Удлиненные шпильки

Круг вопросов по трансмиссии, ходовой, тормозной системам, колесам и шинам обсуждается тут

Модератор: Модераторы форума

Повідомлення Айри » Пон жовтня 24, 2011 21:15

be single wolf написав:Да ну ВУЗ для етой темы много. Просто гайка дожна (на ее высоту) быть накручена на резьбу.
Т. есть не менее высоты гайки должно быть резьбы..
Откуда такое предположение? Гайка-гайке рознь. Одни выше, другие ниже по высоте в зависимости от конструкции. А если гайка больше по высоте, чем имеющаяся длина болта - то болт не подходит? Надо длиннее искать? :wink:

Зображення

be single wolf написав:Общая длина УАЗовских шпилек 50 мм ,а Соболя ровно 60. Шпилька то Соболиная имеет утолщение в раене посадки тормозного барабана (так же как и УАЗовская) только поясок етот намного шире (на фото видно) , а посадка дисков у меня (по толщине шпилек) ровно 14 мм , т.есть диск не садится на шпильки
Вообще то это болты ступичные, а не шпильки. Во вторых они отличаются не столько общей, сколько длиной резбовой части и, соответственно, длиной тела болта под посадку в ступицу и барабан, с накаткой у шляпки.

be single wolf написав:посадка дисков у меня (по толщине шпилек) ровно 14 мм , т.есть диск не садится на шпильки (Соболиные)
А должен? Странно, что диск с отвертиями диаметром 14 мм под ступичные болты не надевается на ступицу с соболиными болтами, у которых посадочный диаметр тела болта под ступицу и барабан 16 мм. Может проставки помогли бы? :wink:

be single wolf написав:Да кстати Андрюша, ты же Авиа академии вроде бы проходил и хочеш убедить что в аеропланах гайка наворачивается на 1,5-2 витка и ето норма. Я насколько помню так там все без исключения резьбовые соединения еще и шплинтуются (ето на АН-2) , хотя хто его знает может на больших самолетах действительно на полтора витка гайки накручены.
Если это был "камень в огород", то во первых, это был институт. В академиях учится летный состав - те кто потом эти самые аэропланы перегружает по массе, раскладывает по полосе, садит с превышением нагрузок и т.д. и т.п.
Во вторых - когда вы уже научитесь правильно читать, а не додумывать от себя - 1,5-2 витка - это МИНИМУМ из теории конструирования агрегатов - то с чего начинаются любые механизмы и агрегаты, а не из инструкции по эксплуатации для дяди Васи, в которой, на основании расчетов и экспериментов, написано сколько и как ему чего крутить! Без обид.
В авиации, и не только, шплинтуются болтовые соединения, подверженные вибрации и как следствие - самораскручиванию, просто в полете никто не будет останавливаться, выходит наружу и подтягивать гайки. А еще применяется контровка проволокой, просто самоконтры и т.д. и т.п. Чтоб так в УАЗе было... :D

be single wolf написав:у меня калисо должно быть надежно закреплено. Потому и перестраховываюсь.
Распределение нагрузки по виткам резьбы в гайке весьма неравномерно; максимально нагружается лишь первый виток. Витки разгружаются с увеличением числа профилей резьбы в гайкеи, таким образом, распределение нагрузки по виткам благоприятнее при двухзаходной резьбе, нежели при однозаходной (какова имеется как раз на ступичных болтах УАЗа). Отсюда - меньше витков - больше высота гайки. Стоковая гайка (на фото вверху - по центру) на стоковом 15" диске перед закручиванием на всю глубину успевает совершить 10 полных оборотов. При этом после затягивания снаружи остаются еще пару витков. Гайка справа - успевает совершить 14 оборотов. Гайка слева - 12 оборотов.
"В чем правда Брат?" (с)

п.с. вопрос на засыпку - какая из вышепредставленных гаек имеет наибольший диаметр пятна контакта при затягивании колеса к ступице? 8)
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5818
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Повідомлення be single wolf » Пон жовтня 24, 2011 22:38

Ееее проставки мне низзя, у меня и так диски нулевые. Андрей , я не очень хочу с тобой спорить но некоторые вещи сказанные тобой выше не имеют под собой никаких оснований.У меня сейчас на столе справочник( Резьба и резьбовые соединения 1971г), если хочеш то перезвони мне завтра в любое для тебя удобное время и мы подискутируем.А правда Брат в том что независимо от ширины читай высоты гайки при условии что шаг резьбы будет одинаковым , любая из етих гаек не может совершить разное количество оборотов до полной затяжки, ибо если скажем шаг резьбы 1,5 , то енто говорит о том что при совершении гайкой десяти полных оборотов , последняя переместится на 15мм и следовательно высота ее здесь не причем. В конструировании применяются высокие гайки (усиленные) в высоконагруженных соединениях. К примеру стремянки рессор, головки блока,и т.д, чем больше площадь контакта тем меньше вероятность оборвать.
Ты проиграл - если утратил веру в себя. (Г.У. Рудель "Дьявол")
Аватар користувача
be single wolf
Участник движения
 
Повідомлення: 697
З нами з: Нед серпня 31, 2008 22:42
Звідки: столица Украины город-герой

