Вставлю и свои 5 коп.
1. Слыхал, что бухтовка, она же прокатка, создает в металле напряжение деформации. Это напряжение снимается деформацией же. Оттого прокатка дает лишь кратковременный эффект.
2. Также читал, что ковка (наклеп) создает напряжение на уровне кристаллической решетки металла. Распрямление наступает в результате усталости.
Теперь, если стучать «между точкой касания и болтом», то это получается (примерно) п.1?
А вот если стучать в точке соприкосновения рессоры с наковальней – то это, выходит, п.2?
Я недавно впервые в жизни, с горя (благоприобретенные новые "сели" через пару месяцев), без помощника и покрышки отстучал старые передние рессоры и сам удивился, действительно, они выгибаются, и тут главное не переусердствовать.
Что же до «подруливания» моста, то да, при сильном сжатии рессоры он уходит назад на 15-20мм, особенно на газелевской серьге, но это ж УАЗ, какая ему разница, если он едет по болоту.