Сторінка 1 з 1

Как снизить давление в шинах и не разбортироваться?

ПовідомленняДодано: Сер лютого 25, 2009 16:10
Инквизитор
Как снизить давление в шинах и не разбортироваться?



1. Суть проблемы.

Мало для кого будет новостью тот факт, что на бездорожье очень полезно менять давление в шинах. Причем в некоторых случаях, например, на слабых грунтах, чем ниже давление, тем лучше. Однако, чем ниже давление, тем выше шанс «разбортироваться». И не поймешь, что быстрее — бортировать колеса или не спускать и лебедиться, лебедиться, лебедиться...



2. Камеры.

Риск разбортироваться снижается, если в колеса установить камеры. С камерами можно относительно безопасно «сдуваться» до 0.5 атм. Вот только камеру проворачивает внутри покрышки. О последствиях, думаю, можно не рассказывать.



3. Клей.

Еще один вариант — приклеить шину к диску, например, оконным герметиком. Опыт показал, что хватает клея ненадолго. Он то ли вымывается, то ли по чуть-чуть отрывается, но результат — одно из двух: либо разбортировались, либо между шиной и диском набивается куча грязи и колесо начинает подтравливать воздух. А вот перебортировать такую шину будет намного труднее, сначала надо отодрать остатки клея.



4. Классические бедлоки.

Разумеется, все знают, что такое классический бедлок. Тут уж вероятность разбортироваться существенно ниже. Конечно, ведь шину на диске «держит» несколько десятков болтов «восьмерок». Но что бы приобретаем «в нагрузку» к возможности снижать хоть до нуля давление в шинах? Существенное увеличение неподрессоренных масс снижает комфорт и управляемость; увеличение массы колеса пагубно влияет на динамику; во многих странах, а все идет к тому, что скоро и в нашей стране, запрет на движение по дорогам общего пользования; окончательная потеря последнего шанса отбалансировать колесо; необходимость постоянно дотягивать болты; непривлекательный внешний вид колес, а значит, и автомобиля в целом. Кстати говоря, если ставить бедлоки на обе стороны диска, недостатки удваиваются. Если подумать, список можно продолжить, но и этого достаточно, чтобы большинство владельцев отказалось от использования бедлоков.



5. Пневматические бедлоки (тайрлоки, аирлоки).

Все гениальное просто. Внутрь покрышки устанавливается небольшая камера в жестком чехле. Высота чехла — 5-6 см, ненамного больше, чем бортик колесного диска. Для «соска» камеры в диске сверлится дополнительное отверстие, а основной вентиль служит для изменения давления в оставшейся части шины. Таким образом, пространство внутри шины делится на две части: первая — ограничена тайрлоком, а вторая — все оставшееся пространство внутри покрышки. В первой части постоянно присутствует давление 3.5 атмосферы, этого более чем достаточно для удержания шины на диске и на трофи, и на ралли. Основную часть шины можно «сдувать» до тех пор, пока шина не коснется тайрлока, то есть практически до нуля. Мне доводилось спускаться до 0.3 Атм, а при давлении в шинах 0.5 Атм, двигаться на немаленькой скорости по пересеченной местности. И это на узких колесах (35х10.5х15) и на тяжелом автомобиле.

Тайрлоки функционально заменяют классические и даже превосходят их, поскольку «держат» покрышку на диске с обеих сторон, и при этом, лишены всех недостатков классических бедлоков: не увеличивают заметно массу колеса, не портят внешний вид, не требуют обслуживания, оставляют шанс балансировать колеса, более того, позволяют сохранить управляемость и возможность передвигаться даже на пробитом колесе.

Основным и единственным недостатком тайрлоков до сих пор была их непомерно высокая цена. Теперь же налажено их производство на территории Украины. Сейчас их цена незаметна на фоне стоимости хороших шин и дисков.



Текст: Дмитрий Карчевский

С картинками - http://www.virus-of-freedom.com/index.p ... news=14427

Текста использован с разрешения автора


Купить можно у нас. http://www.uaz-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=5141

Пример установки и использования именно такой модели локов - http://www.pirate4x4.com/productreviews/staun/index.php

ПовідомленняДодано: Сер лютого 25, 2009 17:52
Drifter
Текст конечно смахивает больше на рекламу тайрлоков.
Но нчего, интересная вещь.
А как на щет возможности проворота самого тайрлока на диске с обрывом его соска, как у простой камеры? Или из за высокого давления в самом девайсе такой вариант отбрасывается?

ПовідомленняДодано: Сер лютого 25, 2009 18:12
Shurik
Проворот при давлени 3.5 атм??
"Это еще кто-кого порвет сказала надутая до 10 атм грелка" :)

Не реально.

У таирлоков есть недостатки - очень быстро изнашиваются внутренние камеры и покрышки. Кроме того есть ограничение на минимальное давление. Не всегда и не на всех дисках но бывает что сдутая покрышка начинает жеватся, не смотря даже на 0.5 атм.

ПовідомленняДодано: Чет лютого 26, 2009 0:21
МАХНО
Я купил себе пиндосовские локи на вторую машину которая строится для жесткого спорта но думаю наверно потрачено зря 500 пиндосовских тугриков.

ПовідомленняДодано: Чет лютого 26, 2009 14:56
Инквизитор
Shurik написав:Проворот при давлени 3.5 атм??
"Это еще кто-кого порвет сказала надутая до 10 атм грелка" :)

Не реально.

У таирлоков есть недостатки - очень быстро изнашиваются внутренние камеры и покрышки. Кроме того есть ограничение на минимальное давление. Не всегда и не на всех дисках но бывает что сдутая покрышка начинает жеватся, не смотря даже на 0.5 атм.

Есть такое. Сильно зависит от конфигурации диска. В инструкции по установке написано что спускаться можно до давления ,чтоб покрышка не касалась внутренней камеры.
Насчет срока износа - ставится это дело не на повседневную-то езду. ИМХО можно пренебречь. Т.к. порвать покрышку у на бездоре шансов больше чем сжевать.

ПовідомленняДодано: Чет лютого 26, 2009 14:57
Инквизитор
Drifter написав:Текст конечно смахивает больше на рекламу тайрлоков.
Да. Взят из Вируса Свободы №9(2). Последнюю ссылку на американцев - сам нашел. Пользуются-же :)
Себе хочу поставить ,но пока не могу :(