очень тяжко.Необходимо городить редукторы а это не каждому под силу,да и каждый раз подбирать шестерни при замене той же резины ....короче геморой.Толи дело поставить электронный спидометр.В первый раз я столкнулся с проблемой правильных показаний спидометра,девять лет назад,когда поставил приборку от Газели.Показания отличались в 1.6 раза.Мудрить с механикой не стал.Пришлось выкинуть Газелевский спидометр и на его место поставить электронный от Форд-Сиеры.На РК был установлен Жигин датчик скорости,а между ними умножитель импульсов на 1.6.Все хорошо работало(и работает) по сей день,но оперативной регулировки (для подгонки скорости,например при замене резины) нет.Месяц назад я вернулся к этому вопросу ввиду установки этого спидометра на Москвич(вобщем то авто роли не играет),так как на УАЗ поставил от 3110.Предшествовала этому замена КПП на Фиат -Полонез и установка спидометра от ВАЗ 2105,который показывал скорость на 20 км больше чем было на самом деле.....
В начале была взята схема с ТКМ форума http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=104110 (ссылки на нее есть и на других форумах).В том виде как выложена на форуме,она отказалась работать.Пришлось ее доработать и заставить работать с датчиками(с любым количеством импульсов)от Жигулей,Волг,Таврий и.т.д. и с любыми спидометрами(аналогично можно использовать части этой схемы для привязки показаний любых тахометров к любым двигателям,все равно с каким количеством цилиндров).Еще на Москвич был установлен БК от Опеля,а у него свое количество импульсов на км,поэтому в моей схеме добавлен еще один узел пересчета количества импульсов,с плавной регулировкой,для БК.
Вот сама схема .Если выход для БК не нужен то схема упростится на два корпуса микрух.Если кому это интересно то тему можем продолжить.Платы в ЛАЙ могу тоже выложить.Схема уже проверена и великолепно ужилась в Москвиче с 6ти импульсным Жигиным датчиком и спидометром от Форда.Тоже самое ждет УАЗ,только спидометр от 3110
У многих возникает вопрос по показаниям спидометра после замены ГП,РК,резины или просто есть поставить желание другой спидометр.При механическом спидометре решить этот вопрос очень тяжко.Необходимо городить редукторы а это не каждому под силу,да и каждый раз подбирать шестерни при замене той же резины ....короче геморой.Толи дело поставить электронный спидометр.В первый раз я столкнулся с проблемой правильных показаний спидометра,девять лет назад,когда поставил приборку от Газели.Показания отличались в 1.6 раза.Мудрить с механикой не стал.Пришлось выкинуть Газелевский спидометр и на его место поставить электронный от Форд-Сиеры.На РК был установлен Жигин датчик скорости,а между ними умножитель импульсов на 1.6.Все хорошо работало(и работает) по сей день,но оперативной регулировки (для подгонки скорости,например при замене резины) нет.Месяц назад я вернулся к этому вопросу ввиду установки этого спидометра на Москвич(вобщем то авто роли не играет),так как на УАЗ поставил от 3110.Предшествовала этому замена КПП на Фиат -Полонез и установка спидометра от ВАЗ 2105,который показывал скорость на 20 км больше чем было на самом деле.....
В начале была взята схема с ТКМ форума http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=104110 (ссылки на нее есть и на других форумах).В том виде как выложена на форуме,она отказалась работать.Пришлось ее доработать и заставить работать с датчиками(с любым количеством импульсов)от Жигулей,Волг,Таврий и.т.д. и с любыми спидометрами(аналогично можно использовать части этой схемы для привязки показаний любых тахометров к любым двигателям,все равно с каким количеством цилиндров).Еще на Москвич был установлен БК от Опеля,а у него свое количество импульсов на км,поэтому в моей схеме добавлен еще один узел пересчета количества импульсов,с плавной регулировкой,для БК.
Вот сама схема .Если выход для БК не нужен то схема упростится на два корпуса микрух.Если кому это интересно то тему можем продолжить.Платы в ЛАЙ могу тоже выложить.Схема уже проверена и великолепно ужилась в Москвиче с 6ти импульсным Жигиным датчиком и спидометром от Форда.Тоже самое ждет УАЗ,только спидометр от 3110