Повідомлення Айри » Пон жовтня 24, 2011 23:34

be single wolf написав:Ееее проставки мне низзя, у меня и так диски нулевые..
Я видел одну "буханку" у которой родные болты были заменены на соболиные и установлены кременчукские диски ЕТ+22. Ессно при новых болтах с длинным телом притянуть колесный диск к барабану со ступицей физически невозможно. Решение там было оригинальное - из старых барабанов сделаны проставки-шайбы толщиной 10 мм.

be single wolf написав:...не очень хочу с тобой спорить но некоторые вещи сказанные тобой выше не имеют под собой никаких оснований. У меня сейчас на столе справочник (Резьба и резьбовые соединения 1971г), если хочеш то перезвони мне завтра в любое для тебя удобное время и мы подискутируем...
О, зачет! Справочник Орлова - "Основы конструирования" не нашел был, перед тем как писал пришлось воспользоваться учебником - "Детали машин. Теория, конструкция и расчеты". МАШГИЗ 1945г.
Про необоснованность стало интересно... Пиши в личку. :D

be single wolf написав:...независимо от ширины читай высоты гайки при условии что шаг резьбы будет одинаковым , любая из етих гаек не может совершить разное количество оборотов до полной затяжки, ибо если скажем шаг резьбы 1,5 , то енто говорит о том что при совершении гайкой десяти полных оборотов , последняя переместится на 15мм и следовательно высота ее здесь не причем. В конструировании применяются высокие гайки (усиленные) в высоконагруженных соединениях. К примеру стремянки рессор, головки блока,и т.д, чем больше площадь контакта тем меньше вероятность оборвать.
Во, я ж об этом! Просто конструктивно, в теории и практике, минимум - 1,5 оборота. А дальше - это уже повышение надежности соединения и уменьшение вероятности оборвать. Ульяновск остановился был на 10+ на 469м. А сколько сейчас на 3163, кстати? Одно время вроде на литых дисках у них гайки откручивались были... Надо будет проверить и свои ради интереса. ЕТ0
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5818
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Повідомлення be single wolf » Вів жовтня 25, 2011 9:46

Ну самоотворачивание весьма присуще левой стороне.На грузовиках и даже на тракторе т-150к с левой стороны стоят гайки соответственно с левой резьбой ,что и предотвращает их самоотворачивание. У наших машин же все по кругу одинаково. Хотя у меня за двадцать лет ни разу еще не самоотвернулась ниодна колесная гайка (они у меня прикрыты колпаками с газ-21) так еще вдобавок и невидно. Оговорюсь правда что я их затягиваю с трубочкой так см50 длиной на УАЗовском балоннике и гайки обязательно мажу. Но все же как по мне 8 витков ето равно 12мм резьбы, для етого соединения мало. Где то я вроде покупал когда то болты ,которые были по размерам между соболиным и УАЗовским порядка 55мм ,но только борт под барабан узкий.
Ты проиграл - если утратил веру в себя. (Г.У. Рудель "Дьявол")
Аватар користувача
be single wolf
Участник движения
 
Повідомлення: 697
З нами з: Нед серпня 31, 2008 22:42
Звідки: столица Украины город-герой

Повідомлення Mykola STARyy » Чет жовтня 27, 2011 21:01

Айри написав:По основам конструирования для того чтобы винтовое соединение выполняло свою роль - достаточно 1,5-2 витка.
Все остальное - "резервирование".

Точніше 1,5 діаметра :lol:
Гріх сумувати, коли є інші гріхи...
Mykola STARyy
Участник движения
 
Повідомлення: 1174
З нами з: Нед червня 21, 2009 14:36
Звідки: Тернопіль О67 2б 2б 2О7
Машина: УАЗ31512"Бабай"

Повідомлення johny » Чет грудня 15, 2011 22:34

Всім привіт! Підскажіть : проставка 4см , гайки які притягують проставку до ступиці, деякі в затягнутому положенні рівні з шпількою , а в деяких шпілька втоплена десь на 1,5-2 витка. Чи потрібно міняти шпільки?
Аватар користувача
johny
Участник движения
 
Повідомлення: 584
З нами з: Вів квітня 19, 2011 19:46
Звідки: Чернівці

Повідомлення johny » П'ят грудня 16, 2011 0:22

johny написав:Всім привіт! Підскажіть : проставка 4см , гайки які притягують проставку до ступиці, деякі в затягнутому положенні рівні з шпількою , а в деяких шпілька втоплена десь на 1,5-2 витка. Чи потрібно міняти шпільки?


HELP :(
Аватар користувача
johny
Участник движения
 
Повідомлення: 584
З нами з: Вів квітня 19, 2011 19:46
Звідки: Чернівці

Повідомлення Bobikus » П'ят грудня 16, 2011 1:44

2 витка не повинні бути проблемою. Але якщо дуже турбує - вкрути на шпильку 2 гайки, законтргайкай їх і відкрути шпильку на 2 витка. Далі розконтргайкай і закручуй на здоров'я у повній красі і симетрії.
freshoffroad.com
Аватар користувача
Bobikus
Участник движения
 
Повідомлення: 3226
З нами з: Сер грудня 05, 2007 22:59
Звідки: Львів-Київ
Машина: УАЗ 469БГГ

Поперед.

Повернутись до Трансмиссия, ходовая, тормоза, рулевое, колеса и шины

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron