Саид написав: Добро пожаловать в наш лагерь!
Как говорили в Красной армии: "Представляюсь, по случаю прибытия в вашу часть

"
Не хочу развивать полемику по данному вопросу. Причина банальна - отсутствие специальных знаний. Однако позволю только привести выдержки из статьи «Автомобильная электроника» Источник
http://zhurnal.lib.ru/n/nekrasow_j_w/ca ... nics.shtml
Вот функциональная схема модели управления ДВС.
Слева от контролера расположены датчики, а справа – механизмы управления ДВС. Вроде всё просто как «угол дома» правда? Датчики выдают исходные данные, а исполнительные механизмы устанавливают необходимый режим работы ДВС. Параметры датчиков представляют собой электрические сигналы, которые сравниваются с программой (прошивкой). Программа, анализируя показания датчиков, выдаёт необходимые управляющие сигналы.
А теперь первый отрывок из статьи.
Система подачи воздуха начинается с воздухозаборника. Воздух от атмосферы проходит через канал к фильтру. Оттуда - к двигателю. На некоторых двигателях после воздухозаборника расположен воздушный расходомер. Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, попадающее в камеру повышенного давления.
Для регулировки числа оборотов холостого хода имеется обвод вокруг дроссельной заслонки. Воздушный поток, идущий через этот обвод, регулируется клапаном, которым управляет ЭБУ. Из камеры повышенного давления воздух порциями поступает к впускному клапану, встречаясь с топливной струёй из топливной форсунки. Воздушно-топливная смесь попадает в камеру сгорания через открытый клапан. Электронная система управления двигателем использует датчики. Каждую секунду они сообщают ЭБУ о состоянии двигателя.
Компьютер - это мозг системы, и в большинстве автомобилей, его называют электронным блоком управления. Оно программируется на заводе для выдачи необходимых выходных сигналов при получении верных входных сигналов. Примером выходных сигналов может служить управление форсунками.
Второй отрывок из статьи.
Управление холостым ходом происходит при изменении количества воздуха, который может обходить почти закрытую дроссельную заслонку. Некоторые автомобили использовали пульсирующий клапан (немного напоминающий форсунку в её работе по включению и выключению) чтобы регулировать количество воздуха, проходящий через корпус дроссельной заслонки. Если скорость холостого хода должна быть повышена, увеличивается рабочий цикл клапана и через него проходит больше воздуха.
Другие автомобили также используют дополнительный клапан для управления скоростью холостого хода, когда двигатель еще не достиг рабочей температуры. Клапан постепенно закрывается при нагреве двигателя. Клапан обеспечивает поступление большого количества воздуха к холодному двигателю, сохраняя высокую скорость холостого хода. Этот последний тип клапана подогревается электрообогревателем и также антифризом из системы охлаждения. К теплому двигателю меньшее количество воздуха поступает через клапан, и скорость холостого хода падает. Двигатели типа BMW V12 управляют дроссельными заслонками с помощью электроники, поддерживая нужную скорость холостого хода.
И, наконец, третий отрывок.
Самообучение
В дополнение к обеспечению работы по замкнутому циклу датчик кислорода также используется, как часть самообучающейся системы ЭБУ. Вообразите себе на мгновение, что топливный фильтр в вашем автомобиле немного забился так, чтобы смесь была всегда немного бедна. Датчик кислорода делает замер и сигнализирует ЭБУ о необходимости обогащения воздушно-топливной смеси. Но только довольно неэффективная система позволит каждый день датчику кислорода сообщать ЭБУ об одном и том же. Вместо этого случится следующее. ЭБУ знает, что смесь - всегда немного бедна, и постоянно её обогащает. ЭБУ "узнало", что необходимы более богатые смеси, а затем всегда вносит ставшее обычным исправление. Если Вы замените фильтр, ЭБУ тогда постепенно заново изучит новые требования. Этот самообучающийся процесс происходит в большинстве ЭБУ и полностью зависит от состояния датчика кислорода.
Статья, безусловно, очень интересна. Но процесс самообучения расписан (к сожалению) только на примере датчика кислорода. Это по видимому всё, что известно автору о процессе самообучения.
Какие параметры в процессе самообучения вносятся в память контролера при работе на холостом ходу – ЗАГАДКА.
Ответить на этот вопрос может и должен только завод - изготовитель. А он, вместо ответа посылает нас в сервис. А кто там работает, не мне вам рассказывать…