Поломал мост на Патриоте

Раздел для обсуждения вопросов, связанных с моделями "60-й" серии: 3160, 3162 (Симбир), 3163 (Патриот)

Модератор: Модераторы форума

Поломал мост на Патриоте

Повідомлення Ace » Нед жовтня 26, 2008 22:44

Устроили давеча покатухи - в Одесском клубе эстремального автотуризма "Направление" мы зовем сие действо ТНВД - тур настоящего выходного дня.
Подробности сдесь.
http://forum.napravlenie.od.ua/viewtopic.php?t=2635&start=30

Что же собственно случилось...
Барханы, разгон, прыжок, приземление. Со стороны не видел, но мне показалось, пролетел около пяти метров.


После доставки эвакуатором на место стоянки поздно вечером можно было наблюдать следующую картину.

Зображення

Проснувшись утром, на светлую и на трезвую, встретились с Русом (Ака ВАЙНАХ) и, заглянув за колесо, увидели вот такое.

Зображення

Зображення

Не долго думая, начали демонтировать мост.

Зображення

Выстегнули полуоси в сборе с поворотными кулаками. Короткая полуось оказалась не поврежденной (за исключение слегка подгрызаных - совсем не критично - шлицов)

Зображення

Зображення

На снятом мосту подробнее разглядели повреждения чугунного корпуса редуктора.

Зображення

Зображення

Загрузили мост в Руса Патр и повезли к добрым людям, пустившим нас погреться на территорию, где была газо- и электро- сварка (даже постоянного тока). Предварительно Рус купил на Староконном
очень специальные электроды (15 шт. по 15 грн. за штуку).

Прогрев чугуний горелкой, свели (как смогли) трещину.

Зображення

Заказали токарю кольцо и насадили его (кольцо) с натягом на поврежденный участок.

Зображення

Обварили посаженное кольцо с одной стороны.

Зображення

Так же расшили и обварили трещины.

Затем, посадив на место чулок (с которым так же пришлось поиграться), обварили все это со всех сторон.
Вот что получилось.

Зображення

После сборки корпуса редуктора мост был отдан для разборки внутренностей и замены ГП на 4,62.

С новой парой мост был установлен на свое законное место.


Итого

Последствия романтических полетов:
Разорвано посадочное место короткого (правого) чулка
Погнут сам чулок (правый)
Погнута продольная тяга переднего моста (правая)
Погнут карданный вал переднего моста.
Поврежден радиатор системы охлаждения.


На данный момент имеем:
Мост на месте, осталось отрегулировать схождение.
Продольная тяга отрихтована на прессе.
Радиатор запаян.
Передний кардан демонтирован и ждет свидания с прессом.
Задний мост ждет свидания с Малевским на предмет замены ГП на тоже 4,62.

А на сегодня - я не просто недопривод. Я БОЛЬШОЙ недопривод.

ПЕРСОНАЛЬНОЕ СПАСИБО РУСУ (АКА ВАЙНАХ) ЗА НЕОЦЕНИМУЮ ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ (По большому счету - все это делал именно он, а я так - ключи подавал).

Вот таки дела. :D
Все грешники в следующей жизни перерождаються в УАЗы.
- тел. +38-юмс-316-35-12 -
Аватар користувача
Ace
Участник форума
 
Повідомлення: 113
З нами з: Чет лютого 07, 2008 2:23
Звідки: Одесса-Мама

Повідомлення Voditel » Нед жовтня 26, 2008 22:57

Тихо, только некому, это заводской брак :shock:

Янки подтвердит :D
Аватар користувача
Voditel
Член клуба
 
Повідомлення: 3464
З нами з: Сер липня 06, 2005 17:23
Звідки: Kiev

Повідомлення Onega » Нед жовтня 26, 2008 23:50

Да. ОФИГЕННЫЙ кусок работы! :shock: :shock: :shock:
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Повідомлення MudMax » Пон жовтня 27, 2008 10:39

Эге, здорово:)
Давай угадаю - теперь в планах усиленные пружины или новые/дополнительные аморты?:)
Мы поговорили о машинах и пришли к выводу, что если уж покупать что-нибудь, так это ГАЗ-69, но их, к сожалению, не продают. (Стругацкие)
Аватар користувача
MudMax
Член клуба
 
Повідомлення: 3240
З нами з: Суб січня 06, 2007 18:02
Звідки: Киев (06.01.1983)

Повідомлення Drifter » Пон жовтня 27, 2008 10:57

Роботы проделано много. Но стоит ли оно того?
Лично у меня возникло несколько вопросов.
Как сейчас с геометрией моста, не нарушена ли она при ударе и после сварочных работ?
Не будет ли из-за этого проблем с регулировкой схождения?
Какая прочность осталась сейчас после сварки деталей?
Не проще ли, не надежнее ли было купить новый корпус?
Жизнь на колесах - это пятая стихия.
(с) Люмен
УАЗ-3303, ГАЗ-69,ГАЗ-31105, Nissan Patrol Y60 4.2D
http://drifter-69.io.ua/
Аватар користувача
Drifter
Член клуба
 
