Датчик температуры охлаждающей жидкости

Раздел для обсуждения вопросов, связанных с моделями "60-й" серии: 3160, 3162 (Симбир), 3163 (Патриот)

Модератор: Модераторы форума

Информация к размышлению

Повідомлення Termit » Сер листопада 11, 2009 21:54

Причины продолжительного периода запуска
Двигателя ЗМЗ-40524 автомобилей Газель и Соболь Евро-3.

С января 2008 г. ГАЗ выпускает автомобили, отвечающие экологическим требованиям Евро-3.

Отличительная особенность системы управления – двигатель ЗМЗ-40524 с индивидуальными катушками зажигания и электрическим дроссельным узлом. Блок управления двигателем - МИКАС 11ЕТ (исполнения 371.3763000-01, -02).

Затягивание запуска двигателя связано с сильным падением напряжения в основном на участке шины заземления: минусовая клемма аккумулятора - шина до шпильки заземления на корпусе автомобиля - шина заземления на шпильке крепления ресивера на двигателе.

Кратковременное падение напряжения питания блока управления ниже 6В происходит в начальный момент пуска двигателем стартера. Оно приводит к перезапуску программного обеспечения (инициализации) блока управления с последующей автоматической процедурой проверки исправности дроссельного узла, исходя из требований безопасности управления. В этот период (до 4 с) подача топлива в двигатель не реализуется.

Для корректной работы системы управления двигателя, необходимо применять кондиционную аккумуляторную батарею, выдерживающую высокие токи разряда (желательно ёмкостью 60…65 Ач), аналогичные устанавливаемым ранее на автомобилях ГАЗЕЛЬ с двигателем Крайслер или Штайер.

При работе со штатной заводской батареей, необходимо убедиться в отсутствии консерванта на штырях батареи и клеммах в области их контакта, проверить надёжность крепления минусовых шин к автомобилю и к двигателю.

Как временный вариант борьбы с этой неприятностью можно порекомендовать перенести провода заземления (минусовых кольцевых клемм) блока управления (СУД), закреплённых в той же точке на шпильке ресивера, что и полосовая медная шина, непосредственно к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Для этого необходимо удлинить (качественно обеспечив контакт) существующие два провода заземления СУД примерно на 20…25 см и установить новые заделки – кольцевые клеммы под винт М6, после чего закрепить клеммы на минусовой клемме шины заземления аккумулятора.


Взято со страницы "Техподдержка" завода ЭЛКАР http://www.mikas-service.ru/ncd-1-9/texpod.html

Остаётся только ждать подобного сообщения по 409-му двигателю :lol:

Может просто поставить на "Патриот" 190-й аккумулятор :lol: :lol: :lol:
Termit
Участник форума
 
Повідомлення: 36
З нами з: Чет квітня 03, 2008 16:40
Звідки: Киев

Повідомлення Olexa » Чет листопада 12, 2009 0:42

Документация и программное обеспечение для диагностики и настройки электронных блоков управления двигателем: www.2a2.ru
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Предлагаю организовать встречу

Повідомлення Termit » Чет листопада 12, 2009 14:48

Сообщение удалено пользователем «Termit».
Востаннє редагувалось Termit в Вів грудня 01, 2009 17:05, всього редагувалось 1 раз.
Termit
Участник форума
 
Повідомлення: 36
З нами з: Чет квітня 03, 2008 16:40
Звідки: Киев

Повідомлення MudMax » Чет листопада 12, 2009 15:05

Это лучше сделать на форуме. В Академии обсуждение гарантированно уйдет в оффтоп, а в особых случаях во флейм и флуд :)
Тем более, 22 числа у нас 5-летие Клуба, врядли кто после этого будет обсуждать матчасть.
Мы поговорили о машинах и пришли к выводу, что если уж покупать что-нибудь, так это ГАЗ-69, но их, к сожалению, не продают. (Стругацкие)
Аватар користувача
MudMax
Член клуба
 
Повідомлення: 3240
З нами з: Суб січня 06, 2007 18:02
Звідки: Киев (06.01.1983)

Ошибка в процессе загрузки

Повідомлення Termit » Чет листопада 12, 2009 16:55

Сообщение удалено пользователем «Termit».
Востаннє редагувалось Termit в Вів грудня 01, 2009 17:06, всього редагувалось 2 разів.
Termit
Участник форума
 
Повідомлення: 36
З нами з: Чет квітня 03, 2008 16:40
Звідки: Киев

Повідомлення Termit » Чет листопада 12, 2009 17:00

Сообщение удалено пользователем «Termit».
Востаннє редагувалось Termit в Вів грудня 01, 2009 17:06, всього редагувалось 1 раз.
Termit
Участник форума
 
Повідомлення: 36
З нами з: Чет квітня 03, 2008 16:40
Звідки: Киев

Повідомлення Shurik » Чет листопада 12, 2009 18:55

так встреча что с Шевцовым будет?
С владельцем Северсталь Авто?
В Академии?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Саид » Чет листопада 12, 2009 19:21

Shurik написав:так встреча что с Шевцовым будет?
С владельцем Северсталь Авто?
В Академии?

Нет, но у Termit-а есть интересная идея. И он прав, когда говорит о том, что хорошо бы обсудить её на встрече нескольких человек, и чем больше - тем лучше. Я предложил провести встречу в Академии. Что не так?
Аватар користувача
Саид
Член клуба
 
Повідомлення: 3075
З нами з: Сер лютого 28, 2007 17:44
Звідки: Киев, Лукьяновка
Машина: УАЗ 3163

Повідомлення MudMax » Чет листопада 12, 2009 19:27

Не-не, идея супер и встречаться надо. Я лишь к тому, что на форуме бы эту идею развить тоже было неплохо, тем более, что есть у нас тута люди, которым до Академии далековато, а сказать наверняка есть что :)
Мы поговорили о машинах и пришли к выводу, что если уж покупать что-нибудь, так это ГАЗ-69, но их, к сожалению, не продают. (Стругацкие)
Аватар користувача
MudMax
Член клуба
 
Повідомлення: 3240
З нами з: Суб січня 06, 2007 18:02
Звідки: Киев (06.01.1983)

Повідомлення Termit » Чет листопада 12, 2009 19:30

Сообщение удалено пользователем «Termit».
Востаннє редагувалось Termit в Вів грудня 01, 2009 17:07, всього редагувалось 1 раз.
Termit
Участник форума
 
Повідомлення: 36
З нами з: Чет квітня 03, 2008 16:40
Звідки: Киев

Повідомлення Shurik » Чет листопада 12, 2009 19:34

Да к нему давно за помошью пора обратится. Аис по сути гробит УАЗ на Украине. Тулит всякие грейт волы еще какойто китай. Рекламы ульяновских внедорожников - 0. Зато какойто паркетник тоетовский во всю крутят. Да еще цену накручивает заоблачную. Еще немнго и Л-200 дешевле патра будет.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Вариант письма

Повідомлення Termit » Чет листопада 12, 2009 19:42

Сообщение удалено пользователем «Termit».
Востаннє редагувалось Termit в Вів грудня 01, 2009 17:08, всього редагувалось 1 раз.
Termit
Участник форума
 
Повідомлення: 36
З нами з: Чет квітня 03, 2008 16:40
Звідки: Киев

Re: Вариант письма

Повідомлення Olexa » Суб листопада 14, 2009 17:09

Olexa написав:Документация и программное обеспечение для диагностики и настройки электронных блоков управления двигателем: www.2a2.ru

Termit, я ведь не зря дал эту ссылку. Когда-то я скачивал с неё инструкцию по поиску и устранению неисправностей для ЭСУД на базе МИКАС 7.2. Раз уж поднялась такая тема, посмотрел, что там есть ещё.

Termit написав:Помогите нам. Устройте пользователям данного форума своеобразный «ликбез» в вопросе ЭСУД ЗМЗ 409. Опишите или дайте ссылку на источник где можно подробно узнать как работает система. Какие неисправности могут возникнуть в процессе эксплуатации, какой алгоритм их поиска. На что следует обращать особое внимание? Где можно прочитать о работе МИКАСа? Какие электрические параметры поступают на его входы с датчиков? Какие параметры снимаются с его выходов? Существует ли в природе таблица электрических соединений УАЗ «Патриот? Вот только небольшой список вопросов, на который не могут найти ответа пользователи.

Так вот, на www.2a2.ru есть ответы на все перечисленные вопросы: и электрические схемы, и электрические параметры датчиков, и алгоритмы поиска и устранения неисправностей, которые могут возникать. Причём в разрезе версий контроллеров.

Посему вот это:
Termit написав:Приходится искать недостающую информацию в литературе, а её попросту нет или почти нет.

Среди имеющихся книг описание работы ЭСУД практически отсутствует. А уж данных по конкретной системе и подавно. Вот и возникла мысль обратиться за помощью к представителям УАЗа.

не соответствует действительности.

Я считаю, что если уж и обращаться на завод за дополнительной информацией, то только досконально убедившись в объективной (не субъективной) недостаточности имеющейся информации. Если же понять имеющуюся информацию, или хотя бы понять, является ли она объективно достаточной, не удаётся, то писать на завод нечего: это будет выглядеть как "Дяденьки, там сильно сложно написано, растолкуйте попроще", ответом на что будет "Ребятки, если вам сильно сложно, то ничего не трогайте, а ищите тех, кому это доступно". Хоть в официальном сервисе, хоть на стороне. Но просить завод растолковывать кому-то одному то, что другому понятно, не корректно.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Re: Вариант письма

Повідомлення Termit » Суб листопада 14, 2009 20:03

Сообщение удалено пользователем «Termit».
Востаннє редагувалось Termit в Вів грудня 01, 2009 17:08, всього редагувалось 1 раз.
Termit
Участник форума
 
Повідомлення: 36
З нами з: Чет квітня 03, 2008 16:40
Звідки: Киев

Re: Вариант письма

Повідомлення Olexa » Нед листопада 15, 2009 16:51

Termit написав:
Olexa написав:Документация и программное обеспечение для диагностики и настройки электронных блоков управления двигателем: www.2a2.ru

Termit, я ведь не зря дал эту ссылку. Когда-то я скачивал с неё инструкцию по поиску и устранению неисправностей для ЭСУД на базе МИКАС 7.2. Раз уж поднялась такая тема, посмотрел, что там есть ещё.


Сайт www.2a2.ru я досконально изучил ещё до приобретения автомобиля. Я уже писал и повторю ещё раз: "Сайт ОЧЕНЬ полезный и интересный.

Ну так тогда не надо писать про отсутствие электрических схем, электрических параметров датчиков и алгоритмов поиска возможных неисправностей, поскольку это не соответствует действительности. Лучше задавать конкретные вопросы, ответов на которые действительно нет, и соглашаться на ответы не только на эти вопросы, но и на полную документацию.

Termit написав:Меня интересует как работает МИКАС. Почему он со временем начинает изменять к примеру режим прогрева двигателя. Причём с завидной постоянностью и не только у меня, но и у многих владельцев Патриота.

Вот что предлагет мне www.2a2.ru

Проверка состояния двигателя
http://www.2a2.ru/patriot/d_patr8.html

Какая неравномерность холостого хода допустима?

Для прогретого двигателя неравномерность его работы на холостом ходу может проявляться как: пониженные или повышенные обороты, подергивание, плавающие обороты, провал частоты или заглохание двигателя при трогании или торможении.

Для контроля частота вращения коленчатого вала предусмотрены параметры FRXX, FREQD или NMOT. Минимальная частота холостого хода для двигателей ЗМЗ-409 должна находиться в пределах (825±25) мин-1 при температуре выше 75°C.

