Трансформаторное масло в системе охлаждения

Все, что касается двигателя, обсуждается тут

Модератор: Модераторы форума

Трансформаторное масло в системе охлаждения

Повідомлення Winston3 » Сер березня 17, 2010 18:48

В общем залил в начале зимы в систему охлаждения трансформаторное масло. Полет нормальный (пока).

Уважаемые уазоводы, покритикуйте, посоветуйте. Может кто это уже проходил. Пару лет где то встречал такую тему, но сейчас найти несмог.
Интересно мнение коллег.
УАЗ - 31512 1991г.в.
417-й двиг.
Колхозы
ДААЗ-2105
Winston3
Участник форума
 
Повідомлення: 194
З нами з: П'ят січня 22, 2010 11:11
Звідки: Харьков
Машина: УАЗ-31512

Повідомлення Yalta_biker » Сер березня 17, 2010 19:22

Ого... А зачем? Я без издевки, мне и правда стало интересно...
Я помнитца от большого ума залил в фиатик концентрата антифризного без разведения водой - пузырилось и пенилось афигеть как... Пошел к продавцам я пальцы гнуть - обозвали дураком и дали почитать инструкцию... в итоге я еще двух друзей порадовал бесплатной сменой тосола на неплохой антифриз.
Вот ударишь напильником по голове - больно, не ударишь - скучно. Парадокс…
Аватар користувача
Yalta_biker
Участник движения
 
Повідомлення: 1382
З нами з: Сер березня 19, 2008 15:48
Звідки: Ялта (Ливадия), Крым

Повідомлення Shurik » Сер березня 17, 2010 19:42

Это ежели вода в поддон идет :)
Только навернео моторное надо заливать а не трансформаторное.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Winston3 » Чет березня 18, 2010 11:19

Так получилось, до начала холодов я ездил на воде. Потом встал вопрос о приобретении мороустойчивой ОЖ. Начал собирать информацию. Понял, что антифриз (тосол), в принципе, агрессивная жидкость. Но за счет присадок эта "агрессия" сильно поубавлена.
Так же выяснил что правильное название "антифриз", а "тосол" это торговая марка, бренд одного из институтов Союза. Которого сейчас уже нет. И то что сейчас продают предприниматели пот названиями "Тосол", "Тосол Арктик", "Гостовский тосол" :shock: у меня вызвало большие сомнения в ихнем качестве а так же в наличии необходимых присадок.
Вот и посетила меня мысль о трансформаторном масле. Которую я и осуществил, после изучения его свойств.
УАЗ - 31512 1991г.в.
417-й двиг.
Колхозы
ДААЗ-2105
Winston3
Участник форума
 
Повідомлення: 194
З нами з: П'ят січня 22, 2010 11:11
Звідки: Харьков
Машина: УАЗ-31512

Повідомлення genadiy » Чет березня 18, 2010 13:29

Winston3 написав:Так получилось, до начала холодов я ездил на воде. Потом встал вопрос о приобретении мороустойчивой ОЖ. Начал собирать информацию. Понял, что антифриз (тосол), в принципе, агрессивная жидкость. Но за счет присадок эта "агрессия" сильно поубавлена.
Так же выяснил что правильное название "антифриз", а "тосол" это торговая марка, бренд одного из институтов Союза. Которого сейчас уже нет. И то что сейчас продают предприниматели пот названиями "Тосол", "Тосол Арктик", "Гостовский тосол" :shock: у меня вызвало большие сомнения в ихнем качестве а так же в наличии необходимых присадок.
Вот и посетила меня мысль о трансформаторном масле. Которую я и осуществил, после изучения его свойств.
Резина на патрубках и на сальнике не маслостойкая,это первое,а второе если дойдет до порога кипения масла........короче сам увидишь.Я этот момент проходил два раза,слава Богу не на авто.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2565
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Winston3 » П'ят березня 19, 2010 18:54

Меня предупреждали о патрубках и сальнике. Но эти элементы у меня настолько "дубовые", что их масло за зиму не розмягчило. (Осенью менял подшипники на помпе, почему и помню про затвердевший сальник).
А вот насчет закипания, нужно подумать :roll:
Хотя однажды я Бобика чуток заганял, а потом не дал на холостых поработать - сразу заглушил. Так он побурлил чуток - пол бачка набежало.
Да и ещё один нюанс, видидимо идет легкое испарение - в салоне витает легкий запах масла трансформаторного.

по поводу температуры кипения, если я правильно усвоил - 120 гр. у этого масла.
УАЗ - 31512 1991г.в.
417-й двиг.
Колхозы
ДААЗ-2105
Winston3
Участник форума
 
Повідомлення: 194
З нами з: П'ят січня 22, 2010 11:11
Звідки: Харьков
Машина: УАЗ-31512

Повідомлення yuralev68 » Суб березня 20, 2010 10:46

в трактора заливали солярку в систему охлодження і нічого...трансформаторне масло теж можна, патрубки можна з силікона...або чогось іншого.. у енергетків масло безплатне, тому і лиють, ти часом не енергетик? :D :D :D :D
Аватар користувача
yuralev68
Участник движения
 
Повідомлення: 669
З нами з: Чет травня 22, 2008 15:04
Звідки: Івано-Франківськ

Повідомлення Winston3 » Суб березня 20, 2010 12:08

yuralev68 написав:в трактора заливали солярку в систему охлодження і нічого...трансформаторне масло теж можна, патрубки можна з силікона...або чогось іншого.. у енергетків масло безплатне, тому і лиють, ти часом не енергетик? :D :D :D :D


