Самый необычный УАЗ в мире.

В данном разделе обсуждаем вопросы, касающиеся специфических моделей УАЗов

Модератор: Модераторы форума

Самый необычный УАЗ в мире.

Повідомлення Айри » Сер березня 26, 2008 1:44

Вы не поверите, но машина на фото – действительно «УАЗ». Причем не очень-то и сильно переделанный. Но это, наверное, самый необычный «уазик» в мире. Если вы вдруг не в курсе дела, джип-триал – соревнования для самых внедорожных внедорожников. В них участвуют очень необычные автомобили. Об одном из них и пойдет сегодня речь.

Зображення

Судьба этого аппарата непростая. Изначально он представлял собой УАЗ-3171, разработанный в начале девяностых по заказу Министерства обороны. В серию модель запускать не стали, хотя она и имела весомые достоинства: длинноходную пружинную подвеску, постоянный полный привод, блокировки всех трех дифференциалов (межосевого и двух межколесных), гидроусилитель с демпфером. Кроме постоянного полного привода, в арсенале новых машин было и проверенное ульяновское оружие – портальные мосты. Причем если на «3171» устанавливались хорошо знакомые «военные» мосты от УАЗ-469, то для модификации «3172» были разработаны мосты с внешним зацеплением шестерен бортовых редукторов, увеличивающие дорожный просвет (на стандартной резине) до героических 330 мм. Плюс ко всему в конструкцию новых мостов была изначально заложена возможность установки жесткой блокировки межколесных дифференциалов. Но тут грянули великие потрясения, перестройка, и государственное финансирование закончилось. В результате автомобиль, к 1992 году прошедший полный цикл государственных испытаний, так и не увидел заводского конвейера. Увы, история модели на этом закончилась. На сегодняшний день сохранилось лишь несколько машин, которые естественным образом заняли свое место в музейных залах.

ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН
От УАЗ-3171 (1988 года рождения) нашему герою достались рама, кузов, двигатель, коробка передач и раздатка, а от 72-й модели – мосты с внешним зацеплением шестерен. Что же до двигателя, то он самый обычный – ЗМЗ-421. Мотор этот, что называется, до боли знаком всем владельцам «козликов» – разница лишь в том, что «дышит» он через штатный шноркель, а не через сантехническую трубу, как обычно. А вот трансмиссия совершенно новая. С двигателем состыкована полностью синхронизированная четырехступенчатая коробка скоростей, которая, в свою очередь, передает мощность на оригинальную раздаточную коробку, причем расположены они в одном общем картере. Еще раз напомню, что полный привод УАЗ-3171 – постоянный и двухступенчатая раздатка снабжена межосевым дифференциалом с возможностью блокировки.

СОВСЕМ НЕ БАГГИ
С точки зрения человека, знакомого с конструкциями Ульяновского автозавода, снизу этот автомобиль выглядит весьма необычно для «УАЗа». Подвеска на пружинах и кованых рычагах напоминает MB Gelandewagen. Но «самое вкусное» – мосты от УАЗ-3172. Хорошо видны картеры редукторов непривычной формы и то, насколько выше оси вращения колес находятся чулки. Кстати, из-за разницы в конфигурации рычагов «3171» и «3172» машина еще поднялась на несколько десятков миллиметров. Кроме того, мосты оснащены принудительными блокировками с гидроприводом.

Глядя на внешность автомобиля, первым делом думаешь: да это же настоящий багги! Ан нет, внешность обманчива. Сергей Щетинин, владелец аппарата, готовил автомобиль к Чемпионату России 2006 года и пришел к выводу, что обычный, пускай и сильно обрезанный кузов триальному монстру все равно не годится. Недостаточен обзор, слишком велик вес, сложно монтируется каркас безопасности. Поэтому они вместе с Дмитрием Кондрашовым, бессменным идеологом «Базы Боевых Самопрыгов», решили создать специальную триальную кабину из развитого каркаса безопасности. Такую, из которой видны все колеса, все, что происходит под мостами, и вообще – как едется по препятствию. Это очень важно для триалиста, он должен до мельчайших нюансов понимать, как проходит сложный участок, как колеса попадают в створ курсовых ворот и как при этом вырулить так, чтобы не задеть вешек и не нахватать штрафных очков.

СКОЛЬЗКИЕ ЩИТЫ
В дополнение к стандартному шасси «нестандартного» «УАЗа» автомобиль оснащен защитами, которые не столько предохраняют от повреждений, сколько помогают взбираться на препятствия и не дают машине зацепиться за камни или бетонные блоки. Над передним и задним мостами раместились лебедки. Их предназначение – подтягивать мосты к шасси, зажимая тем самым подвеску для предотвращения опрокидывания при опасных кренах, и для некоторых особенных приемов преодоления препятствий, когда необходимо уменьшить ход и артикуляцию подвесок.

ШАГ ЗА ШАГОМ
Сильная сторона получившегося автомобиля, который назвали медвежьим именем «Балу», это его бюджет. «УАЗ» был куплен за относительно небольшие деньги, его стандартное шасси обошлось почти без переделок. Пружины пришлось подбирать опытным путем, потому что «родные» оказались слишком жесткими для сильно полегчавшего кузова. Кроме того, осталась возможность продолжения постройки триального автомобиля без капитального вмешательства, путем эволюции. Помните, как советская промышленность создавала новые легковые машины? Сначала старое шасси одевали в новый кузов, потом давали ему новый силовой агрегат, совершенствовали подвеску, после чего опять давали новый кузов...

В нашем случае можно пойти аналогичным путем – по мере исчерпания возможностей стандартного шасси УАЗ-3171-72 достроить очень удачную кабину до полной пространственной рамы, оснастив ее более совершенной подвеской и силовым агрегатом помощнее.

КАК СОЛДАТ
Надо полагать, что ближайший этап строительства не за горами. В нынешнем сезоне российского джип-триала появились новые, закупленные за рубежом, машины, конкурировать с которыми стандартному шасси «УАЗа», пусть даже и экспериментальному, сложно. Трансмиссия не выдерживает 37-х колес, а на 33-х трудно брать препятствия. Карбюраторный мотор стремится заглохнуть при заезде на препятствие, и мощности его заметно не хватает. Рулевой редуктор истекает кровью от нагрузок, но построенный изначально для армии автомобильчик, как настоящий русский солдат, идет и идет вперед, невзирая на сложность препятствий на его пути. И показывает при этом неплохие результаты!

Остальные фото здесь.
Взято с http://media.club4x4.ru
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5818
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Повідомлення wolf412 » Нед березня 30, 2008 18:07

Красиво, но, ИМХО, резать 3171 или 3172 для создания "котлеты" - это варварство. Их же всего 1 или 2 осталось.
УАЗофил

Волчица (Chevy Niva GLS '05)
Аватар користувача
wolf412
Участник движения
 
Повідомлення: 548
З нами з: Вів січня 30, 2007 20:23
Звідки: Киев, Татарка

Повідомлення exwater » П'ят серпня 22, 2008 12:17

чем то похож на трактора. :)
Не бойтесь, что жизнь может кончится, бойтесь, что она может не начаться
Аватар користувача
exwater
Участник разговора
 
Повідомлення: 5
З нами з: Вів липня 29, 2008 16:33
Звідки: г.Сумы

Повідомлення MMM » П'ят серпня 22, 2008 14:43

Це не УАЗ - це котлета :D
Нема таких перешкод щоб комуняки не здолали.
Аватар користувача
MMM
Участник движения
 
Повідомлення: 603
З нами з: П'ят лютого 16, 2007 12:07
Звідки: м.Львів


Повернутись до Модели УАЗов

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron