Откуда такое предположение? Гайка-гайке рознь. Одни выше, другие ниже по высоте в зависимости от конструкции. А если гайка больше по высоте, чем имеющаяся длина болта - то болт не подходит? Надо длиннее искать?be single wolf написав:Да ну ВУЗ для етой темы много. Просто гайка дожна (на ее высоту) быть накручена на резьбу.
Т. есть не менее высоты гайки должно быть резьбы..
Вообще то это болты ступичные, а не шпильки. Во вторых они отличаются не столько общей, сколько длиной резбовой части и, соответственно, длиной тела болта под посадку в ступицу и барабан, с накаткой у шляпки.be single wolf написав:Общая длина УАЗовских шпилек 50 мм ,а Соболя ровно 60. Шпилька то Соболиная имеет утолщение в раене посадки тормозного барабана (так же как и УАЗовская) только поясок етот намного шире (на фото видно) , а посадка дисков у меня (по толщине шпилек) ровно 14 мм , т.есть диск не садится на шпильки
А должен? Странно, что диск с отвертиями диаметром 14 мм под ступичные болты не надевается на ступицу с соболиными болтами, у которых посадочный диаметр тела болта под ступицу и барабан 16 мм. Может проставки помогли бы?be single wolf написав:посадка дисков у меня (по толщине шпилек) ровно 14 мм , т.есть диск не садится на шпильки (Соболиные)
Если это был "камень в огород", то во первых, это был институт. В академиях учится летный состав - те кто потом эти самые аэропланы перегружает по массе, раскладывает по полосе, садит с превышением нагрузок и т.д. и т.п.be single wolf написав:Да кстати Андрюша, ты же Авиа академии вроде бы проходил и хочеш убедить что в аеропланах гайка наворачивается на 1,5-2 витка и ето норма. Я насколько помню так там все без исключения резьбовые соединения еще и шплинтуются (ето на АН-2) , хотя хто его знает может на больших самолетах действительно на полтора витка гайки накручены.
Во вторых - когда вы уже научитесь правильно читать, а не додумывать от себя - 1,5-2 витка - это МИНИМУМ из теории конструирования агрегатов - то с чего начинаются любые механизмы и агрегаты, а не из инструкции по эксплуатации для дяди Васи, в которой, на основании расчетов и экспериментов, написано сколько и как ему чего крутить! Без обид.
В авиации, и не только, шплинтуются болтовые соединения, подверженные вибрации и как следствие - самораскручиванию, просто в полете никто не будет останавливаться, выходит наружу и подтягивать гайки. А еще применяется контровка проволокой, просто самоконтры и т.д. и т.п. Чтоб так в УАЗе было...
Распределение нагрузки по виткам резьбы в гайке весьма неравномерно; максимально нагружается лишь первый виток. Витки разгружаются с увеличением числа профилей резьбы в гайкеи, таким образом, распределение нагрузки по виткам благоприятнее при двухзаходной резьбе, нежели при однозаходной (какова имеется как раз на ступичных болтах УАЗа). Отсюда - меньше витков - больше высота гайки. Стоковая гайка (на фото вверху - по центру) на стоковом 15" диске перед закручиванием на всю глубину успевает совершить 10 полных оборотов. При этом после затягивания снаружи остаются еще пару витков. Гайка справа - успевает совершить 14 оборотов. Гайка слева - 12 оборотов.be single wolf написав:у меня калисо должно быть надежно закреплено. Потому и перестраховываюсь.
"В чем правда Брат?" (с)
п.с. вопрос на засыпку - какая из вышепредставленных гаек имеет наибольший диаметр пятна контакта при затягивании колеса к ступице?