:wink: Насчет соляры мысли были. Но как почитал что где то, толи в Казахстане, толи ещё где, от такого охлаждения часто горели тепловозы - передумал.
Энергетик в прошлом :roll: , сейчас электронщик. :D
УАЗ - 31512 1991г.в.
417-й двиг.
Колхозы
ДААЗ-2105
Winston3
Участник форума
 
Повідомлення: 194
З нами з: П'ят січня 22, 2010 11:11
Звідки: Харьков
Машина: УАЗ-31512

Повідомлення be single wolf » Суб березня 20, 2010 13:27

yuralev68 написав:в трактора заливали солярку в систему охлодження і нічого...,
Пока не прогорала прокладка ГБЦ :twisted:
Ты проиграл - если утратил веру в себя. (Г.У. Рудель "Дьявол")
Аватар користувача
be single wolf
Участник движения
 
Повідомлення: 697
З нами з: Нед серпня 31, 2008 22:42
Звідки: столица Украины город-герой

Повідомлення yuralev68 » Суб березня 20, 2010 15:18

be single wolf написав:
yuralev68 написав:в трактора заливали солярку в систему охлодження і нічого...,
Пока не прогорала прокладка ГБЦ :twisted:


Гм-гм. Через скільки років вона прогорає? І питання ще від чого? Всі мехколони лиють соляру в системи охолодження , гусениці розпадаються, а мотори тарахкотять...
Аватар користувача
yuralev68
Участник движения
 
Повідомлення: 669
З нами з: Чет травня 22, 2008 15:04
Звідки: Івано-Франківськ

Повідомлення be single wolf » Суб березня 20, 2010 17:05

yuralev68 написав:[ Всі мехколони лиють соляру в системи охолодження , гусениці розпадаються, а мотори тарахкотять...
Угу. И даже все инструкции по експлуатации тракторов ,обязуют использовать в качестве охлаждающей жидкости ТОЛЬКО ДИЗТОПЛИВО! :shock: :D, просто зная ,то что ето противозаконно и делать ето умышленно ,ну не знаю, ето наверно не по мне.
Ты проиграл - если утратил веру в себя. (Г.У. Рудель "Дьявол")
Аватар користувача
be single wolf
Участник движения
 
Повідомлення: 697
З нами з: Нед серпня 31, 2008 22:42
Звідки: столица Украины город-герой

Повідомлення Yalta_biker » Суб березня 20, 2010 19:42

ну не знаю... ну закипит масло - и чаво? даже если лопнет магистраль и оно попадет на горячий коллектор - дык не факт, дааалеко не факт, что вспыхнет... у меня на патрике обратка лопнула и бензин минут пять хлестал под капот - пронесло слава Богу. А еще во времена занятия драгом в моторе моего мотика загорелось масло... кольцо в правом цилиндре испарилось и "лешачий бензин" пошел в картер... тоже в общем - комбез отстирал, масло поменял, а поршневая в тех моторах один фиг под замену после каждой гонки, благо от касьяна подходила.
Эхъ... ажно ностальжи... вот они, драгстеры мои:
Зображення
это переделка из МТ
Зображення
а это тот самый БМВ в котором масло горело, кстате техпаспорт храню досих пор - там год выпуска 1941
Вот ударишь напильником по голове - больно, не ударишь - скучно. Парадокс…
Аватар користувача
Yalta_biker
Участник движения
 
Повідомлення: 1382
З нами з: Сер березня 19, 2008 15:48
Звідки: Ялта (Ливадия), Крым

Повідомлення be single wolf » Суб березня 20, 2010 20:56

:D Детально поведать об кипении масла может Геннадий Борисович :D - он знает. ...А макак так себе понтовый (тот который Гастелло) :D .
Ты проиграл - если утратил веру в себя. (Г.У. Рудель "Дьявол")
Аватар користувача
be single wolf
Участник движения
 
Повідомлення: 697
З нами з: Нед серпня 31, 2008 22:42
Звідки: столица Украины город-герой

Повідомлення Winston3 » Вів березня 23, 2010 12:46

Всем доброго здравия!
Решил немного освежить в памяти данные по трансформаторным маслам. Немного погуглив кое что нашел:
http://sap.net.ru/about/vacancy/transoil/
http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=30749
А так же цитата: " Из нефтяных масел в электроаппаратостроении используется, главным образом, трансформаторное масло, представляющее собой обработанную соответствующим образом нефтяную фракцию, выкипающую при температуре 280-350ºС. Нефтяные масла характеризуются невысокой плотностью 0,86-0,89
г/см3 и низкой вязкостью. Температура вспышки, определяющая их огнеопасность, порядка 135ºС".
Взята от сюда: http://window.edu.ru/window_catalog/pdf ... &p_page=22

Насколько я понимаю, имеем две температуры:
1. Температура вспышки 135ºС
2. Температура закипания, около 300ºС
Если что не так понял, поправьте.
УАЗ - 31512 1991г.в.
417-й двиг.
Колхозы
ДААЗ-2105
Winston3
Участник форума
 
Повідомлення: 194
З нами з: П'ят січня 22, 2010 11:11
Звідки: Харьков
Машина: УАЗ-31512

Повідомлення ur3qkc » Сер березня 31, 2010 0:23

привет! есть у нас в Запорожье человек, не_знаю может и не трансформаторное масло он залил в радиатор, но после прогрева двигателя масло расширилось и его пришлось сливать прямо на покатушке
ur3qkc
Участник разговора
 
Повідомлення: 19
З нами з: Пон січня 18, 2010 14:01

Далі

Повернутись до Двигатель

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron