В августе 2007 года человек на автомобиле впервые поднимется на гору Говерлу – самую высокую точку Украины.
Организатором этой акции под названием «ЗА РУЛЕМ на Говерлу» является самый авторитетный автомобильный журнал «Украина ЗА РУЛЕМ».
Восхождением на гору руководит двукратный чемпион Украины по автослалому Анатолий Бурбеза, а управлять автомобилем «Шевроле-Нива» будет известный путешественник-экстремал Роман Мартынюк.
Проект стартует в Киеве. Автомобиль покинет асфальтированную дорогу в приюте Кознещик Раховского района Закарпатской области – там и начинается сложный подъем на вершину горы. Экстремальность проекта заключается в том, что автомобиль должен преодолеть бездорожье, подъемы и спуски с уклоном более 50°, заболоченные места, каменистую почву, кое-где путь пройдет над пропастью. Именно это до сих пор препятствовало установлению рекорда. Экстрима и адреналина будет вдосталь – люди и машины будут справляться с такими препятствиями, которые по плечу далеко не каждому.
Говерла – самая высокая вершина Украинских Карпат и всей Украины (2061 м).
Находится на границе Ивано-Франковской и Закарпатской областей на массиве Черногора. Гора имеет конусоподобную форму. На ее склонах встречаются формы плейстоценового обледенения; для горы также характерны снежные лавины и камнепады. Говерла состоит из песчаников и конгломератов, она покрыта альпийскими лугами, зарослями кустарников, в некоторых местах наблюдаются каменные осыпи. У ее подножия находится один из истоков речки Прут. Гора Говерла входит в охранную зону Карпатского заповедника.
Положение автомобиля экспедиции в реальном времени.
Красная точка - это автомобиль Шевроле Нива, Синяя точка г.Говерла.
Систему навигации предоставляет компания «Спутник Секьюрити»
Основные доработки автомобиля.
Автомобиль «Шевроле-Нива» к восхождению на Говерлу готовят в мастерской хмельницкого умельца Григория Гуменного, создателя полноприводного мотоцикла, на котором Роман Мартынюк покорил Говерлу в 2005 г. В конструкцию машины для успешного преодоления сложной задач будет внесено множество изменений – вот основные из них. Днище вседорожника практически полностью защищено четырьмя мощными стальными листами. Первый лист закрывает двигатель и коробку передач, второй страхует раздаточную коробку. Третий лист, защищающий задний мост, интересен своим креплением: всего на трех болтах он зафиксирован на самом мосту и перемещается вместе с ним, не уменьшая, таким образом, клиренс машины. Четвертый лист металла призван обеспечить защиту выхлопной системы и заднего бампера. Кстати, стандартным бамперам «Нивы» на Говерле делать нечего – вместо декоративных пластиковых деталей будут установлены высокопрочные металлические конструкции. На них закреплены стабилизаторы – гибкие, но крепкие березовые балки, которые должны препятствовать перевороту автомобиля. Балки аналогичного типа установят и на крыше машины. На «Ниву» будет установлена уникальная основная лебедка. Ее привод – от мотоциклетного мотора! Это решение уменьшит зависимость лебедки от энергосистемы автомобиля и повысит мощность устройства в десять раз по сравнению с обычной электрической лебедкой (хотя такая, боковая, на машине тоже предусмотрена). Кроме того, коробка передач позволит менять скорость работы лебедки. Подъемный агрегат будет размещен под капотом, а трос выведут под машиной через специально проделанное отверстие. Автомобиль будет оснащён системой спутниковой навигации, которая позволяет видеть в сети Интернет, место расположения автомобиля на протяжении всего времени похода на момент захода на сайт
www.uzr.com.ua .
Анатолий Бурбеза, руководитель проекта «ЗА РУЛЕМ НА ГОВЕРЛУ»:
1972 – родился в Магдебурге (Германия) в семье военнослужащего.
1995 – окончил экономический факультет Киевского государственного университета им. Т. Шевченко.
1997 – впервые участвовал в ралли автожурналистов. На «Опеле-Омега» одержал победу в своем классе и занял 2-е место в абсолютном зачете. С этого года является постоянным участником и призером различных автоспортивных соревнований.
1999 – с единомышленниками организовал первый марочный автоклуб на УКРАИНЕ - Всеукраинский клуб любителей BMW, бессменным президентом которого является по сей день. В 2006 году клуб вошел в Европейскую ассоциацию BMW club family in Europe.
2002 – выиграл Чемпионат Украины по автослалому в группе заднего привода. Получил статус мастера спорта.
2003 – второй чемпионский титул по автослалому.
2005 – возглавил проект «Украина ЗА РУЛЕМ» – украинскую версию одного из самых популярных в СНГ автомобильных журналов.
2006 – Всеукраинский Клуб БМВ, под руководством Анатолия Бурбезы, поставил рекорд Украины по количеству автомобилей одной марки в колонне (BMW, слёт Всеукраинского клуба БМВ, 474 автомобиля).
2007 – Всеукраинский Клуб БМВ, под руководством Анатолия Бурбезы, поставил рекорд Украины, в разряде самый массовый слёт автомобилёй одной марки (BMW, слёт Всеукраинского клуба БМВ, 903 автомобиля).
Роман Мартынюк, руководитель экспедиции:
1970 – родился в Тернополе.
1987 – впервые отправился на мотоцикле в путешествие в Карпаты.
1997 – получил звание мастера спорта в разряде Автомототуризм.
2000 – окончил Тернопольский политехнический институт. Совершил первое восхождение на Говерлу на мотоцикле ИЖ.
2003 – успешно съездил в мотопутешествие из Тернополя во Владивосток и обратно.
2004 – организовал кругосветное путешествие (Европа, Россия, Северная Америка) на мотоцикле «Ракета».
2005 – на мотоцикле «Днепр» съездил в Монголию (УЗР, 2006, №2). Совершил второе восхождение на Говерлу на полноприводном мотоцикле, подготовленном в мастерской Григория Гуменного (Хмельницкий).
2006 – проехал на мотоцикле до самой северной точки Европы – норвежского мыса Норд-Кап (УЗР, 2007, №2).