Повідомлення: 2124
З нами з: Чет листопада 08, 2007 17:23
Звідки: Житомирська обл., м. Баранівка 80677759069

Повідомлення ЯНКИ » Пон жовтня 27, 2008 11:25

да уж... душевно полетал :)
Что вы за человек? У вас нет ничего положительного! - У меня нет ничего положительного? А реакция Вассермана?
http://yanky-ua.blogspot.com
NISSцатьUAZег
Аватар користувача
ЯНКИ
Участник движения
 
Повідомлення: 1202
З нами з: П'ят грудня 02, 2005 15:30
Звідки: Киев, штат Оболонь

Повідомлення ЯНКИ » Пон жовтня 27, 2008 12:04

2 Асе и всем патриоводам с 4,65 и резиной 33+
НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ПРОВАРИТЬ КОЛЬЦЕВЫМ ШВОМ ВСЕ 4-РЕ СТЫКА ЧУЛОК-РЕДУКТОР!
к сожалению заводских точек при таких параметрах уже не достаточно...
Что вы за человек? У вас нет ничего положительного! - У меня нет ничего положительного? А реакция Вассермана?
http://yanky-ua.blogspot.com
NISSцатьUAZег
Аватар користувача
ЯНКИ
Участник движения
 
Повідомлення: 1202
З нами з: П'ят грудня 02, 2005 15:30
Звідки: Киев, штат Оболонь

Повідомлення Ace » Пон жовтня 27, 2008 12:54

Drifter написав:Роботы проделано много. Но стоит ли оно того?
Лично у меня возникло несколько вопросов.
Как сейчас с геометрией моста, не нарушена ли она при ударе и после сварочных работ?
Не будет ли из-за этого проблем с регулировкой схождения?
Какая прочность осталась сейчас после сварки деталей?
Не проще ли, не надежнее ли было купить новый корпус?


О результатах, пока, отписаться не могу.
По причине убитых шкворней нет возможности сделать окончательные проверки\регулировки. Днями планируем этот гембель переточить на подшипники и установить - вот тогда будет видно.
А на сегодня -
Схождение всегда можно отрегулировать.
Развал (с поправкой на убитые шкворни) получился -1,17* левая сторона и -1,35* правая. На этом параметре делали акцент при сборке. Это все, что удалось вытянуть. Многовато, но жить можно.
С кастором прощелкали - лево +0,25, право -3,30. При прямолинейном движении это не должно портить картину. Планируется расточка 5-ти отверстий в овалы во фланце шара (где крепление к чулку) для дополнительной регулировки.
Т.к. при ударе была погнута продольная тяга крепления моста (да и передний кардан тоже), планируется проверка всей геометрии.
Чугун после сварки - вещь не предсказуемая. Прийдется аккуратнее.
Такая з\ч как корпус редуктора - думаю, в природе не существует.
Были предложения купить новый мост в сборе за 8000 грн.
При таком раскладе правильнее было бы переходить на Барсы.
Но денег на такое счастье не хватает.

ЯНКИ дело говорит - проварить нужно. И это не так сложно. Чулки в корпусах держаться на честном слове.
Все грешники в следующей жизни перерождаються в УАЗы.
- тел. +38-юмс-316-35-12 -
Аватар користувача
Ace
Участник форума
 
Повідомлення: 113
З нами з: Чет лютого 07, 2008 2:23
Звідки: Одесса-Мама

Повідомлення ЯНКИ » Пон жовтня 27, 2008 14:27

Ace написав:ЯНКИ дело говорит - проварить нужно. И это не так сложно. Чулки в корпусах держаться на честном слове.


вот я и проходил это - их с большими колёсам и тяговыми парами может банально провернуть (завод сука экономит на сварке и даже в штатных точках иногда не капает, только предварительным натягом ограничивается).
вылез этот прикол как тока 35" поставил... всё пофиксил... полёт уж сколько времени нормальный.

ps: вообще передний мост на патриоте/симбирях ублюдочный - вот правильный рецепт:
- переход на шкворня 469 + газелевские суппорта (колодок - завались)
- замена ГП на 4,65 (иначе на 33+ едет неадекватно, правда заметно в горах и на мадовом рисунке)
- кольцевая проварка чулок-редуктор (без этого банально с асфальта лучше не съезжать - рано или поздно провернёт и даже не заметите)
- провар кронштейна тяги парнара на 2005-2007 годах (если у вас ещё не оторвало, ждите) и всех 3162
- усиления крышки редуктора (мнётся на раз, три крышки одна на одну и будет счастье)
- замены хабов на фланцы военного моста (опять же для 33+ и езды именно на сложном рельефе)
только после этого он становится нормальным и пригодным для всех типов эксплуатации... этот рецепт выведен на собственной шкуре... а стоковой мост есть зло :(
Что вы за человек? У вас нет ничего положительного! - У меня нет ничего положительного? А реакция Вассермана?
http://yanky-ua.blogspot.com
NISSцатьUAZег
Аватар користувача
ЯНКИ
Участник движения
 
Повідомлення: 1202
З нами з: П'ят грудня 02, 2005 15:30
Звідки: Киев, штат Оболонь


Повернутись до 3160, 3162 (Симбир), 3163 (Патриот)

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість