3 проставки между листами - кто делал, каков РЕАЛЬНЫЙ ефект?

Круг вопросов по трансмиссии, ходовой, тормозной системам, колесам и шинам обсуждается тут

Модератор: Модераторы форума

Повідомлення Olexa » Чет березня 19, 2009 9:29

Shurik написав:
Вынимать листы из рессор передней подвески? Гм. А как это влияет на жёсткость удерживания моста в поперечном направлении? Насколько критичным становится S-образное скручивание рессор при торможении и разгоне? Как это сказывается на управляемостии и на безопасности?

Поперчная жесткость обеспечивается одним листом - кореным.
При наезде на препятствие - онже и ломается. (пробовал).

Ничего себе, сломавшийся коренной лист на передней подвеске. Хорошо, если не на дороге. :(

Остальные листы никак не добавляют дополнительной упругости от сгиба вбок (мост вбок) и S-образного скручивания (мост прокручивается) коренного листа?

Shurik написав:
Если городить какой-то огород с передней подвеской, почему не реализовать штатную пружинную подвеску Хантера, купив штатные рычаги и пружины, и наварив аналогичные кронштейны на раму и мосты?

Ну мосты с тягой Панара - не лучшее решение на бездорожье.

Почему? Стабилизатор я понимаю, а почему тяга Панара плохо?

Shurik написав:Кроме того работа требует большой точности.

Почему? Рычаги крепятся к кронштейнам на раме через упрагие элементы, соответственно, там субмиллиметровая точность не нужна. Из-за тяги Панара при движении вверх-вниз мост ходит и вправо-влево (в том числе и при разной загруженности машины, и при лифтовке тоже, если не переваривать тягу Панара). Соответственно, и тут субмиллиметровая точность, вроде бы, ни к чему. Рычаги к кронштейнам на мосту тоже крепятся через упругие элементы, да и изготовить идентичные кронштейны, вроде как, не проблема (штангенциркуль), и приварить их параллельно тоже (покласть мост на плоскость).

http://www.uazbuka.info/?model=439&group=137
http://www.uazbuka.info/?model=439&group=138

Shurik написав:И еще одно. Комбинированная подвеска имеет лучшую характеристику чем пружинная. Для массового производства она ясное дело что не пригодна - конструкция металоемкая и усложненная. Понятное дело что в массовом производстве проще взять одну пружину с ПРИМЕРНО такими характеристиками чем ставить два упругих элемена обеспечивающих лучшкю харктеристику но путем усложнения конструкции.

Меня интересует вопрос надёжности (в плане уменьшения прочности рессор как несущего элемента) и управляемости (в связи с возможно большим прокручиванием моста вокруг своей оси при торможении и разгоне, и возможно большим его поперечным смещением), и, как следствие, безопасности (в том числе и окружающих).

А бывают хитрые пружины, коэффициент упругости которых зависит от степени сжатия? Что-то мне подсказывает, что бывают, более того, что они могут быть весьма распространены (не на ВАЗах классике, возможно).
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Shurik » Чет березня 19, 2009 10:26

Ничего себе, сломавшийся коренной лист на передней подвеске. Хорошо, если не на дороге. Sad


Ну препятствие было в виде метровой канавы.

Дело в том что при больших артикуляциях разрушаются верхние сайлентблоки (те что возле рамы). И вртикуляция подвески у хантера меньше чем у козла, по тойже причине.
Востаннє редагувалось Shurik в Чет березня 19, 2009 11:19, всього редагувалось 1 раз.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Olexa » Чет березня 19, 2009 11:05

Shurik написав:Дело в том что при больших артикуляциях разрушаются верхние сайлентблоки (те что возле рамы). И вртикуляция подвески у зантера меньше чем у козла, по тойже причине.

Ну, у Хантера ещё и не отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске. Может, он даже больше ограничивает?

А есть ли решение вместо сайлентблоков ставить какие-то шаровые, чтобы это место не было ограничивающим? Или не выживут?
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Shurik » Чет березня 19, 2009 11:26

А есть ли решение вместо сайлентблоков ставить какие-то шаровые, чтобы это место не было ограничивающим? Или не выживут?

Подвеска на "А" образных рычагах.
Рычаг крепится на шаровой к кузову (вершина буквы "А") и к мосту двумя концами. Тяга Панара - необходима. Но рычаги надо долго считать - там нагрузка на концах серьезная.


Но это уже на любителя. Зато артикуляция максимально возможная. Тут уже кардан нчинает играть роль.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення MudMax » Чет березня 19, 2009 11:51

Olexa написав:Меня интересует вопрос надёжности (в плане уменьшения прочности рессор как несущего элемента) и управляемости (в связи с возможно большим прокручиванием моста вокруг своей оси при торможении и разгоне, и возможно большим его поперечным смещением), и, как следствие, безопасности (в том числе и окружающих).

Насчет поперечного смещения. Как я себе представляю, ситуация поменяется не столь критично - тут большую роль играют рессорные втулки и серьги, т.к. лист в данном случае сопротивляется своим ребром и трех листов я думаю будет достаточно.
Другой вопрос в S-образном скручивании - тут несомненно количество листов в пакете имеет значение, вопрос только в том, насколько критичным является похудание пакета.
Olexa написав:А бывают хитрые пружины, коэффициент упругости которых зависит от степени сжатия? Что-то мне подсказывает, что бывают, более того, что они могут быть весьма распространены (не на ВАЗах классике, возможно).

Бывают, если не ошибаюсь, у БМВ такие.
Мы поговорили о машинах и пришли к выводу, что если уж покупать что-нибудь, так это ГАЗ-69, но их, к сожалению, не продают. (Стругацкие)
Аватар користувача
MudMax
Член клуба
 
Повідомлення: 3240
З нами з: Суб січня 06, 2007 18:02
Звідки: Киев (06.01.1983)

Повідомлення hellcat » Чет березня 19, 2009 11:54

Olexa написав:А есть ли решение вместо сайлентблоков ставить какие-то шаровые, чтобы это место не было ограничивающим? Или не выживут?


У буржуев есть всякие шаровые: http://www.therangerstation.com/Magazin ... joints.htm
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Повідомлення Shurik » Чет березня 19, 2009 12:24

Другой вопрос в S-образном скручивании - тут несомненно количество листов в пакете имеет значение, вопрос только в том, насколько критичным является похудание пакета.


Если попытатся представть себе этот процесс то увидим следующее.
Передняя часть ресоры работает "в противоход". Тоесть листы расходятся веером. Что их там будет 1 что 10 пофиг - всеравно работает только коренной.
В задней части рессоры - да работают все листы, но упираются они в ... серьгу, которая в этом случае и так уже далеко не в вертикальном положении. Тоесть наблюдается процесс обратного выгиба коренного листа.

Тоесть именно коренной лист и определяет сопротивляемость рессоры такому изгибу. Поэтому что 5 листовая что 7 листовая рессора в этом отношении одинаковы.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення krate » Пон березня 23, 2009 19:38

Коллеги! Уверяю, что никаких скручиваний и, тем более, разрушений листов рессор не наблюдал. Было, что после приземления открывались 4 двери ( каркас безопасности присутствует), но что бы проблемы с подвеской... Метровая канава - тоже не предел, были и посерьёзнее препятствия. Стабилизатор практически на нет сводит плюсы комб. подвески. Установили и через неделю пришлось снять. Учитывая стоимость рессор, только ради экономии стоит впихнуть пружины. 6 лет назад переделали первый УАЗ, потом ещё два - вот так и сэкономили на трёх машинах на рессорах. До этого лично я менял поломанные листы 3-5 раз в год. А про преимущества комб. подвески в ходу я уже писал. Может, я не до конца понимаю теорию работы подвески, но лучше один раз постараться, поставить пружины на свой УАЗ и в первый же вылет на нормальный бездор пожалеть, что не сделал этого раньше. ИМХО. :D
УАЗ - истребитель! Прикрой, атакую!
Аватар користувача
krate
Участник форума
 
Повідомлення: 62
З нами з: Суб серпня 23, 2008 18:34
Звідки: г. Кременчуг, (21.07.1969)

Повідомлення AndreyZ » Пон березня 23, 2009 22:32

krate написав:Коллеги! Уверяю, что никаких скручиваний и, тем более, разрушений листов рессор не наблюдал. Было, что после приземления открывались 4 двери ( каркас безопасности присутствует), но что бы проблемы с подвеской... Метровая канава - тоже не предел, были и посерьёзнее препятствия. Стабилизатор практически на нет сводит плюсы комб. подвески. Установили и через неделю пришлось снять. Учитывая стоимость рессор, только ради экономии стоит впихнуть пружины. 6 лет назад переделали первый УАЗ, потом ещё два - вот так и сэкономили на трёх машинах на рессорах. До этого лично я менял поломанные листы 3-5 раз в год. А про преимущества комб. подвески в ходу я уже писал. Может, я не до конца понимаю теорию работы подвески, но лучше один раз постараться, поставить пружины на свой УАЗ и в первый же вылет на нормальный бездор пожалеть, что не сделал этого раньше. ИМХО. :D


Согласен полностью - всякие околонаучные теоретизирования отметаются наработанным опытом. В этом супе не нравится только потребность привариваться к чулкам мостов; как они переносят сварку?, не поведет ли их? (спрашиваю как бывший сварщик)
Кто умеет - тот делает; кто не умеет - учит других; кто не умеет учить - управляет.
AndreyZ
Член клуба
 
Повідомлення: 332
З нами з: Сер грудня 21, 2005 23:06
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення MudMax » Вів березня 24, 2009 1:06

AndreyZ написав:В этом супе не нравится только потребность привариваться к чулкам мостов; как они переносят сварку?, не поведет ли их? (спрашиваю как бывший сварщик)

Думаю, что переносят хорошо - народ ведь на чулки и рычаги подвески приваривает, что там уж говорить про площадочки под пружину.
Мы поговорили о машинах и пришли к выводу, что если уж покупать что-нибудь, так это ГАЗ-69, но их, к сожалению, не продают. (Стругацкие)
Аватар користувача
MudMax
Член клуба
 
Повідомлення: 3240
З нами з: Суб січня 06, 2007 18:02
Звідки: Киев (06.01.1983)

3 проставки между листами - кто делал, каков РЕАЛЬНЫЙ ефект?

Повідомлення Shturman » П'ят квітня 03, 2009 20:50

Dmitry Skyrta написав:А если выбросить амортизаторы? Знаю, что по-идее нельзя, но а если? Насколько риск возрастет, кто ездил? И дасть ли это мягкость? Или быть может поставить газонаполненные? Может проблема в том, что эти маслянные...



Без амортизаторов едешь как на качелях. На "стиралке" сносит с дороги. Пусть хоть плохонькие, но стоят.
Не разбирается??? Не трать силы - возьми молоток побольше
Аватар користувача
Shturman
Член клуба
 
Повідомлення: 54
З нами з: Пон листопада 24, 2008 22:17

Поперед.

Повернутись до Трансмиссия, ходовая, тормоза, рулевое, колеса и шины

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron