вот мысля пришла, покритикуйте или добавьте чего...
думаю многим известно про метод выезда из засады, когда сидишь на диагоналке, с помощью одновременного нажатия на тормоз и газ - так сказать притормаживая буксующее колесо, перекидывать момент за счёт дифферинциала на стоящее... практика показывает, что нужна очень филигранная работа газом и тормозом и метод срабатывает в крайне редких случаях...
так вот мысля такая, как сделать сзади блокировку моста - поставить на заднем тройнике разветвления тормозных трубок по электромагнитному клапану на трубку каждого колеса...
в нормальном состоянии клапаны открыты и процессу езды не мешают...
а вот когда сел - алгоритм такой... например вывешено и крутится правое колесо, переходим на нейтралку давим тормоз и закрываем тумблером из салона клапан стоящий на тормозной трубке правого колеса, отпускаем педаль тормоза... давление в системе упало везде, кроме нашего правого колеса - оно по прежнему заторможено за счёт клапана... теперь подтыкаем передачу и выезжаем за счёт того, что дифф перекинет момент с заторможенного колеса...
после выезда из засады открываем клапан... тормоза опять фунциклируют в штатном режиме...
можно и на передок такую блокировку замутить просто...
ИМХО - получается бюджетный вариант принудительной блокировки моста..
в принципе это будет просто ручной режим электронной блокировки мостов с помощью абс, как у той же паджеры...
единственное подобрать подходящий клапан, чтобы держал давление тормозной системы и был на 12 вольт...
у кого какие мысли?
кто может предложить подходящий клапан (я пока думаю про эл.магнитный клапан применяемый при установке ГБО для запирания бензомагистрали)?
кто знает - какое обычно давление в тормозной системе?