Сторінка 1 з 4
Колбасит :( (Шимми)

Додано:
Чет листопада 17, 2011 23:46
Yalta_biker
Как то постепенно все сильнее стало колбасить на скорости 70-80 кмч. Грешил на убитые шины - замена на ровные (и заметно меньшие) зимние не помогла. Замена демпфера на заведомо рабочий с другой машины - снизила но не убрала шимми.
Люфтов в наконечниках и редукторе нету, колесья отбалансированы.
И куда смотреть? Шкворни?

Додано:
Чет листопада 17, 2011 23:58
Индеец
кастор уиеличивал
убирай все люфты
подбирай более жесткий дэмфер
у меня на бобре вылечилось демфером
Re: Колбасит :( (Шимми)

Додано:
П'ят листопада 18, 2011 0:07
Патриот
Yalta_biker написав:Как то постепенно все сильнее стало колбасить на скорости 70-80 кмч. Грешил на убитые шины - замена на ровные (и заметно меньшие) зимние не помогла. Замена демпфера на заведомо рабочий с другой машины - снизила но не убрала шимми.
Люфтов в наконечниках и редукторе нету, колесья отбалансированы.
И куда смотреть? Шкворни?
Ну а какого плана расколбас? Когда конкретно проявляется? Влияет ли на него торможение? Как всё происходит отдаёт в руль вибрирует тачка или вибрирует под ней уточни плиз.

Додано:
П'ят листопада 18, 2011 0:15
RomGT
кардан подвесной?, крестовины?
у меня было такое что колёса были отбалансированы, а покатался с месяц и машину не мыл поналипало песочка с грязькой на обод и пошел дисбаланс на примерно 80-100после 110 проходил.

Додано:
П'ят листопада 18, 2011 0:58
Yalta_biker
уточняю - именно эффект Шимми, бьет туда-сюда (вправо-влево) в руль при прямолинейном движении по неровной дороге. Кастер года полтора как увеличен, демпфер ОМЕ был старый и есть сейчас новый. Люфты все Онега вылечил в конце лета.
Из неясного - мог еще сильнее согнуть передний мост и могли еще сильнее разбиться отверстия в поворотном кулаке, которые пересверливали когда меняли кастер. Также не исследовано состояние ступичных подшипников и подшипниковых шкворней.

Додано:
П'ят листопада 18, 2011 2:25
ЯНКИ
после ступичных не забудь про болты клюшек моста


Додано:
П'ят листопада 18, 2011 7:35
дмитрий мдс
мост вперёд не двигал?

Додано:
П'ят листопада 18, 2011 8:27
Патриот
Yalta_biker написав:уточняю - именно эффект Шимми, бьет туда-сюда (вправо-влево) в руль при прямолинейном движении по неровной дороге. Кастер года полтора как увеличен, демпфер ОМЕ был старый и есть сейчас новый. Люфты все Онега вылечил в конце лета.
Из неясного - мог еще сильнее согнуть передний мост и могли еще сильнее разбиться отверстия в поворотном кулаке, которые пересверливали когда меняли кастер. Также не исследовано состояние ступичных подшипников и подшипниковых шкворней.
Шкворни обязательно проверь ступичные изучи, проверь затяжку всех болтов что есть на переднем мосту, так как долго искал у себя что стучит оказалась тяга панара раскручена. Как себя чухают крестовины в рулевом особенно та что под колонкой, у меня когда она разбилась руль именно влево вправо дёргало. Проверь шлицевые соинения в рулевом. Как ты проверял стуки в рулевом механизме? Снимал ли короткую руль тягу с сошки редуктора, так как просто дёргать рулём бесполезно надо тупо за сошку потрусить без тяги.

Додано:
П'ят листопада 18, 2011 10:38
Bobikus
Колись позбувся шиммі, виставши сходження в символічний плюс та підтягнувши ступичні підшипники. Хоча тоді хапнуло не більше двох разів за літо, але потім тьху-тьху перестало назавжди.
P.S. Як на мене, ловити шиммі демпфером - як мінімум не педагогічно.

Додано:
П'ят листопада 18, 2011 13:05
MudMax
у меня и у Шурика было шимми из-за неправильного схождения.

Додано:
П'ят листопада 18, 2011 15:37
Yalta_biker
Ближе всех к истине была догадка Янки - продольные рычаги. В них кончились задние сайлентблоки и мост провернулся - этакие эксцентрики вышли. Ну и полиуретан в месте крепления рычагов к раме тоже пора менять.

Додано:
П'ят листопада 18, 2011 15:38
Olexa
Yalta_biker написав:Ну и полиуретан в месте крепления рычагов к раме тоже пора менять.
А скільки він відходив?

Додано:
П'ят листопада 18, 2011 18:06
Yalta_biker
два года или 90 тысч км. В принципе, рычаг пока не болтается, но уже если все равно туда полезу - то заодно и заменю.

Додано:
П'ят листопада 18, 2011 18:09
Olexa
Yalta_biker написав:два года или 90 тысч км.
А, ну то це на рівні гуми, мабуть... Цікаво просто стало, чи має поліуретан перевагу перед гумою.

Додано:
П'ят листопада 18, 2011 18:15
Yalta_biker
ну собстна, та резинка что была с завода сдохла как раз за первые 20 тысяч - растрескалась и высыпалась одна, остальные просто лохмотьями висели.