Сторінка 1 з 1

Поломал мост на Патриоте

ПовідомленняДодано: Нед жовтня 26, 2008 22:44
Ace
Устроили давеча покатухи - в Одесском клубе эстремального автотуризма "Направление" мы зовем сие действо ТНВД - тур настоящего выходного дня.
Подробности сдесь.
http://forum.napravlenie.od.ua/viewtopic.php?t=2635&start=30

Что же собственно случилось...
Барханы, разгон, прыжок, приземление. Со стороны не видел, но мне показалось, пролетел около пяти метров.


После доставки эвакуатором на место стоянки поздно вечером можно было наблюдать следующую картину.

Зображення

Проснувшись утром, на светлую и на трезвую, встретились с Русом (Ака ВАЙНАХ) и, заглянув за колесо, увидели вот такое.

Зображення

Зображення

Не долго думая, начали демонтировать мост.

Зображення

Выстегнули полуоси в сборе с поворотными кулаками. Короткая полуось оказалась не поврежденной (за исключение слегка подгрызаных - совсем не критично - шлицов)

Зображення

Зображення

На снятом мосту подробнее разглядели повреждения чугунного корпуса редуктора.

Зображення

Зображення

Загрузили мост в Руса Патр и повезли к добрым людям, пустившим нас погреться на территорию, где была газо- и электро- сварка (даже постоянного тока). Предварительно Рус купил на Староконном
очень специальные электроды (15 шт. по 15 грн. за штуку).

Прогрев чугуний горелкой, свели (как смогли) трещину.

Зображення

Заказали токарю кольцо и насадили его (кольцо) с натягом на поврежденный участок.

Зображення

Обварили посаженное кольцо с одной стороны.

Зображення

Так же расшили и обварили трещины.

Затем, посадив на место чулок (с которым так же пришлось поиграться), обварили все это со всех сторон.
Вот что получилось.

Зображення

После сборки корпуса редуктора мост был отдан для разборки внутренностей и замены ГП на 4,62.

С новой парой мост был установлен на свое законное место.


Итого

Последствия романтических полетов:
Разорвано посадочное место короткого (правого) чулка
Погнут сам чулок (правый)
Погнута продольная тяга переднего моста (правая)
Погнут карданный вал переднего моста.
Поврежден радиатор системы охлаждения.


На данный момент имеем:
Мост на месте, осталось отрегулировать схождение.
Продольная тяга отрихтована на прессе.
Радиатор запаян.
Передний кардан демонтирован и ждет свидания с прессом.
Задний мост ждет свидания с Малевским на предмет замены ГП на тоже 4,62.

А на сегодня - я не просто недопривод. Я БОЛЬШОЙ недопривод.

ПЕРСОНАЛЬНОЕ СПАСИБО РУСУ (АКА ВАЙНАХ) ЗА НЕОЦЕНИМУЮ ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ (По большому счету - все это делал именно он, а я так - ключи подавал).

Вот таки дела. :D

ПовідомленняДодано: Нед жовтня 26, 2008 22:57
Voditel
Тихо, только некому, это заводской брак :shock:

Янки подтвердит :D

ПовідомленняДодано: Нед жовтня 26, 2008 23:50
Onega
Да. ОФИГЕННЫЙ кусок работы! :shock: :shock: :shock:

ПовідомленняДодано: Пон жовтня 27, 2008 10:39
MudMax
Эге, здорово:)
Давай угадаю - теперь в планах усиленные пружины или новые/дополнительные аморты?:)

ПовідомленняДодано: Пон жовтня 27, 2008 10:57
Drifter
Роботы проделано много. Но стоит ли оно того?
Лично у меня возникло несколько вопросов.
Как сейчас с геометрией моста, не нарушена ли она при ударе и после сварочных работ?
Не будет ли из-за этого проблем с регулировкой схождения?
Какая прочность осталась сейчас после сварки деталей?
Не проще ли, не надежнее ли было купить новый корпус?

ПовідомленняДодано: Пон жовтня 27, 2008 11:25
ЯНКИ
да уж... душевно полетал :)

ПовідомленняДодано: Пон жовтня 27, 2008 12:04
ЯНКИ
2 Асе и всем патриоводам с 4,65 и резиной 33+
НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ПРОВАРИТЬ КОЛЬЦЕВЫМ ШВОМ ВСЕ 4-РЕ СТЫКА ЧУЛОК-РЕДУКТОР!
к сожалению заводских точек при таких параметрах уже не достаточно...

ПовідомленняДодано: Пон жовтня 27, 2008 12:54
Ace
Drifter написав:Роботы проделано много. Но стоит ли оно того?
Лично у меня возникло несколько вопросов.
Как сейчас с геометрией моста, не нарушена ли она при ударе и после сварочных работ?
Не будет ли из-за этого проблем с регулировкой схождения?
Какая прочность осталась сейчас после сварки деталей?
Не проще ли, не надежнее ли было купить новый корпус?


О результатах, пока, отписаться не могу.
По причине убитых шкворней нет возможности сделать окончательные проверки\регулировки. Днями планируем этот гембель переточить на подшипники и установить - вот тогда будет видно.
А на сегодня -
Схождение всегда можно отрегулировать.
Развал (с поправкой на убитые шкворни) получился -1,17* левая сторона и -1,35* правая. На этом параметре делали акцент при сборке. Это все, что удалось вытянуть. Многовато, но жить можно.
С кастором прощелкали - лево +0,25, право -3,30. При прямолинейном движении это не должно портить картину. Планируется расточка 5-ти отверстий в овалы во фланце шара (где крепление к чулку) для дополнительной регулировки.
Т.к. при ударе была погнута продольная тяга крепления моста (да и передний кардан тоже), планируется проверка всей геометрии.
Чугун после сварки - вещь не предсказуемая. Прийдется аккуратнее.
Такая з\ч как корпус редуктора - думаю, в природе не существует.
Были предложения купить новый мост в сборе за 8000 грн.
При таком раскладе правильнее было бы переходить на Барсы.
Но денег на такое счастье не хватает.

ЯНКИ дело говорит - проварить нужно. И это не так сложно. Чулки в корпусах держаться на честном слове.

ПовідомленняДодано: Пон жовтня 27, 2008 14:27
ЯНКИ
Ace написав:ЯНКИ дело говорит - проварить нужно. И это не так сложно. Чулки в корпусах держаться на честном слове.


вот я и проходил это - их с большими колёсам и тяговыми парами может банально провернуть (завод сука экономит на сварке и даже в штатных точках иногда не капает, только предварительным натягом ограничивается).
вылез этот прикол как тока 35" поставил... всё пофиксил... полёт уж сколько времени нормальный.

ps: вообще передний мост на патриоте/симбирях ублюдочный - вот правильный рецепт:
- переход на шкворня 469 + газелевские суппорта (колодок - завались)
- замена ГП на 4,65 (иначе на 33+ едет неадекватно, правда заметно в горах и на мадовом рисунке)
- кольцевая проварка чулок-редуктор (без этого банально с асфальта лучше не съезжать - рано или поздно провернёт и даже не заметите)
- провар кронштейна тяги парнара на 2005-2007 годах (если у вас ещё не оторвало, ждите) и всех 3162
- усиления крышки редуктора (мнётся на раз, три крышки одна на одну и будет счастье)
- замены хабов на фланцы военного моста (опять же для 33+ и езды именно на сложном рельефе)
только после этого он становится нормальным и пригодным для всех типов эксплуатации... этот рецепт выведен на собственной шкуре... а стоковой мост есть зло :(