Нет слов, одни выражения...
Сдал на свою голову буханку на ремонт в "4x4 Rancho Club" возле Каравана (СТО состоит в списке на данном сайте).
Задачи были следующие:
- Поменять ремонтные шпильки, которыми был скручен чулок переднего моста и левый шар. У старых сорвало резьбу под гайку после ФриФеста.
- Поставить тросик газа вместо системы железных тяг. Педаль, тросик и сектор на карбюратор я привез.
- Прикрутить задние брызговики. Брызговики привез.
- Поменять масло в мостах и карданах. Масло привез.
Что из этого вышло (за что не взялись все "на высочайшем уровне"):
- При замене масла в мостах на СТО не оказалось качественного шестигранника, которым откручивать пробки и шприца для закачки смазки. Откручивали китайским шестигранником, который приходилось укорачивать после каждого откручивания пробки, сорвали грани на одной пробке, пришлось менять. Шестигранник спилили под корень. Проверял все емкости сегодня. В заднем редукторе масла оказалось половина от нормы. Остальные емкости нормально. Смазку в карданы естественно не забили ибо нечем. Пробки все не затянуты. Но это все цветочки. Дальше интереснее.
- Брызговики пытались прикрутить на саморезы по металлу без шайбочек или пластинки, пока я не намекнул что оно долго так не провисит. Шляпка пройдет сквозь резину.
- Слава богу шпильки выточили нормальные из хорошей стали, но почему то обрезали их так, что 3 из 5 шпилек вкручены на половину тела чулка (тело и так меньше 2 см), а вместо герметика при сборке использован какой-то красный высокотемпературный мягкий герметик, причем налили его столько что 1 см в высоту и 1 см в ширину вокруг моста этот герметик выпирает. Как будто его не во время сборки а после намазывали. Я лишний герметик срезал и теперь буду ехать на другое СТО чтобы заменить недокрученые шпильки на более длинные и вкрутить их во все тело. Ибо на первом же трамплине колесо оторвется с мясом. При ремонте откручивали стремянки - гайки не затянули. Но самое интересное дальше.
- Взялись за то чтобы заменить тяги на тросик не имея специалиста по карбюраторам. Чтобы одеть сектор на карбюратор его пришлось снять. Сектор оказался не подходящий, но "мастера" не сдались, насверлили дырочек, наприкручивали каких то железячек. В итоге перегнули и сломали корпус тросика, испортили педаль и сектор (суммароно за 255 грн), вместо того чтобы просто сказать, что они не могут выполнить эту задачу. Поставили назад старую систему. Но это было только начало. Дальше они поставили назад карбюратор и включили шланг бензина во вход для абсорбера вентиляции поплавковой камеры (вместо воздуха бензин). И начали заводить. В итоге налили мне в двигатель пару литров бензина прямотоком от бензонасоса во входной коллектор, посадили акум, свечи покрыли милиметровым слоем копыти. Как еще гидроудар бензином не вышел При чем пытались заводить так долго, что понадобился доп бензин из моей запасной канистры.
Чтобы уехать с СТО мне пришлось привозить с собой карбюраторщика (не за бесплатно естественно), менять свечи чтобы завестись (чистить времени не было), подозреваю что масло в двигателе придется менять ибо бензин в таких объемах мог попасть в поддон.
После такого "ремонта" я сегодня проверял везде уровни масла, затяжку болтов, потратил 4 часа. Лучше бы я сам его сегодня и залил.
Теперь мне еще предстоит проверить масло в двигателе на наличие в нем бензина и настройку карбюратора, сделать таки тросик газа, поехать куда-то заменить недокрученные шпильки и герметик на нормальный или на прокладку.
Спасибо мужикам за одно - признали свою неправоту и компенсировали часть денег из оплаты за ремонт. Но у меня все же к ним просьба - не беритесь за работу если не уверены, что вы с ней справитесь. А если беретесь то делайте так ,чтобы потом не надо было проверять и переделывать. Если бы я посчитал полную стоимость запчастей, которые были испорчены, вызова карбюраторщика по полной цене и будующих затрат на проверку карбюратора, переделку шпилек и замену масла (я не считаю мои потраченые 4 часа времени на проверку и переделку), то они бы остались мне еще и должны.