ЗА РУЛЕМ на Говерлу

Тут все желающие могут обсудить интересные события, связанные с УАЗами и не только

Модератор: Модераторы форума

ЗА РУЛЕМ на Говерлу

Повідомлення Nick Maslov » Вів серпня 14, 2007 22:36

http://www.uzr.com.ua/links.php?ll_type ... _typeid=15

Впервые в Украине автомобиль поднимется на вершину Говерлы


14 августа из Киева стартовала уникальная экспедиция - автомобиль
<Нива-Шевроле> намерен покорить самую высокую вершину Украины Говерлу.
Проект <ЗА РУЛЕМ на Говерлу> будет занесен в Книгу рекордов Украины.



Экспедицию инициировал журнал <Украина ЗА РУЛЕМ>. Ранее никто не поднимался
на самую высокую гору Украины на автомобиле - высота Говерлы составляет 2
061 метр. <Нивой> будет управлять мастер спорта по автомототуризму Роман
Мартынюк. Ранее Роман подымался на вершину Говерлы на мотоцикле - этот
подъем также вошел в список украинских рекордов.

По прогнозам организаторов, экспедиция займет около трех недель. <ЗА РУЛЕМ
на Говерлу> стартует из Киева и проедет через все города Западной Украины до
Карпат. Группа сойдет с асфальтной дороги в Закарпатье и начнет сложное
восхождение на вершину, через крутые каменистые подъемы, болотистые
местности и тропинку шириной 1 метр над пропастью. <Ниву>, которая должна
совершить подвиг, специально готовили к подъему.



Представители Книги рекордов Украины зафиксируют факт подъема <Нивы>
непосредственно на вершине. Группа <ЗА РУЛЕМ на Говерлу> вернется в Киев в
первую неделю сентября. Автомобиль-рекордсмен оснащен системой спутниковой
навигации, которая позволит в он-лайн режиме следить за перемещением
экспедиции с сайта проекта www <http://www.uzr.com.ua/>

Роман Мартынюк, начальник экспедиции <За рулем на Говерлу>, уверен в успехе.
<Мы очень тщательно готовились к подъему, поэтому уверены, что привезем в
Киев новый рекорд>.



Анатолий Бурбеза, генеральный директор журнала <Украина ЗА РУЛЕМ>, считает,
что у каждого в жизни есть своя Говерла, которую нужно преодолеть, и этот
проект можно считать собственным преодолением для каждого его участника.



Генеральный партнёр проекта компания <Кастрол Украина>, автомобиль
предоставляет корпорация <УкрАвто>, шинный спонсор - <ТОЙО>, радио партнёр
Авторадио, ТВ партнёр телеканал <Мегаспорт>.


В августе 2007 года человек на автомобиле впервые поднимется на гору Говерлу – самую высокую точку Украины.

Организатором этой акции под названием «ЗА РУЛЕМ на Говерлу» является самый авторитетный автомобильный журнал «Украина ЗА РУЛЕМ».

Восхождением на гору руководит двукратный чемпион Украины по автослалому Анатолий Бурбеза, а управлять автомобилем «Шевроле-Нива» будет известный путешественник-экстремал Роман Мартынюк.


Проект стартует в Киеве. Автомобиль покинет асфальтированную дорогу в приюте Кознещик Раховского района Закарпатской области – там и начинается сложный подъем на вершину горы. Экстремальность проекта заключается в том, что автомобиль должен преодолеть бездорожье, подъемы и спуски с уклоном более 50°, заболоченные места, каменистую почву, кое-где путь пройдет над пропастью. Именно это до сих пор препятствовало установлению рекорда. Экстрима и адреналина будет вдосталь – люди и машины будут справляться с такими препятствиями, которые по плечу далеко не каждому.



Говерла – самая высокая вершина Украинских Карпат и всей Украины (2061 м).

Находится на границе Ивано-Франковской и Закарпатской областей на массиве Черногора. Гора имеет конусоподобную форму. На ее склонах встречаются формы плейстоценового обледенения; для горы также характерны снежные лавины и камнепады. Говерла состоит из песчаников и конгломератов, она покрыта альпийскими лугами, зарослями кустарников, в некоторых местах наблюдаются каменные осыпи. У ее подножия находится один из истоков речки Прут. Гора Говерла входит в охранную зону Карпатского заповедника.

Положение автомобиля экспедиции в реальном времени.
Красная точка - это автомобиль Шевроле Нива, Синяя точка г.Говерла.
Систему навигации предоставляет компания «Спутник Секьюрити»

Основные доработки автомобиля.
Автомобиль «Шевроле-Нива» к восхождению на Говерлу готовят в мастерской хмельницкого умельца Григория Гуменного, создателя полноприводного мотоцикла, на котором Роман Мартынюк покорил Говерлу в 2005 г. В конструкцию машины для успешного преодоления сложной задач будет внесено множество изменений – вот основные из них. Днище вседорожника практически полностью защищено четырьмя мощными стальными листами. Первый лист закрывает двигатель и коробку передач, второй страхует раздаточную коробку. Третий лист, защищающий задний мост, интересен своим креплением: всего на трех болтах он зафиксирован на самом мосту и перемещается вместе с ним, не уменьшая, таким образом, клиренс машины. Четвертый лист металла призван обеспечить защиту выхлопной системы и заднего бампера. Кстати, стандартным бамперам «Нивы» на Говерле делать нечего – вместо декоративных пластиковых деталей будут установлены высокопрочные металлические конструкции. На них закреплены стабилизаторы – гибкие, но крепкие березовые балки, которые должны препятствовать перевороту автомобиля. Балки аналогичного типа установят и на крыше машины. На «Ниву» будет установлена уникальная основная лебедка. Ее привод – от мотоциклетного мотора! Это решение уменьшит зависимость лебедки от энергосистемы автомобиля и повысит мощность устройства в десять раз по сравнению с обычной электрической лебедкой (хотя такая, боковая, на машине тоже предусмотрена). Кроме того, коробка передач позволит менять скорость работы лебедки. Подъемный агрегат будет размещен под капотом, а трос выведут под машиной через специально проделанное отверстие. Автомобиль будет оснащён системой спутниковой навигации, которая позволяет видеть в сети Интернет, место расположения автомобиля на протяжении всего времени похода на момент захода на сайт www.uzr.com.ua .


Анатолий Бурбеза, руководитель проекта «ЗА РУЛЕМ НА ГОВЕРЛУ»:
1972 – родился в Магдебурге (Германия) в семье военнослужащего.
1995 – окончил экономический факультет Киевского государственного университета им. Т. Шевченко.
1997 – впервые участвовал в ралли автожурналистов. На «Опеле-Омега» одержал победу в своем классе и занял 2-е место в абсолютном зачете. С этого года является постоянным участником и призером различных автоспортивных соревнований.
1999 – с единомышленниками организовал первый марочный автоклуб на УКРАИНЕ - Всеукраинский клуб любителей BMW, бессменным президентом которого является по сей день. В 2006 году клуб вошел в Европейскую ассоциацию BMW club family in Europe.
2002 – выиграл Чемпионат Украины по автослалому в группе заднего привода. Получил статус мастера спорта.
2003 – второй чемпионский титул по автослалому.
2005 – возглавил проект «Украина ЗА РУЛЕМ» – украинскую версию одного из самых популярных в СНГ автомобильных журналов.
2006 – Всеукраинский Клуб БМВ, под руководством Анатолия Бурбезы, поставил рекорд Украины по количеству автомобилей одной марки в колонне (BMW, слёт Всеукраинского клуба БМВ, 474 автомобиля).
2007 – Всеукраинский Клуб БМВ, под руководством Анатолия Бурбезы, поставил рекорд Украины, в разряде самый массовый слёт автомобилёй одной марки (BMW, слёт Всеукраинского клуба БМВ, 903 автомобиля).

Роман Мартынюк, руководитель экспедиции:
1970 – родился в Тернополе.
1987 – впервые отправился на мотоцикле в путешествие в Карпаты.
1997 – получил звание мастера спорта в разряде Автомототуризм.
2000 – окончил Тернопольский политехнический институт. Совершил первое восхождение на Говерлу на мотоцикле ИЖ.
2003 – успешно съездил в мотопутешествие из Тернополя во Владивосток и обратно.
2004 – организовал кругосветное путешествие (Европа, Россия, Северная Америка) на мотоцикле «Ракета».
2005 – на мотоцикле «Днепр» съездил в Монголию (УЗР, 2006, №2). Совершил второе восхождение на Говерлу на полноприводном мотоцикле, подготовленном в мастерской Григория Гуменного (Хмельницкий).
2006 – проехал на мотоцикле до самой северной точки Европы – норвежского мыса Норд-Кап (УЗР, 2007, №2).
Nick Maslov
Участник движения
 
Повідомлення: 1155
З нами з: Вів травня 17, 2005 14:11
Звідки: Киев

Повідомлення Dan » Сер вересня 12, 2007 0:01

остался самый трудный участок у парней... держим кулаки...
Броня крепка и танки наши быстры!)
ГАЗ-69, 1971; BMW-525TDS Touring, 1995
Аватар користувача
Dan
Участник движения
 
Повідомлення: 424
З нами з: Вів вересня 06, 2005 10:45
Звідки: Киев, Харьковский

Повідомлення Dan » Вів жовтня 09, 2007 16:56

Парни, Говерла взята!!!

Первый отчет с фотографиями смотреть здесь:

http://www.bmwclub.ua/bmwforum/read_f_1_i_41793_t_41793_page_1.html

:!:

Хочу от души поздравить команду "За рулем" и лично Анатолия Бурбезу за несгораемый энтузиазм и ихний подвиг, не побоюсь этого слова!
Броня крепка и танки наши быстры!)
ГАЗ-69, 1971; BMW-525TDS Touring, 1995
Аватар користувача
Dan
Участник движения
 
Повідомлення: 424
З нами з: Вів вересня 06, 2005 10:45
Звідки: Киев, Харьковский

Повідомлення Инквизитор » Вів жовтня 09, 2007 17:20

круто.
Интересно ,а УАЗ залезет?
Правильный джип - японский джип.
Инквизитор
Участник движения
 
Повідомлення: 2574
З нами з: Пон лютого 05, 2007 15:05
Звідки: Киев, Сырец, Одоевского,1 050-4433557

Повідомлення Surveyor » Вів жовтня 09, 2007 19:00

Интересно ,а УАЗ залезет?


Думаю да. Тем более с лебедой. Да 20 человек поддержки.. :wink: Да еще, если и всем рассказать о предстоящем восхождении :D
Я в 2004 г. 3 км не доехал на своем штатном 3153. Остановился на метеостанции, что в 3 км к востоку от вершины :wink:
вот она в центре, где заканчивается дорога (на самом деле ее - дороги - там и нет)
http://maps.vlasenko.net/?x=24.546&y=48.162
Добудеш волю – заслужиш небо! (с) І.Сірко
Аватар користувача
Surveyor
Участник движения
 
Повідомлення: 273
З нами з: Чет квітня 13, 2006 18:55
Звідки: Киев/Ирпень (27.09.1974)

Повідомлення Olexa » Вів жовтня 09, 2007 21:43

Surveyor написав:Я в 2004 г. 3 км не доехал на своем штатном 3153. Остановился на метеостанции, что в 3 км к востоку от вершины :wink:
вот она в центре, где заканчивается дорога (на самом деле ее - дороги - там и нет)
http://maps.vlasenko.net/?x=24.546&y=48.162

Так дальше как раз самые крутые участки.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Vanilla Gorilla » Вів жовтня 09, 2007 22:27

Ми з Гайдамакою лишили УАЗ на "Перемичці", дальше йшли пішки бо охорона хотіла хабаря за проїзд. А так пройшлися, досить реально загнати УАЗік на гору, спустити правда важче трохи би було.
УАЗ 469Б, ГАЗ 69
Аватар користувача
Vanilla Gorilla
Участник движения
 
Повідомлення: 989
З нами з: Суб травня 21, 2005 0:32
Звідки: Сумы (10.08.1985)

Повідомлення Olexa » Вів жовтня 09, 2007 23:34

Dan написав:Парни, Говерла взята!!!

Первый отчет с фотографиями смотреть здесь:

http://www.bmwclub.ua/bmwforum/read_f_1_i_41793_t_41793_page_1.html

:!:

Хочу от души поздравить команду "За рулем" и лично Анатолия Бурбезу за несгораемый энтузиазм и ихний подвиг, не побоюсь этого слова!

Як на мене, фігня повна. Машина має заїхати своїм ходом, а не піднятися на тросі. Лебідка може використовуватись для витягування машини, якщо вона застрягла в якомусь місці, щоб машина змогла спробувати подолати цю ділянку іншим чином своїм ходом. А так це "як заперти купу залізяччя на гору". З таким же успіхом можна було скинути її просто на вершину з гвинтокрила.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення vzhik » Вів жовтня 09, 2007 23:43

Olexa написав:Як на мене, фігня повна. Машина має заїхати своїм ходом, а не піднятися на тросі. Лебідка може використовуватись для витягування машини, якщо вона застрягла в якомусь місці, щоб машина змогла спробувати подолати цю ділянку іншим чином своїм ходом. А так це "як заперти купу залізяччя на гору". З таким же успіхом можна було скинути її просто на вершину з гвинтокрила.


Не совсем правильное утверждение. В трофях есть участки/этапы, которые преодолеваются строго на лебедках - почитайте описание того же Арктик-трофи, там часто встречается что-то вроде "старт третьего этапа, первые 5 км прошли на лебедах". Потому что другого способа нет.
С уважением Игорь АКА Vzhik

[team - Нам по OFF-у ваш ROAD!!!]
Аватар користувача
vzhik
Участник движения
 
Повідомлення: 459
З нами з: Чет липня 21, 2005 14:12
Звідки: Kiev, Ukraine

Повідомлення Shurik » Сер жовтня 10, 2007 0:04

Было какоето восхождение - перли лендровер на Эверест.
То альпинисты прикалывались что с темже успехом могли переть чугунную ванну.

Лично мне тоже не интересны достижения ради достижений. Вот заехать кудато так, чтоб само наличие машины оправдывалось это другое дело.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Olexa » Сер жовтня 10, 2007 15:51

vzhik написав:
Olexa написав:Як на мене, фігня повна. Машина має заїхати своїм ходом, а не піднятися на тросі. Лебідка може використовуватись для витягування машини, якщо вона застрягла в якомусь місці, щоб машина змогла спробувати подолати цю ділянку іншим чином своїм ходом. А так це "як заперти купу залізяччя на гору". З таким же успіхом можна було скинути її просто на вершину з гвинтокрила.


Не совсем правильное утверждение. В трофях есть участки/этапы, которые преодолеваются строго на лебедках - почитайте описание того же Арктик-трофи, там часто встречается что-то вроде "старт третьего этапа, первые 5 км прошли на лебедах". Потому что другого способа нет.


Shurik написав:Было какоето восхождение - перли лендровер на Эверест.
То альпинисты прикалывались что с темже успехом могли переть чугунную ванну.

Вот и я о том же.

Ладно, в трофях можно прорваться через какой-то сложный участок, и дальше ехать своим ходом, а тут же на лебёдке практически в самую точку финиша, от высоты примерно 1400, и до вершины. Машина прётся как банальная груда металла, без перспективы дальнейшего её использования как машины. Лишь бы запереть эту груду наверх. Как по мне, глупо.

P. S. И название этого мероприятия («ЗА РУЛЕМ на Говерлу») уж совсем лживо, поскольку таки на верёвке, а не за рулём (а то, что у него двойной смысл с названием журнала, делает ещё некрависей эту ложь).
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення ast » Сер жовтня 10, 2007 16:07

Нужно быть терпимей к "заморочкам" других, во всяком случае, если они не делают вам ничего плохого. :D

Каждый сходит с ума по своему. :wink:
ast
Участник движения
 
Повідомлення: 3638
З нами з: Суб жовтня 29, 2005 20:44
Звідки: Киев

Повідомлення Shurik » Сер жовтня 10, 2007 16:15

Нужно быть терпимей к "заморочкам" других, во всяком случае, если они не делают вам ничего плохого.


Ну свое мнение тоже можно иметь :)
Мы ж не засели на Говерле и не скидывали всех оттуда с криками - "Вы б еще ванну сюда притащили" :)

Так что терпимость проявили :)
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення vzhik » Сер жовтня 10, 2007 16:47

Ну если насчет ванны и смысла - то вопрос другой. :)
Так я в принципе тоже согласен что особого толка в затаскивании машины на Говерлу нет. Вообще не понимаю какой смысл тащить тачку на вершину волоком - вот своим ходом, ну или в крайнем случае преодолеть какие-то особо напряжные участки на лебедке - это другое дело. А так... Но как сказал Саня - каждый лечит своих тараканов. ;)
С уважением Игорь АКА Vzhik

[team - Нам по OFF-у ваш ROAD!!!]
Аватар користувача
vzhik
Участник движения
 
Повідомлення: 459
З нами з: Чет липня 21, 2005 14:12
Звідки: Kiev, Ukraine

Повідомлення ast » Сер жовтня 10, 2007 16:56

Shurik написав:Так что терпимость проявили :)

Есть терпимость в действиях, а есть в высказываниях. :wink:
ast
Участник движения
 
Повідомлення: 3638
З нами з: Суб жовтня 29, 2005 20:44
Звідки: Киев

Далі

Повернутись до События

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron