Сторінка 1 з 2

А давайте обмозгуем... охлаждение!

ПовідомленняДодано: Чет липня 10, 2008 17:46
Yalta_biker
пролог... Сегодня у нас был тяжолый день - грязька, жара, крутые подъемы, малые пробеги... Так вот. Включив зажигание в очередной раз обнаружил стрелку термометра в красной зоне, хотя глушил НЕ перегретый мотор, я следил за датчиком с самого начала и давал немного поработать перед глушением (турбодизельная привычка). Через 30 - 40 секунд воя всех трех вентиляторов температура пришла в норму. Уровень ОЖ - в норме. Тоесть, в горячем моторе ОЖ нагревается до критической температуры сразу после выключения мотора (и прекращения циркуляции, соответсвенно). ИМХО, здоровья алюминиевой головке это не добавляет.
Собстно, сабж. У нас имеется электромотор печки. На сигналке - выход на турботаймер (это частности, эл. схема непринципиальна). Так вот, может, быть как-то можно доработать эту систему, чтобы она некоторе время отслеживала температуру ОЖ и гоняла её?

ПовідомленняДодано: Чет липня 10, 2008 19:17
Shurik
У меня оно само так. Без всякиз доп устройств.
Вентилятор обдува радиатора включается по датчику температуры не зависимо от положения ключа зажигания. Можно на него еще навесить электропомпу печки для создания циркуляции.

ПовідомленняДодано: Чет липня 10, 2008 19:24
no exit
Лично я пока тольков роздумии но идея есть токая :idea: надо ставить дополнительно датчик температуры и наверно ощё одну помпу (так чтобы она гоняла антифриз с двигла на радиатор бо помпа которая стоит гоняит через печки салон нагреется а радиаторы маленикие много бобочнах ефектов) и вентилятор естественно подвязать под ето все дело но надо подключать так чтобы это все дело не срабатывало на рабочем двигле ато конфликт интересов возникнет когда две системы охолождения начнут работать :lol: :lol: :lol:

Вопрос который не решон куда :?: и как :?: подключать очередную доп помпу чтоб она не мешала осонвной систесе :wink:

ПовідомленняДодано: Чет липня 10, 2008 23:11
deltafox24
уже решил эту проблему вместо штатного 2-рядного алюминиевого радиатора поставил трехрядный медный ШААЗ - и собственно все пришло в норму=)

ПовідомленняДодано: П'ят липня 11, 2008 0:02
Shurik
Поставил 2 рядный алюминиевый на 469.
С родной мясорубкой разницу с трехрядкой не заметил.
После установки электровентилятора и ликвидации мясорубки мотор стал нагреватся быстрее, но вроди за допустимую температуру при работающем электровентиляторе не уходит.
Да иногда ветилятор сам врубается на заглушенном двигле м жужжит довольно долго.

ПовідомленняДодано: П'ят липня 11, 2008 9:41
Yalta_biker
2 Дельтафокс - а каким чудесным образом ОЖ из головки попадет в радиатор при заглушеном моторе? 2 Шурик - проблема не в перегреве во время движения, а в том, что нагретый металл блока и головки разогревает ОЖ уже после глушения мотора, когда нет циркуляции. Первое о чем подумал - карлсоны, но на пути их потока - 3 радиатора и диффузор большого вентилятора, да и вентиляция подкапотного пространства - не ахти, так что пока рабочий проект такой - радиатор отопителя от нивы закрепленный перед карлсоном справа, к нему через кран и тройник - магистраль от эл. насоса отопителя, на правый эл. вентилятор - через диод и релешку сигнал от турботаймера и принудительно 4-5 минут циркуляции. На зиму кран закрывается, т.к. зимой постоянно открыт кран отопителя салона.

ПовідомленняДодано: Суб вересня 06, 2008 8:20
ВАЙНАХ
:arrow:

ПовідомленняДодано: Суб червня 27, 2009 18:25
Olexa
Отсюда:
no exit написав:Ка вариант уменьшить зазор на крыльчатке помпы это увеличит производительность ее на низких оборотах ,

А можно поподробней?

ПовідомленняДодано: Нед червня 28, 2009 2:47
Voditel
У меня эллектровентилятор, который стоит за радиатором, подключен непосредственно к аккумулятору (реле и предохранитель конечно есть). И он частенько включается через секунд 10-20 после остановки и маслает пока охладит двигатель. Датчик расположен в верхнем патрубке, там горячее всего. Из серийного такое видел на пассате.

Сейчас хочу добавить включение эллектропомпы вместе с вентилятором. Предается переложить патрубки, зато будет обеспеченна рециркуляция. Поставлю реле с нармальнозамкнутыми, чтобы помпа включалась синхронно с вентилятором только на заглушенной машине.

Удачи.

ПовідомленняДодано: Нед червня 28, 2009 8:21
no exit
Наша доп помпа долго не выдерживает работать одна и очень быстро навернется проверенно на собственном кошильке :wink:

ПовідомленняДодано: Нед червня 28, 2009 14:46
Voditel
Ну, есть нового образца и куча аналогов от разных производителей.

ПовідомленняДодано: Пон червня 29, 2009 9:03
no exit
новые старарые аналоги я сказал по факту и про штатную, доп помпа работает в помощь штатной, а если ее одну заставить маслать то она быстро представится :wink:

ПовідомленняДодано: Пон червня 29, 2009 14:36
Voditel
Как она работает с помощью штатной!?? :D

Аналогичные помпы стоят на предпусковых подогревателях и работают вообще при заглушенном двигателе.

ПовідомленняДодано: Пон червня 29, 2009 16:48
no exit
штатная прокачивает всю систему а доп домпа при включенни увеличивает поток ОЖ через печки а сомой по себе ей тяжело прокачать тоесть без штатной помпы она работает с очень большой нагрузкой что и приводит к течи ееи последующему удару покошельку мне она стала до кризеса 260грн вся целиком :wink:

А Вебаста это совсем другая история :wink:

ПовідомленняДодано: Пон червня 29, 2009 22:51
Voditel
Чем другая? если там стоит такая же помпа?