Сторінка 1 з 1

Диски ТЛК-80 на УАЗ

ПовідомленняДодано: Нед лютого 18, 2007 21:25
Itenerant
Попробывал поискать бюджетные широкие (хотя 7 дюймов) диски 16-го диаметра, которые бы подходили на УАЗ, но пока увы..
Поэтому завтра собираюсь приобрести комплект родных дисков ТЛК-80 (100 у.е. за 5 шт.), 16 диаметр, вылет -8 (как говорит хозяин, но он в этом не очень уверен, так что надо смотреть).
Посадочный диаметр 139,7, но там 6 шпилек, однако у некоторых наших одноклубников есть опыт переделки на 5 (Геннадий).
Прошу высказать мнения по этому вопросу и, возможно, отговорить, пока не поздно :)

Re: Диски ТЛК-80 на УАЗ

ПовідомленняДодано: Нед лютого 18, 2007 22:29
Pinochet
Itenerant написав:Попробывал поискать бюджетные широкие (хотя 7 дюймов) диски 16-го диаметра, которые бы подходили на УАЗ, но пока увы..
Поэтому завтра собираюсь приобрести комплект родных дисков ТЛК-80 (100 у.е. за 5 шт.), 16 диаметр, вылет -8 (как говорит хозяин, но он в этом не очень уверен, так что надо смотреть).
Посадочный диаметр 139,7, но там 6 шпилек, однако у некоторых наших одноклубников есть опыт переделки на 5 (Геннадий).
Прошу высказать мнения по этому вопросу и, возможно, отговорить, пока не поздно :)

По моему мнению это полная ерунда. Диск это в первую очередь безопасность. Я даже скептически отношусь к варианту персверливания диска с 12 шпильки на 14 (в случае со стальным еще куда не шло). Не исключено (точно не помню) что прийдется менять центральное отверстие.
Вопрос по ходу а зачем 16-е? Какой УАЗ?
7-ми дюймовые встречаются от Сузуки там только прийдется менять диаметр шпильки.

ПовідомленняДодано: Нед лютого 18, 2007 22:43
ast
не торопись.
лучше поищи еще, что-то было в Укравтозапчастине, правда не 7", а 6,5" и 6" были.
А передлывать диски я бы тоже не стал.

ПовідомленняДодано: Нед лютого 18, 2007 23:10
Itenerant
to Pinochet
16-я прежде всего потому что есть на примете хорошая резина, с которой я не теряю клиренс по сравнению со своей Я-245.
Кроме того, читал обсуждения на этом форуме, опытные товарищи приводили и другие аргументы - легче ставить дисковые тормоза, меньше весит колесо, шире выбор б/у резины.
УАЗ у меня 469Б, 1984 г. с мотором от 2410.
Диски стальные.
Я бы тоже не решился на пересверливание, но есть живой пример Геннадия, он это сделал, ездит быстро и по асфальту, и по грязи, машина тяжелая, т.к. дизель (т.е. я думаю, нагрузки у него на диски солидные).

to Ast
Я искал именно широкие, т.к. опять же уважаю мнение старших товарищей. А они пишут, что диск должен быть хотя бы 70-80% ширины резины (а я хочу хотя бы 31"x10").
При широкой резине также нужно уменьшение вылета по сравнению с штатным +22, а диски от "Укрзапчасти" имеют вылет +22 и больше.
В каталоге ККЗ имеется модель 16"х7", они обсуждались в одной из тем нашего форума, но физически их нет - звонил и в фирменный магазин, и на завод.
Больше вариантов стальных дисков с подходящими параметрами я не знаю.

ПовідомленняДодано: Нед лютого 18, 2007 23:30
ast
Так, а так выходит ты решая проблему с шириной диска, создаеш проблему с безопасностью при переделке отверстий :)

У меня стоит 31" на 6" диске который брал в Укаравтозапчастине.

Може стоит подождать и они появяться ли уже импортные диски брать.

А какая резина на примете?

ПовідомленняДодано: Нед лютого 18, 2007 23:37
Itenerant
Вероятно, Good Year AT/R 275/70/16.

ПовідомленняДодано: Нед лютого 18, 2007 23:47
ast
Itenerant написав:Вероятно, Good Year AT/R 275/70/16.

так у тебя ширина получиться боле 10" (если по шинному калькулятору от сюда:http://jeep.avtograd.ru/Tires/index.htm
Так что 7" тоже не подойдет :(
А какая ширина у ТЛК-шных.
И зачем такие широкие шины?

Я долго думал над подобным вопросом. Все шины, что большего размера, ИМХО, требует инвестийий в диски.
Так что я остановился на 245/75 на 16 сначала с родными дисками (40 вылет), потом поменял на кременчукские с 22 вылетом.

Все остальное либо компромис с безопасномстью, либо удар по кошельку. Хотя, я мерял не по кошельку, а по задачам, которые необходимо было решать УАЗу, т.е. по его применению.

ПовідомленняДодано: Пон лютого 19, 2007 2:00
Itenerant
У ТЛК-80 стандартные 7". Она тяжелее и скоростнее УАЗа, т.е. диск должен быть конструктивно более прочным, ну а по переделке, как я и говорил, меня вдохновляет пример Геннадия.
А эти шины действительно широковаты для УАЗа. Но это как имеющийся вариант - я померяю, посмотрю как оно, может и что-то поуже поищу.
Хотя, кстати, соотношение ширина диска/шины получается больше, чем у тебя сейчас:
(6"*25,4)/245 = 0,622*100 = 62,2%
(7"*25,4)/275 = 0,647*100 = 64,7%
А что касается предназначения УАЗа, то как у большинства: вторая машина для души с целью вылазок на природу с элементами приключений. Т.е. внедорожные возможности приоритетны, но должен быть и компромисс с ездой по асфальту (все же основной километраж при вылазках на природу городские жители накатывают по асфальту).
Еще мне всегда хотелось хорошо разбираться в мат. части, это интересно, а УАЗ как раз такой автомобиль, над которым можно экспериментировать, даже не имея значительных материальных ресурсов. И потом, покупать готовые решения все-таки не так интересно, чем придумать или сделать что-то самому. Однако это лирика. Хотелось бы еще критики :)

ПовідомленняДодано: Пон лютого 19, 2007 9:08
ast
Мои щины по паспорту ставяться на диски шириной 6,5"-7,5".
А ты, я так понял, хочешь 7" на 10".

Касательно ширины, то однозначно прийдеться арки резать, если вылет диска позволит не цепляться свнутренней стороны.

Если УАЗ для выездов на природу, то зачем АТ? если чтоб и по асфальтут тоже, то зачем такие широкие?

Есть нормальные шини отечественные которые стоят у многих у нас и причем на родных дисках и иненно для бездора. Пообщайся с такими ребятами.

Ну да ладно, я чувствую, что тут уже вопрос уходит из рациональной области.

Все что мог рассказал, решать конечно тебе :) Хотя ты сам просил отговорить :)

ПовідомленняДодано: Пон лютого 19, 2007 11:53
Olexa
Itenerant написав:Вероятно, Good Year AT/R 275/70/16.

У Good Year информации о допустимых ширинах дисков не нашёл, а вот у Yokohama, например, для 275-й резины указываются допустимые ширины дисков от 7.5" до до 9.5". То есть, 7" вроде как маловато будет.

ПовідомленняДодано: Пон лютого 19, 2007 13:16
Itenerant
Хорошо, с резиной согласен с приведенными аргументами, 275/70/16 отменяем (просто был соблазнительный недорогой вариант в хорошем состоянии, да и диаметр у них 792 мм)
А вот какие еще мысли насчет дисков ТЛК? Неужели кроме Геннадия никто не пробывал ставить ? Я слышал, что диски пересверливают под другие шпилькы или делают переходнцю проставку (проставка крепится на шпилькы ступицы (например, на 5 шпилек), в ней делаются отверстия (например, 6), диск крепится болтами, которые вкручиваются в эти отверстия)

ПовідомленняДодано: Пон лютого 19, 2007 13:23
ast
а зачем пересверливать?

Есть штатные, но относительно узкие.(6"-7") на них становиться много резины с разной степенью грязеагрессивности :)

Для широкой резины, а она предположительно должнать быть грязевая, (иначе зачем на асфальте негрязевая широкая? :shock: ) т.е небюджетная резина, необходимо и диски соответсвующие широкие и они увы небюджетные.

Есть вариант разваривания родных дисков до 12", Назар так делал, но они очень тяжеленные и опять же вопрос надежности.

ПовідомленняДодано: Вів лютого 20, 2007 0:49
Itenerant
С дисками пока облом - поехал посмотреть, а у них конретно положительный вылет, хозяин немного перепутал +/- ... :(
Зато посмотрел как ездит по снегу его Pick-Up Admiral на здоровой грязевой резине - довольно лихо.