http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.php?album=15&pos=32
И статья про него из ЗР №2 за 2004г.
ИЗ ЖИЗНИ ЗЕМНОВОДНЫХ
СЕРГЕЙ ПРОТАСЕНЯ
Однажды нам с товарищем пришла в голову идея совершить кругосветное путешествие на автомобиле по бездорожью... Дело было за малым - где взять такой автомобиль? В итоге я занялся созданием "экстремала"...
За основу взял армейский разведывательный плавающий автомобиль ГАЗ-46 1953 года выпуска. После службы в армии он, как водится, попал на "гражданку", а оттуда - на свалку. Пришлось задать ему полный цикл восстановительных работ - многие корпусные детали изготавливались заново по заводским чертежам. Ну и, конечно же, провел глубокую модернизацию машины - на все ушло семь лет.
Машина должна быть пригодна для преодоления любого бездорожья, чтобы на ней можно было добраться куда угодно. А поскольку в таких местах нет ни приличного топлива, ни заправок вообще, то нужно предусмотреть большой запас горючего и неприхотливый двигатель. Про требуемую надежность и говорить нечего - при этом машина должна по максимуму состоять из отечественных серийных агрегатов, дабы упростить ремонт и обслуживание. Одновременно экипажу необходимо обеспечить нормальные условия долговременного пребывания в экстремальной обстановке - низкие температуры, влажность и все такое. В общем, нужно было улучшить как сухопутные, так и водные качества амфибии.
ГАЗ-46 - очень красивая машина: корпус переделывать не стал. Много специального оборудования - кабестан, трюмный насос механический, трюмный насос электрический, буксирный гак, пневмосистема с компрессором, автономный воздушный отопитель 7,5 кВт, преобразователь 220 В, якорь, сирена и т.п.
Но если корпус после моей реставрации остался таким же узнаваемым, как и был, то в трансмиссию и двигатель пришлось вмешаться основательно. Так, для увеличения крутящего момента двигателя ЗМЗ-4201 поставил распредвал с расширенными фазами и увеличенным подъемом клапанов. Карбюратору добавил "ручной газ". В дополнение к штатному вентилятору присовокупил электрический с термовыключателем, а в контур охлаждения забортной водой установил электронасос. Сцепление - усиленное, привод - механический. А то обстоятельство, что машина будет в основном передвигаться по бездорожью, потребовало постоянного полного привода...
Я сделал следующее. Двухступенчатую раздаточную коробку от ГАЗ-69 соединил с уазовской четырехступенчатой коробкой передач коротким карданным валом. Вместо ручной муфты включения переднего моста установил механический самоблокирующийся дифференциал повышенного трения - получил полноприводную трансмиссию, в которой крутящий момент между мостами распределяется в зависимости от нагрузки на колесах.
На автомобилях ГАЗ-46 стояли шины низкого давления с мощными грунтозацепами - когда-то Ленинградский шинный завод выпускал их наружным диаметром 82 см. Все современные отечественные 16-дюймовые имеют меньший диаметр, поэтому пришлось применить импорт. Бескамерные шины SIMEX (Малайзия) размерностью 35/10,5 и наружным диаметром 88 см просто сами просились в колесные арки - машина смотрится классно.
Немалые габариты и объем ГАЗ-46 позволяют брать с собой все необходимое. Между прочим, мой автомобиль может передвигаться скрытно. На сей случай я установил на него инфракрасные излучатели, прибор ночного видения и т. п. Имеются также СВ-радиостанция, спутниковый телефон, GPS-навигатор, преобразователь в 220 В...
Машина зарегистрирована и как легковой автомобиль, и как плавсредство. Что касается задуманного путешествия, с которого, собственно, все и началось, то оно еще не состоялось, но планы есть... К примеру, давно хотелось посмотреть со всех сторон на Берингов пролив - никто в компанию не хочет?