Вопрос к авторам

Так может, начать с вопросов к авторам www.2a2.ru, а не к Ульяновскому автомобильному заводу (тем более, что эти ЭСУД проектирует и производит не он)?

Termit написав:
В каких пределах должна находится частота холостого хода двигателей ЗМЗ-409 при температуре ниже 75°C?

К этому вопросу, наверное, логично добавить "в зависимости от температуры"?

Termit написав:
Параметры FRXX, FREQD или NMOT. Что это за параметры? Чем предусмотрены (прошивкой или показаниями датчиков)?

Насколько я понимаю фразу "Для контроля частота вращения коленчатого вала предусмотрены параметры FRXX, FREQD или NMOT", это варианты названия одного параметра, отражающего частоту вращения коленчатого вала двигателя, получаемую, естественно, с соответствующего датчика.

Termit написав:
Пониженные обороты или заглохание перед светофором часто связаны с переобеднением топливоподачи на холостом ходу. Норматив концентрации СОхх=(0,8±0,2)% по газоанализатору позволяет установить оптимальный состав смеси для «УАЗ-ПАТРИОТ» до 2006 г. без нейтрализатора. Регулировка СО производится сканером-тестером СТМ-5 путем изменения коэффициента RCOD в процедуре «УПРАВЛЕНИЕ/КОРРЕКЦИЯ» с сохранением значения в долговременной памяти контроллера (МИКАС-7.2).

Для «УАЗ-ПАТРИОТ» с нейтрализатором при отсутствии явных кодов неисправностей пониженная частота холостого хода может быть обусловлена в первые минуты после пуска подсосом неучтенного воздуха или нарушением калибровки канала датчика расхода воздуха, когда датчик кислорода еще не вступил в работу.

Повышенная частота холостого хода чаще всего обусловлена дополнительным воздухом, поступающим через неплотно прикрытый дроссель или через неправильно позиционированную дроссельную заслонку (для системы Е-газа). В последнем случае технологическое смещение начального положения педали ускорения (параметр WPED или CMD>0), например, вследствие деформации педали при неправильной ее установке на кузове, будет идентифицировано контроллером как частично нажатое положение, а не холостой ход (CMD=0). Пониженная температура охлаждающей жидкости, связанная с нарушением калибровки датчика температуры или с негерметичностью термостата, также приведет к поддержанию контроллером повышенной частоты вращения.

Причиной плавающей частоты холостого хода обычно является «дребезг» контактов датчиков положения дроссельной заслонки или педали ускорения в начальном положении, приводящий к бессистемному изменению их сигналов на входе контроллера—параметры сигналов датчиков: UDKP1, UDKP2, UPWG1, UPWG2.

При подергивании частоты вращения наиболее вероятно наличие пропусков воспламенения или неравномерная работа цилиндров, обусловленная конструкцией двигателя и повышенными механическими потерями, которые характерны для необкатанных двигателей до 10 тыс. км пробега.

Провалы при набросе нагрузки из холостого хода могут определяться пропусками воспламенения или неисправностью ДМРВ, иногда это связано с недостаточным давлением в системе питания по причине неисправности топливной аппаратуры.

Вопрос к авторам: «Так какая же неравномерность холостого хода допустима? »

Это повторение. Неравномерность холостого хода на прогретом двигателе описана, вопрос про не прогретый двигатель уже был.

Termit написав:Мне не понятен термин долговременная память контроллера. Я знаю что такое постоянное или оперативное запоминающее устройство.

Но пусть будет долговременная память. Тогда я хочу знать какой коэффициент в этой памяти можно изменить с помощью СТМ-5 для того, что бы двигатель запускался:
- с первого раза;
- режим прогрева осуществлялся на 800-900 оборотах в диапазоне НОЛЬ-ШЕСТЬДЕСЯТ градусов.

Выше в цитате с А2 описано, что может быть причиной неравномерности холостого хода, и это отнюдь не всегда (и даже чаще всего не) значения параметров программы контроллера.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Поперед.Далі

Повернутись до 3160, 3162 (Симбир), 3163 (Патриот)

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість