Датчик температуры охлаждающей жидкости

Раздел для обсуждения вопросов, связанных с моделями "60-й" серии: 3160, 3162 (Симбир), 3163 (Патриот)

Модератор: Модераторы форума

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Повідомлення Termit » Пон листопада 09, 2009 18:10

Буду весьма признателен за информацию где в Киеве можно купить датчик температуры воды. Каталожный номер датчика 5215 (иногда встречается под названием датчик включения вентилятора охлаждения).

Данный датчик используется на ЗМЗ 409 (МИКАС 11 с одним вентилятором охлаждения) и на части ЗМЗ 405.

Датчик 5215 не взамозаменяем с

ТМ 106-11 19.3828000 19.3828 обозначение 406.3828000-02 (ТМ 106-11)

или

ТМ 106-3808000-11 (ТМ 106-11)
Termit
Участник форума
 
Повідомлення: 36
З нами з: Чет квітня 03, 2008 16:40
Звідки: Киев

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Повідомлення Voditel » Пон листопада 09, 2009 19:28

Termit написав:Буду весьма признателен за информацию где в Киеве можно купить датчик температуры воды. Каталожный номер датчика 5215 (иногда встречается под названием датчик включения вентилятора охлаждения).

Данный датчик используется на ЗМЗ 409 (МИКАС 11 с одним вентилятором охлаждения) и на части ЗМЗ 405.

Датчик 5215 не взамозаменяем с

ТМ 106-11 19.3828000 19.3828 обозначение 406.3828000-02 (ТМ 106-11)

или

ТМ 106-3808000-11 (ТМ 106-11)


Нет, они совсем не взаимозаменяемые. Посмотри на УАЗбуке там все подробно расписано.
Аватар користувача
Voditel
Член клуба
 
Повідомлення: 3464
З нами з: Сер липня 06, 2005 17:23
Звідки: Kiev

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Повідомлення Termit » Пон листопада 09, 2009 23:19

Voditel написав:Нет, они совсем не взаимозаменяемые. Посмотри на УАЗбуке там все подробно расписано.


Я знаю, что они не взаимозаменяемые. Я об этом написал в своём сообщении. Вопрос где купить в Киеве датчик 5215?

Альтернативным датчиком похоже может быть датчик Датчик температуры охлаждающей жидкости 405215 КДБА.405215.006 ТУ (производитель ОАО "Рикор Электроникс", Арзамас)

Его технические характеристики здесь http://www.rikor-electronics.ru/detail. ... &cat_id=26

Вопрос повис в воздухе. Где в Киеве можно купить этот датчик? Не ставить же в кабину два потенциометра :P
Termit
Участник форума
 
Повідомлення: 36
З нами з: Чет квітня 03, 2008 16:40
Звідки: Киев

Повідомлення Саид » Вів листопада 10, 2009 9:32

Купить можно в АИСе на Балтийском. По крайней мере на прошлой неделе там были эти датчики, все трех видов. Цена - около 20 грн. Для простоты - внешне они отличаюся не только маркировкой, но и цветом пластика на разъеме: черный, серый и коричневый. Если не ошибаюсь, тебе нужен коричневый.
Аватар користувача
Саид
Член клуба
 
Повідомлення: 3075
З нами з: Сер лютого 28, 2007 17:44
Звідки: Киев, Лукьяновка
Машина: УАЗ 3163

Повідомлення Termit » Вів листопада 10, 2009 12:33

Саид написав:Купить можно в АИСе на Балтийском. По крайней мере на прошлой неделе там были эти датчики, все трех видов. Цена - около 20 грн. Для простоты - внешне они отличаюся не только маркировкой, но и цветом пластика на разъеме: черный, серый и коричневый. Если не ошибаюсь, тебе нужен коричневый.


Спасибо за ответ. В магазинах АИС этих датчиков нет. Как говорил Юрий Никулин в известном фильме: "Будем искать."

Ниже выкладываю фотографии датчиков. Они могут пригодиться тем водителям, у которых возникнут проблемы с ХХ. Многие продавцы не знают отличительных особенностей ДТВ и пытаются "впарить" то, что у них есть в наличии.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 5215
Зображення
Датчик температуры охлаждающей жидкости 405215 КДБА.405215.006 ТУ
Зображення
Termit
Участник форума
 
Повідомлення: 36
З нами з: Чет квітня 03, 2008 16:40
Звідки: Киев

Повідомлення Саид » Вів листопада 10, 2009 12:41

Termit написав:...В магазинах АИС этих датчиков нет...

:shock: Да их там залежи были... Не было только черных, которые 3828, но потом и они появились.
И на Перова тоже пропали?
В крайнем случае подарю свой, если не потерял :). Тоже боролся с ХХ, поменял датчик - мимо.
И, кстати, можно подробнее - что у тебя с ХХ?
Аватар користувача
Саид
Член клуба
 
Повідомлення: 3075
З нами з: Сер лютого 28, 2007 17:44
Звідки: Киев, Лукьяновка
Машина: УАЗ 3163

Повідомлення Termit » Вів листопада 10, 2009 17:49

Спасибо всем, кто откликнулся на данную тему. Час назад купил датчик на Балтийской. Сообщение Саида (отдельная благодарность за попытку оказания помощи) подтолкнуло к мысли, что общение по телефону может быть безрезультатным. Так оно и оказалось. Специально позвонил ещё раз, получил отказ, а потом поехал в магазин и купил парочку датчиков. В магазине не знают, что данный датчик применяется с ЗМЗ 409.

А с холостым ходом у меня, как и у части владельцев «Патриота». Холодный двигатель запускается со второй попытки. Некоторое время он прогревается на ХХ (примерно 800 оборотов в минуту). После прогрева до 35-40 градусов обороты поднимаются до 1500 (иногда до 2000). При достижении температуры 60 градусов, обороты падают до 800 (как учили :P ).

Вчера поменял воздушный фильтр и свечи. В корпусе фильтра остались следы попадания воды (автомобиль периодически участвует в «покатушках»). После замены фильтра и свечей заменил датчик температуры. Поставил 19.3828. Обнулил контроллер и попытался завести двигатель. Запуск двигателя удалось осуществить после «продувки» цилиндров с нажатой педалью. После запуска двигатель на ХХ работал неустойчиво.

Поскольку чудес не бывает, начал измерять сопротивление датчиков. Тут и выяснилось, что они не взаимозаменяемы. Вернул на место старый датчик и запуск произошёл успешно. Однако в процессе прогрева двигателя обороты ХХ «плавают». Не исключено, что изменил свои параметры ДМРВ. Но проверить это можно только заменой, а этот кусок пластмассы с парой датчиков стоит порядка 800 гривен (не иначе как с американского ШАТЛА содрали :P :P :P ).

Не могу сказать, что меня это сильно напрягает, но, имея высшее образование по радиотехнике, мне стало интересно по какой причине двигатель начал себя вести подобным образом. Прочитал я и «Уазбуку» и «Уазпатриот.ру».

Подобное поведение у двигателя наблюдается у многих, и никто не смог грамотно объяснить причину. Причина вероятнее всего в изменении параметров тех или иных обратных связей контроллера (рекомендации типа заменить РХХ или устранить «подсос» воздуха я отбрасываю). Кстати ни в одном из руководств по эксплуатации двигателя в разделе «Неудовлетворительный ХХ» нет подсказки проверить датчик температуры. А веди именно его параметры формируют ширину импульса впрыска топлива. Ребята просто взяли типовую инструкцию конца прошлого века, дополнили её фотографиями и всё. Далее никого ничего не интересует.

Пытался найти описание работы контроллера в Интернет. Дохлый номер… Такое впечатление, что разработчики держат всё в секрете (что бы конкуренты ведущих автозаводов мира не украли идею :P :P :P ).

Есть озорная мысль попробовать изменить ситуацию. Но без активности форумчан её не осуществить. «Пробный камень» я закинул на «Уазпатриот.ру». Активность – НОЛЬ. Пользователей форума интересуют только текущие неисправности на личных авто. Попытаться действительно изучить свой автомобиль почти никто не захотел.

После посещения магазина в АИС возник новый вопрос. Где купить топливный фильтр топливного насоса, расположенного в баке? В магазине мне сказали, что в продаже его НИКОГДА :shock: :shock: :shock: не было.
Termit
Участник форума
 
Повідомлення: 36
З нами з: Чет квітня 03, 2008 16:40
Звідки: Киев

Повідомлення Саид » Вів листопада 10, 2009 18:17

Хм... У вас проблемы с ХХ? Добро пожаловать в наш лагерь! :D
У меня чуток по-другому... хотя нет! начиналось примерно так же. :)
Теперь вот как: заводимся, двигатель это делает нормально, но тут же сбрасывает обороты до 400-500. Чем холоднее на улице - тем больше шансов заглохнуть. Если немножко помочь педалью акселератора - обороты выравниваются и дальше греемся при 900-1000. Долго греемся. :) Т.н. "режима прогрева", когда обороты держатся в районе 1500 и потом, по мере прогрева двигателя, приходят к 800-900 - просто нет. Пробовал играться с датчиками температуры, ДЗ (промывка), РХХ (менял на заведомо исправный), ДМРВ (промывка), очистка разных контактов, свечи новые... Пофигу. Иногда начинает как будто "подтраивать", но быстро проходит. "ДжекиЧан" ошибок не выдает. Прогретый заводится нормально и обороты не пляшут.
НО! Что меня в этом смущает больше всего! Если снять клемму с аккумулятора, дать ему немножко постоять (обнулить мозги у Микаса), то получается маленькое чудо - на холодную заводится бодро, тут же устанавливает "режим прогрева" с выходом на нормальные обороты ХХ при нормальной рабочей температуре... Все - ок. До следующего пуска... :(
Т.е. получается, что какя-то "сволочь" в процессе работы вводит какие-то неправильные поправки в работу Микаса?

P.S. Может это лучше в отдельную тему?
Аватар користувача
Саид
Член клуба
 
Повідомлення: 3075
З нами з: Сер лютого 28, 2007 17:44
Звідки: Киев, Лукьяновка
Машина: УАЗ 3163

Повідомлення Shurik » Вів листопада 10, 2009 18:20

Просто на "перешивке" и "чип тюнихе" народ гребет бабло лопатой.
А по сути просто меняют параметры в программе.
Ничего особо сложного там нету, код прошивки доступен, сесть дизасемблером его ковырнуть, или найти тулзу которая сразу все показывает. Нужен ноут с ком портом и время чтоб в этом разобратся.

В стандарте двигатель "зажат" на максимальный КПД. А чиптюнеры выкручивают его на максимальную мощность.

Температура влияет на обогащение смеси ("подсос"), но не думаю что изза этого плавает ХХ. Обычно он плавает изза заедания РХХ(почему он заедает на наших авто - загадка). Сам РХХ это шаговый двигатель, управляемый контроллером. Если он заедает , то система регулиования ХХ идет "в разнос" (воздействие не приводит к результату, контроллер начинает увеличивать хх, оно наконцто приводит к результату, псле чего быстро проскаивает нужное значение, и все идет в обратную сторону)
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Саид » Вів листопада 10, 2009 18:24

Termit написав:После посещения магазина в АИС возник новый вопрос. Где купить топливный фильтр топливного насоса, расположенного в баке? В магазине мне сказали, что в продаже его НИКОГДА :shock: :shock: :shock: не было.

Так называемая, сеточка топливного насоса? Мне сказали, что подходит от 10-го семейства ВАЗ. В АИСе тоже сделали такие :shock: глаза и сказали, что никогда не видели. А при попытке купить на Перова озадачили тем, что они бывают двух видов - "с усиками и без"... Прям как эти... которые... ну ты понял. :D Так что пока отложил покупку, пока не разберусь.
Аватар користувача
Саид
Член клуба
 
Повідомлення: 3075
З нами з: Сер лютого 28, 2007 17:44
Звідки: Киев, Лукьяновка
Машина: УАЗ 3163

Повідомлення Termit » Вів листопада 10, 2009 19:34

Саид написав: Добро пожаловать в наш лагерь! :D

Как говорили в Красной армии: "Представляюсь, по случаю прибытия в вашу часть :P :P :P "

Не хочу развивать полемику по данному вопросу. Причина банальна - отсутствие специальных знаний. Однако позволю только привести выдержки из статьи «Автомобильная электроника» Источник http://zhurnal.lib.ru/n/nekrasow_j_w/ca ... nics.shtml

Вот функциональная схема модели управления ДВС.
Зображення

Слева от контролера расположены датчики, а справа – механизмы управления ДВС. Вроде всё просто как «угол дома» правда? Датчики выдают исходные данные, а исполнительные механизмы устанавливают необходимый режим работы ДВС. Параметры датчиков представляют собой электрические сигналы, которые сравниваются с программой (прошивкой). Программа, анализируя показания датчиков, выдаёт необходимые управляющие сигналы.

А теперь первый отрывок из статьи.

Система подачи воздуха начинается с воздухозаборника. Воздух от атмосферы проходит через канал к фильтру. Оттуда - к двигателю. На некоторых двигателях после воздухозаборника расположен воздушный расходомер. Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, попадающее в камеру повышенного давления. Для регулировки числа оборотов холостого хода имеется обвод вокруг дроссельной заслонки. Воздушный поток, идущий через этот обвод, регулируется клапаном, которым управляет ЭБУ. Из камеры повышенного давления воздух порциями поступает к впускному клапану, встречаясь с топливной струёй из топливной форсунки. Воздушно-топливная смесь попадает в камеру сгорания через открытый клапан. Электронная система управления двигателем использует датчики. Каждую секунду они сообщают ЭБУ о состоянии двигателя.

Компьютер - это мозг системы, и в большинстве автомобилей, его называют электронным блоком управления. Оно программируется на заводе для выдачи необходимых выходных сигналов при получении верных входных сигналов. Примером выходных сигналов может служить управление форсунками.

Второй отрывок из статьи.

Управление холостым ходом происходит при изменении количества воздуха, который может обходить почти закрытую дроссельную заслонку. Некоторые автомобили использовали пульсирующий клапан (немного напоминающий форсунку в её работе по включению и выключению) чтобы регулировать количество воздуха, проходящий через корпус дроссельной заслонки. Если скорость холостого хода должна быть повышена, увеличивается рабочий цикл клапана и через него проходит больше воздуха.

Другие автомобили также используют дополнительный клапан для управления скоростью холостого хода, когда двигатель еще не достиг рабочей температуры. Клапан постепенно закрывается при нагреве двигателя. Клапан обеспечивает поступление большого количества воздуха к холодному двигателю, сохраняя высокую скорость холостого хода. Этот последний тип клапана подогревается электрообогревателем и также антифризом из системы охлаждения. К теплому двигателю меньшее количество воздуха поступает через клапан, и скорость холостого хода падает. Двигатели типа BMW V12 управляют дроссельными заслонками с помощью электроники, поддерживая нужную скорость холостого хода.

И, наконец, третий отрывок.

Самообучение

В дополнение к обеспечению работы по замкнутому циклу датчик кислорода также используется, как часть самообучающейся системы ЭБУ. Вообразите себе на мгновение, что топливный фильтр в вашем автомобиле немного забился так, чтобы смесь была всегда немного бедна. Датчик кислорода делает замер и сигнализирует ЭБУ о необходимости обогащения воздушно-топливной смеси. Но только довольно неэффективная система позволит каждый день датчику кислорода сообщать ЭБУ об одном и том же. Вместо этого случится следующее. ЭБУ знает, что смесь - всегда немного бедна, и постоянно её обогащает. ЭБУ "узнало", что необходимы более богатые смеси, а затем всегда вносит ставшее обычным исправление. Если Вы замените фильтр, ЭБУ тогда постепенно заново изучит новые требования. Этот самообучающийся процесс происходит в большинстве ЭБУ и полностью зависит от состояния датчика кислорода.

Статья, безусловно, очень интересна. Но процесс самообучения расписан (к сожалению) только на примере датчика кислорода. Это по видимому всё, что известно автору о процессе самообучения.

Какие параметры в процессе самообучения вносятся в память контролера при работе на холостом ходу – ЗАГАДКА.

Ответить на этот вопрос может и должен только завод - изготовитель. А он, вместо ответа посылает нас в сервис. А кто там работает, не мне вам рассказывать…
Termit
Участник форума
 
Повідомлення: 36
З нами з: Чет квітня 03, 2008 16:40
Звідки: Киев

Повідомлення Termit » Вів листопада 10, 2009 19:35

За информацию про сеточку Саиду отдельное спасибо.
Termit
Участник форума
 
Повідомлення: 36
З нами з: Чет квітня 03, 2008 16:40
Звідки: Киев

Повідомлення Shurik » Вів листопада 10, 2009 20:45

Но только довольно неэффективная система позволит каждый день датчику кислорода сообщать ЭБУ об одном и том же.


Всеравно же она должна его опрашивать. Просто есть определенная инертность (программная)
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Вопрос по МИКАСу представителю завода-изготовителя

Повідомлення Termit » Сер листопада 11, 2009 20:58

Вопрос-ответ

Вопрос был задан представителю завода "ЭЛКАР", выпускающие МИКАСы на форуме завода-изготовителя http://www.mikas-service.ru/forum.html? ... =2&r=73950

Вопрос представителю завода-изготовителя: Блок управления микас 11 822,3763 001-01 - Анатолий, 31.08.09

Добрый день Столкнулся с такой проблемой как Микас11 822.3763 001-01 на теретории Украины на даный момент он отсутствует предлагают 822.3763 000-01 Как мне узнать вероятность работы на моём автомобиле или подскажите чем можно заменить заранее благадарю за помощь.

Ответ представителя завода-изготовителя: PG www.mikas-service.ru, 31.08.09

Блоки 822,3763 000-01 не выпускаются :shock: Назначение блока Микас11 822,3763 001-01 - смотрите в разделе техподдержка (каталог блоков)


Страница техподдержки завода http://www.mikas-service.ru/ncd-1-9/texpod.html

А вот и сам каталог Каталог ЭЛКАР.

Блоки управления и контроллеры для а/м ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ http://www.mikas-service.ru/ncd-1-9-108/texpod.html

Представляю как подобный ответ помог человеку в поиске аналога.

Как говорят в Одессе: "Купите селёдку и морочте ЕЙ голову." :lol:
Termit
Участник форума
 
Повідомлення: 36
З нами з: Чет квітня 03, 2008 16:40
Звідки: Киев

Повідомлення Shurik » Сер листопада 11, 2009 21:04

Особенно познавателен рисунок
Зображення
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Далі

Повернутись до 3160, 3162 (Симбир), 3163 (Патриот)

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість