Сторінка 1 з 3

УАЗ_Патриот! первые впечатления

ПовідомленняДодано: Пон жовтня 29, 2007 16:24
george
Приветствую собратьев по разуму.
Хочу поделится первыми впечатлениями от купленного автоматического мобиля под кодовым названием УАЗ_Патриот да и от самого процесса покупки.

Подготовка.

Вечер дня, предшествующий «отниманию» автоматического мобиля у «автосалона» в нашем небольшом гаражном монастыре можно было сравнить с заседанием генерального штаба перед войсковой операцией численностью от 100 тыс. человек:
вечерняя норма спиртного была сильно урезана — даже по мнению отъявленных трезвенников – завтра за руль, и очень вероятно что многим.
предполагаемый маршрут автопробега (салон-магазин…гаражи) был предварительно прорисован на крупно масштабной карте, разбит на участки с закреплением персональной ответственности, а предполагаемые эвакуационные мероприятия заучены на память.
после оценки рисков с использованием вероятностных методов, было решено остановится на «оптимистичной» модели: отказаться от транспортирования забираемой машины на эвакуаторе и ограничится всего одной машиной сопровождения.
машина сопровождения была заблаговременно оснащена минимальным запасом инструментов, запасных частей, принадлежностей, горюче смазочных материалов, буксировочных и такелажных приспособлений, позволяющих осуществить ремонт средней сложности в любых условиях, при необходимости транспортировать машину своими силам в места постоянной дислокации, а при полной невозможности оного – уничтожить на месте.
в целях поддержания боеготовности, а так же дабы исключить утечку информации личному составу, задействованному в операции оставаться на своих местах вплоть до наступления времени «Ч»,
средства связи — работа только на прием.

Время «Ч».

My_avto_19Утренний звонок по телефону в «салон»: «Да, Ваши деньги поступили, но, к сожалению менеджер, выдающий машины сегодня на аттестации, и вообще – приезжайте завтра, так как у нас кончились бланки- т.е. машину мы вам не отдадим, по крайне мере сегодня».
Хорошенькое начало мероприятия: тут уже нолито, а там -приходите завтра. Жена сразу в слезы, ей на следующий день уезжать, а без нее мобиль не выдадут, так как она владелец(а). Как могли, успокоили хозяйку, и все же выдвинулись на позицию.

Знакомство.

Выгоняют нам «снежную королеву» — так теперь называется грязно серый цвет. Ходим вокруг, смотрим. Манагер- тот, у которого бланки кончают(ся), вежливо объяснил, что это машина не ваша, что не надо на нее так смотреть. Как потом оказалось — наша это машина, советская.
Тут появился шустрый дядька, который умеет прикручивать номера, а так же знает страшную историю про иммобилайзер. Заправляем из канистры бак – с собой привезли. Спасибо ему – надоумил, что сначала в правый, а только когда бензин совсем уже некуда будет девать – то уже тогда в левый. Под удивленный взгляд этого же дядьки начинаем доставать из жипы кучу бутылочек с тормозной жидкостью, антифризом … приятная неожиданность – все кроме бензина в норме, да и того наверно хватило бы выехать за ворота. Контрольный осмотр: странно, но все мигает, дворники работают, двери закрываются (сработка центрального замка напоминает автоматную очередь – видать преодолеть сопротивления всех четырех пружин сразу мощности АКБ не хватает), ладно – потом подмажем.

Комплект шоферского инструмента в сравнении с тем, что шло к настоящей УАЗ_ке «из прошлого времени» несколько сократили – вероятно для общего сокращения времени приемки автомобиля в целом. Однако штатным комплектом инструмента заменить колесо наверное не удалось еще никому: «литые диски» имеют крышечку, закрывающую колесные гайки, которая крепится винтиком М6, а шлицы у этого винтика…даже будучи совсем новыми, открутить мне эти винтики удалось только в гараже, причем не с первого захода, а только в варианте WD40+ гайковерт с отверткой.

Прослушали жуткую инструкцию про имобилайзер – (у нас транслируется канал НСТ настоящее страшное телевидение – вот бы им где сюжеты брать). Предусмотрительные заводчане мастер ключ обматывают изолентой, дабы его никто не смог воткнуть в замок по недомыслию, или он туда случайно сам не вскочил. Потому как это может вызвать опять же случайное включение всей им мобилизационной системы. Следствия этого включения- со слов «шустрого дядьки» пока наукой изучены не до конца.

Короче, этот ключ рекомендовано хранить подальше от машины, (о чем так же косвенно указано в заводской инструкции). Представителем торговой организации рекомендовано в дальнейшем выковырять из мастер ключа чип и получить настоящий запасной ключ. Странно, что до сих пор сама торговая компания не предоставляет такой сервис.
Запуск двигателя.

Стартер только на вид маленький, крутит как настоящий, даже двигатель заводит. Пока гидротолкатели насосутся масла, стук впечатляет даже дизелистов. Однако потом то ли ухо привыкает, то ли действительно …. В общем, первый запуск лучше не слушать, особенно если нервы ни к черту.
Ремень насоса гидроусилителя явно прослаблен, ничего — потом дотянем. Заодно надо будет и ремень генератора посмотреть – наверняка одними трясущимися руками прогиб измеряли.
«Термо муфта» крыльчатки – проверять надо до запуска двигателя, потому как если она не работает – то очень больно.
Передачи включаются, сцепление не ведет. (сцепление то, оказывается можно одной ногой выжимать). Правда ход педали сравним разве что с трактором: пришлось податься на сидении вперед и дожать таки педаль до упора – вероятно именно это называется «улучшенный привод сцепления». Наверное, для этого предусмотрено столько возможностей в регулировке сидения. Ладно, это отрегулируем. Наверное у сборщика похмельный день был, ой, говорят, пьют они там ужас как сильно.

Отпускаем ручник – что-то нехорошее мелькнуло в голове, как то он без усилия отпускается, однако в чем суть вопроса – станет понятно позже. На фоне общей эйфории от работающего люка, который компания webasto делает ( говорят выходит из строя самый последний, уже ничего не работает, а люк туда –сюда….) и опускающихся стекол электричеством, не отрегулированный ручник мы конечно «прошляпили».

Выезд.

Трогаемся и тут же проверяем тормоза, тормоза мягкие, с УАЗ_киными не сравнить. Останавливаемся еще раз, проверяем ручник. Однако держит ( наговариваете вы на нашу семью, гражданин начальник), правда из за того, что на УАЗ-ке ручник захватывает карданный вал, машина после остановки делает несколько колебательных движений вперед назад – впечатление напоминает остановку среднего танка.
Возвращаемся на место стоянки в надежде увидеть и понять, что уже успело накапать, однако машин там много выезжает и течет с них всех прилично, так что понять -это именно из нашего поддона капает масло или не из нашего- мы не смогли.
Вытягиваем колонну. Мне доводилось ездить на «Харьковчанке» — такой гусеничный тягачик, на котором раньше любили монтировать всякое радиолокационное оборудование и у которого при погрузке на ж/д платформу свисают половина ширины гусеницы за габариты платформы. Так вот первое ощущение, что патриот все же несколько шире, а может действительно — улица не очень широкая. Однако это скоро прошло ( выехали на проспект) – обзорность явно превосходит мой jeep wrangler. Сидишь еще выше, стало быть – глядишь еще дальше.

Переключаю передачу – стук по всей трансмиссии, как будто сломалась шестерня в главной передаче. Опускаю сцепление – вес нормально. Позже мы сообразим, что затирающие колодки ручного тормоза циклический тормозят кардан и все люфты трансмиссии начинают давать о себе знать. Так как смазка в мостах жиденькая – притирочная, то стук скорей напоминает звон, который в свою очередь наталкивает на мысль об отсутствии смазки, причем не только в мостах. Но первое впечатление крайне остро – назад то дороги нет.

Первый километр проехали. C понтом — т.е. стеклоподъемником, открываю окно и о ужас, оказывается горим. Быстро включаю правый поворот, по радиостанции кричу напарнику в сопровождающей машине – «останавливаемся, неси огнетушитель». Хотя обошлось без него, но колодки нагрелись серьезно. В этом же и причина стука трансмиссии при движении накатом.
Доехали до первой свободной площадки, залезли под машину, убедились в правильности своих предположений на предмет ручника. Пришлось проветривать кабину (салон по гражданскому).
Проверили ступицы – в норме не горячие.
Стукнул ногой по колесу — тут же пожалел об этом, давление то – 2.7, а не 1.9
Московский мост, там и в лучшие дни не очень-то просторно, но к машине уже немного привык.
Начинаю мысленно разговаривать с машиной: » мы аккуратно, по тихонько, ручник обязательно настроим, не вопрос, ты только до гаража дотяни — там все будет»…
Продолжаю разговаривать с машиной, но уже начал говорить вслух: « А ты видела, какой у нас электрогайковерт? А яма у нас какая – большая, специально под УАЗ_ку. Почему-то отвечает супруга: «Нет, не видела, ты мне не показывал». «Да это я не тебе…….», на этот раз видать обидел хозяйку – в машине то мы вдвоем……

ПовідомленняДодано: Пон жовтня 29, 2007 16:41
Voditel
Поздравляю!

Но заправляться надо в левый обязательно. Система перекачки не должна быть сухой. Кроме того гадость из бензина не попадает на сеточку безонасосса а остается в левом баке.

Удачи.

ПовідомленняДодано: Пон жовтня 29, 2007 22:17
Pinochet
Ну что ПОЗДРАВЛЯЮ! И пусть радует не меньше чем предыдущий, хотя сам понимаеш ЭТО другое. Ни гвоздя, ни жезла!
ПыСы если будеш пользоваться гарантией, перед ТО вначале сам посмотри, а за тем едь и перепроверяй.

ПовідомленняДодано: Вів жовтня 30, 2007 9:01
george
Pinochet написав:Ну что ПОЗДРАВЛЯЮ! И пусть радует не меньше чем предыдущий, хотя сам понимаеш ЭТО другое. Ни гвоздя, ни жезла!
ПыСы если будеш пользоваться гарантией, перед ТО вначале сам посмотри, а за тем едь и перепроверяй.


Спасибо на добром слове!
Перепроверять как то впадлу - людям доверять надо, ну а если доверия нет - то и отдавть не стоит: боязано мне этим сексуальным меньшинствам мобиль доверить.Уж мы как нить сами.....

ПовідомленняДодано: Вів жовтня 30, 2007 16:28
george
Voditel написав:Поздравляю!

Но заправляться надо в левый обязательно. Система перекачки не должна быть сухой. Кроме того гадость из бензина не попадает на сеточку безонасосса а остается в левом баке.

Удачи.

Спасибо!
Теперь к общим проблеммам добавилась еще одна: как бензин их левого бака попадает в правый. Наверное надо еще раз, но более внимательно почитать инструкцию по эксплуатации.

ПовідомленняДодано: Сер жовтня 31, 2007 0:36
Olexa
george написав:Теперь к общим проблеммам добавилась еще одна: как бензин их левого бака попадает в правый. Наверное надо еще раз, но более внимательно почитать инструкцию по эксплуатации.

Велика тайна сия :). На самом деле обратка с топливной рампы, в которую сбрасывается лишее топливо, нагнетаемое в рампу электробензонасосом, и не используемое польностью форсунками, льётся по шлангу в основной (в случае Патриота правый) бак. И вот в этом шланге стоит хитрый такой тройничёк с подобием пульвелизатора внутри, называемый научно струйным насосом, к которому подключен шланг от топливозаборника дополнительного (в случае Патриота левого) бака. И поток топлива в обратке засасывает топливо из дополнительного бака. Это вкратце, ещё есть трубки для перетекания воздуха и лишнего топлива между баками (когда основной уже таки полон), плюс всякая ЕВРОвская ерунда.

Тактика обычно такая: как только дополнительный (в случае Патриота левый) бак опустел, и начал путеть основной (в случае Патриота правый), заезжаешь на заправку и заправляешь полный дополнительный бак (для удобства можно засечь, сколько литров или гривень в него влазит). Через некоторое время основной бак оказывается полным, и остаётся полным, пока не закончится топливо в дополнительном, поскольку перекачка постоянно "доливает" в него доверху из дополнительного.

Чтобы мерять расход топлива, заправляешься один раз под завязку (в оба бака), сбрасываешь счётчик пройденного пути. Потом заправляешься как тебе удобно, записывая, сколько заправил, а в какой-то момент снова заправляешься под завязку, складываешь влезший объём топлива со всеми предыдущими с момента предыдущей полной заправки (не включая её), и делишь на количество проеханных сотен километров. Получаешь расход в литрах на сотню километров. Сбрасываешь счётчик.

Заправка в оба бака имеет ньюансы. Во-первых, подъезжание кормой к колонке часто приводит к перегораживанию проезда между колонками, и, как следствие, бурному возмущению психически неуравновешенных сограждан :). Это стоит учитывать, выбирая, к какой колонке пристроиться. Во-вторых, при заправке в оба бака, когда заправляешь второй до верху, крышка первого должна быть уже закрыта, наче из неё хлюпнет.

Может, я где-то банальщину написал, тогда звиняйте. :)

ПовідомленняДодано: Сер жовтня 31, 2007 1:02
Shurik
И это ради того чтоб один бензонасос сэкономить.
На машине стомиостью под 20 тысяч.

ПовідомленняДодано: Сер жовтня 31, 2007 1:13
Olexa
А зачем второй бензонасос?

ПовідомленняДодано: Сер жовтня 31, 2007 1:16
Shurik
В каждый бак свой и клапана на обратку.
Или даже переключатель баков как на старом только с функцией переключения бензонасосов.

ПовідомленняДодано: Сер жовтня 31, 2007 10:43
george
Olexa написав:
george написав:Теперь к общим проблемам добавилась еще одна: как бензин их левого бака попадает в правый. Наверное надо еще раз, но более внимательно почитать инструкцию по эксплуатации.

Велика тайна сия :)
...........................................................................
Может, я где-то банальщину написал, тогда звиняйте. :)

Однако спасибо за разъяснения. Пока понял следующее:
Если уж приехал на заправку, то не выпендривайся и заправлять надо оба бака причем под завязку- ( иначе зачем ездить на заправку? ты чего - бедный, по 20 литров заправляешь? на машину денег украл на заправится уже сил не хватило?......)
Вчера была попытка изучать схему системы питания: скажу честно - курс гидравлики, который читали в пилотехническом институте - набор комиксов в сравнении с этим:однако придется разбираться, потому как не поняв сути заниматься ремонтом и даже ТО достаточно сложно.
Наверное, была какая то хитрая хитрость в таком решении.Подозреваю, что вызвана она появлением магистрали «обратки», которую пришлось бы так же переключать между баками: (далее пошли варианты – забор переключил, обраку нет) ну и наверное желанием упростить для пользователя механизм переключения между баками.

ПовідомленняДодано: Сер жовтня 31, 2007 18:13
zen
george, а че ты парисся? з системой питания! Изучай лучше трансмиссию, ходовую, двигло - тат еще больше интересного. А система ппитания это так, мелочь по сравнению с вышеназванным. зарпавляйй в оба бака и контролируй расход. И все :lol:
По личному опыту скажу - до Херсона хватает две полных заправки левого бака, при изначальном полном правом баке. Я использую левый бак как основной, а правый как дополнительный. В том смысле, что заправляю оба бака под завязку и когда в левом баке у меня бензин кончается (а он вырабатывается там, в первую очередь) я его опять заправляю под завязку. Таким образом у мееня всегда в запасе есть 36 л горючки! :lol: :lol: :lol:

ПовідомленняДодано: Сер жовтня 31, 2007 23:54
Pinochet
george написав:ты чего - бедный, по 20 литров заправляешь? на машину денег украл на заправится уже сил не хватило?......)

Не много не по теме но в точку. С недавнего времени принципиально не заливаю бак нигде больше 20 литров. Т.к. колонки сейчас с электронным счетчиками и все директора АЗС (без исключения) пользуются услугами людей, которые их перепрограмируют, таким образом что колонка выдают на 10 и 20 литрах выдачу топлива с небольшим плюсом - связано с тем что мерники на всех АЗС на 10 и 20 литров, поэтому при проверке вам всегда докажут, что у них не долива нет. Как проверил, да очень просто когда при заливе полного бака (реальная емкость бака 60 литров) вливают 68, 70, 76 литров при этом бьют себя в грудь что все честно и при заливке мерников у них плюсы сторону покупателя. Я сумел на двух АЗС не заплатить за "воздушный" бензин.

ПовідомленняДодано: Чет листопада 01, 2007 0:47
Olexa
george написав:Если уж приехал на заправку, то не выпендривайся и заправлять надо оба бака причем под завязку- ( иначе зачем ездить на заправку? ты чего - бедный, по 20 литров заправляешь? на машину денег украл на заправится уже сил не хватило?......)

Во-первых, заправляться в два бака не удобно.
Во-вторых, действительно часто мешаешь людям.
В-третьих, если заправляешься только в дополнительный, то всё топливо проходит через сетку топливозаборника дополнительного бака, и никогда не попадает в основной бак прямо из пистолета.
В-четвёртых, не по 20, а по 32 (или по 36, по крайней мере, в моём в дополнительный бак гарантированно влазит не больше 32).

ПовідомленняДодано: Чет листопада 01, 2007 1:29
Gorro
Небольшое дополнение: крышку правого бака необходимо закрывать поплотнее.
Если объем топлива залитого в два бака превышает объем правого бака, бензин после перетекания в правый бак стремится выйти наружу через заливную горловину (проверено на собственном опыте).

ПовідомленняДодано: Чет листопада 01, 2007 10:21
george
Однако спасибо большое за детальные разъяснения. Вопрос был задан исключительно из желания понять - почему именно такое решение было вырбрано заводом изговотовителем.