Встреча 25 августа. Ночное ориентирование Independence Day.

Тут ведутся разговоры о встречах, состоявшихся и пока ещё нет

Модератори: Shurik, Модераторы форума

Повідомлення Surveyor » Пон серпня 27, 2007 15:46

Все было просто супер и отлично. Спасибо громадное всем организаторам, генераторам идей и соучастникам :) Это одно из самых ярких мероприятий, в которых я учавствовал. А я дурачок еще размышлял - ехать или нет. :oops:

Хочу еще. :roll: Но могу побыть и в обеспечении..
Добудеш волю – заслужиш небо! (с) І.Сірко
Аватар користувача
Surveyor
Участник движения
 
Повідомлення: 273
З нами з: Чет квітня 13, 2006 18:55
Звідки: Киев/Ирпень (27.09.1974)

Повідомлення Olexa » Пон серпня 27, 2007 17:21

BigYok написав:Насчет организации: да есть разница в прохождении с GPS и без него (особенно если одометр врет и его сотых показаний невидно :D ).

Чтобы одометр было видно, специально предупредили, что у штурмана обязательно должен быть фонарик, поскольку понимали, что во многих УАЗах одометр может быть видно плохо. Что касается неточности показаний одометра, то на их точность нельзя рассчитывать в принципе, поскольку, во-первых, автомобильные спидометры как правило завышают скорость, а во-вторых, при смене колёс на колёса другого диаметра показания одометра меняются. Конечно, строго говоря, по-правильному нам следовало промерять трассу одометром какой-то машины, но в той машине, которой трасса проезжалась финально перед боевой проверкой маршрута, одометр цифровой, и показывает пробег с точностью до сотни метров, в то время как на аналоговом механическом одометре можно оценить пробег с точностью до нескольких десятков метров по положению колёсика сотен метров. В результате промер делался по треку GPS, причём без учёта заездов на КП (чтобы всё-таки немного усложнить, впрочем, лишь немного, поскольку таких КП было мало). Возможно, правильнее было бы домножить полученные расстояния на какой-то коэффициент (примерно соответствующий обычному завышению автомобильных спидометров), чтобы озадачить корректировками и экипажи, оснащённые GPS навигацией.

Shurik написав:Из приколов - запомнилось.

Отметка организаторами заметной ямы, что привело к массовому перепутыванию ее с другой и въезду в незаметную канаву.

Да, с ямой ярко получилось :). Вообще-то при разведке и планировании маршрута первой яме не придалось сильного значения, поскольку дорога обходит её довольно плавно и с не очень большим отклонением. На проверке маршрута было решено её всё же огородить. Вторая яма такая, что дорога перед ней сворачивает резко, довольно существенно, и яма находится за перегибом, то есть, если её не огородить и не оговорить в легенде, то кто-то вполне бы мог туда ухнуть (а там машина помещается целиком). Это первая причина, почему эта яма была внесена в ленегду. А вторая причина это то, что следующий поворот во время разведки был очень незаметным (его и днём-то удалось найти только выйдя из машины и поизучав), и нужен был близкий предыдущий ориентир в легенде, чтобы первые экипажи могли найти поворот по расстоянию от ориентира, если бы им не удавалось найти его визуально или по породам деревьев :). Да, до первой ямы от предыдущей ключевой точки легенды было 600 метров, а до второй 1250 (что и было указано в легенде). Ребята, азарт азартом, одометры одометрами, но надо же не терять бдительность :). Тем более, что соревнование должно дать возможность реализовать свои преимущества более бдительным участникам, и потому ждать поклолок от легенды в любом случае нужно (хотя в данном случае, повторюсь, подколка вышла случайной).

Ещё по поводу приколов. Первые экипажи могли иметь фору в виде сумерек. Последующие экипажи могли иметь фору в виде следов проехавших перед ними (это касается и упомянутого выше поворота 18, и дороги после него до поворота 20). С другой стороны, следы предыдущих экипажей, видимо, иногда играли и дурную шутку: при сборе КП в лесу перед спецучастком "разворот" мы обнаружили накатаную участниками жирную дорогу в неправильном направлении, а Miron, который был на этом КП, сообщал, что участники долго подъезжали к нему почти вплотную, потом поворпчивали и уезжали обратно в лес :).

Также был прикол и с нашими следами, когда мы ставили КП. КП мы ставили непосредственно перед гонкой, строго говоря, КП после тира мы ставили тогда, когда первые машины уже стартовали :). А перед гонкой прошёл дождь, размыл старые следы и прибил пыль на дорогах. У нас сердце обливалось кровью при мысли о следах мадовой резины, которые мы оставляем за собой на трассе :). На повороте 61 мы даже специально проехали дальше, но ненамного, поскольку уже торопились, и оставили там жирный мадовый разворот. Первый ехавший там экипаж (ЯНКИ, победитель гонки) выкупил наши следы, и на финише спросил, действительно ли мы тоже там промахнулись. :)

Вообще я сильно волновался, не окажется ли маршрут слишком лёгким (когда все возьмут всё), или слишком сложным (когда дойдут единицы). Особенно разволновался, когда все уже давно стартовали, мы уже разметили все КП, перенесли старт на финиш, а на спецучасток "разворот" ещё не приехал ни один экипаж (видимо, как раз блукали в том бабкоёжкином лесочке). :)

Ещё волновался, когда мы искали поломавшийся и заблудившийся экипаж Макса38044 (наверняка если бы они не поломались, то в конце концов всё-таки нашли бы дорогу). Когда мы таки встретились, решили буксировать их более коротким путём, который не разведывался, в результате приблудили туда же, куда до этого и они :). Потом решили буксировать их к финишу по маршруту (по крайней мере, на его протяжении не было бы сюрпризов).

Вообще если бы вдруг оказалось, что с потерявшимся обездвиженным экипажем нет связи, то это было бы ого-го. Представляете себе операцию по прочёсыванию того леса ночью?

Surveyor написав:Хочу еще. :roll: Но могу побыть и в обеспечении..

Аналогично :). Предлагаю съездить на ориентирование vzhik'а и Pinochet'а, говорят, должно быть очень ярко. Да и опыта поднаберёмси. :)
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Surveyor » Пон серпня 27, 2007 18:11

Surveyor писал(а):
Хочу еще. Rolling Eyes Но могу побыть и в обеспечении..

Аналогично Smile. Предлагаю съездить на ориентирование vzhik'а и Pinochet'а, говорят, должно быть очень ярко. Да и опыта поднаберёмси. Smile


Я и собираюсь. И в прошлом году был. Правда нечаянно :oops: Тоже прикольно, но тут мне чего-то больше понравилось.
Но там немного другая легенда, если ее вообще можно назвать легендой. Но в любом случае - квест! :idea:
Добудеш волю – заслужиш небо! (с) І.Сірко
Аватар користувача
Surveyor
Участник движения
 
Повідомлення: 273
З нами з: Чет квітня 13, 2006 18:55
Звідки: Киев/Ирпень (27.09.1974)

Повідомлення Shurik » Вів серпня 28, 2007 10:12

Ну и с небольшим запозданием итоговая ведомость.

Код: Виділити все
1. Янки/Добер 17Кп 2.58 мин.
2. Стеф/Батя 17Кп 4.48 мин.
3. Сокол/Гайдамака 17Кп 5.53 мин.
4. Оффроадер/Уазарт 16Кп 4ч 10мин.
5. Водитель/Максим 16Кп 4ч 22мин.
6. Брат/Ляна 16Кп 5ч 4 мин.
7. Сюрвийор/Олена 14Кп 4ч 31мин.
8. Мамнонт/Леся 13Кп 6ч 47мин.
9. Биг Йок/Таня 12Кп 3ч 31мин.
10. Биг Сем/Серж 12Кп 6ч 28мин.
11. Макс38044/Мердок - сход поломки+заблудился.
12. Ник Маслов/Гагарин - сход утеря роадбука.


Вот так :)
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Miron » Вів серпня 28, 2007 10:17

Страна узнала своих героев :!:
Единственный путь - неправильный.
Аватар користувача
Miron
Член Клуба ,Основатель клуба
 
Повідомлення: 1551
З нами з: Суб травня 14, 2005 14:09
Звідки: Киев, 25.12.1976

Повідомлення ast » Вів серпня 28, 2007 10:18

ЯНКИ/Добер - супер! молодцы! хороший результат.

Гайдамка - стабильный результат. В прошлом году на Песочнице тоже 3 место занял :)

Ремарка. Если за невзятый КП давать 30 минут штрафа и потом смотерть по резельтату ИМХО более коректно с точки зрения классического ориентирования.
З.Ы. Это не критика, прошу не обижаться :D
Востаннє редагувалось ast в Вів серпня 28, 2007 10:21, всього редагувалось 1 раз.
ast
Участник движения
 
Повідомлення: 3638
З нами з: Суб жовтня 29, 2005 20:44
Звідки: Киев

Повідомлення BigYok » Вів серпня 28, 2007 10:19

Хм, это не принципиально, но мы не взяли 4,7,8,9, тоесть из 17 мы 13 штук взяли!!! Чет не так в подсчете :wink: ??
Аватар користувача
BigYok
Участник движения
 
Повідомлення: 537
З нами з: Чет жовтня 13, 2005 12:38
Звідки: Чернигов

Повідомлення Shurik » Вів серпня 28, 2007 10:21

Ага. Значит мы ваш листок от роадбука потом на трассе нашли.
Мы то проверяли по роадбукам - скорее всего там одного КП и не было.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення BigYok » Вів серпня 28, 2007 10:23

Да немогли мы потерять вроде :shock: . На листке вверху слева подписывали номер КП. есть там такое?
Аватар користувача
BigYok
Участник движения
 
Повідомлення: 537
З нами з: Чет жовтня 13, 2005 12:38
Звідки: Чернигов

Повідомлення Shurik » Вів серпня 28, 2007 10:32

Если за невзятый КП давать 30 минут штрафа и потом смотерть по резельтату ИМХО более коректно с точки зрения классического ориентирования.


Мы делали все возможное чтоб участники ездили осторожно. Поэтому и КП стоят выше времени. . Мы даже от лимита времени отказались. Это помогло но не всем :)

Да и первод КП во время это не обязательная схема. У нас было ориентирование где время переводилось в КП. Т.е все сводилось к количеству КП а потом только проверялось чистое время.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Olexa » Вів серпня 28, 2007 11:33

BigYok написав:Да немогли мы потерять вроде :shock: . На листке вверху слева подписывали номер КП. есть там такое?

Нет, надписей на листочке не было. Мы нашли его на КП 16 или 15, прямо под компостером на земле. Может, кто-то неудачно прокомпосировал, вырвал листочек, и прокомпосировал в роадбуке ещё один? Найденный листочек мы сдали Юле.
Востаннє редагувалось Olexa в Вів серпня 28, 2007 11:36, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення BigYok » Вів серпня 28, 2007 11:34

Ну тогда нужно пересчитывать мои :)
Аватар користувача
BigYok
Участник движения
 
Повідомлення: 537
З нами з: Чет жовтня 13, 2005 12:38
Звідки: Чернигов

Повідомлення Olexa » Вів серпня 28, 2007 11:58

ast написав:Ремарка. Если за невзятый КП давать 30 минут штрафа и потом смотерть по резельтату ИМХО более коректно с точки зрения классического ориентирования.
З.Ы. Это не критика, прошу не обижаться :D

Даже если бы это и позиционировалось как критика, всё равно было бы спасибо. ;)

Shurik написав:Мы делали все возможное чтоб участники ездили осторожно. Поэтому и КП стоят выше времени. . Мы даже от лимита времени отказались. Это помогло но не всем :)

Да и первод КП во время это не обязательная схема. У нас было ориентирование где время переводилось в КП. Т.е все сводилось к количеству КП а потом только проверялось чистое время.

Я так понимаю, что не переведение невзятия КП во время позволяет избежать соблазна срезать маршрут, сэкономив время в пути, но потеряв КП. Чтобы избежать такого, нужно планировать форму маршрута, расположение КП и размер штрафов таким образом, чтобы это было однозначно невыгодно. Причём за пропуск спецучастков штрафы должны быть заведомо выше, поскольку на них тратится существенное время.

Это во-первых. Во-вторых, если КП не переводятся во время, то интрига может сохраняться вплоть до прибытия крайних экипажей. Вот и сейчас до прибытия Сокола и Гайдамаки (а они прибыли крайними из не сошедших, насколько я понимаю) судьба третьего места оставалась не определённой, и они таки взяли это третье место! :) Это ж всё-таки не ралли, а ориентирование, и преимущество должен получить более внимательный экипаж, а не более быстрый.

Расчёт делается на то, что если экипаж идёт быстро, но на очередном обнаруженном КП выяснил, что он один КП пропрустил, то, если он хочет не потерять первое место, ему нужно вернуться и взять пропущенный КП. Между прочим, Янки и Добер именно так и сделали с одним КП (по крайней мере, я помню, что слышал от Янки об одном), и это совсем не помешало им взять первое место :). Это добавляет интересу и экипажам на маршруте, а не только тем, кто уже ждёт на финише. В принципе, КП предполагалось расставлять так, чтобы экипажу было не слишком дорого вернуться за пропущенным КП (исключение составляет завершение маршрута, но это был наш просчёт с количеством КП).

Более того, чтобы было ещё интересней, можно в будущем сделать такой КП, который требовал бы таки особой смекалки или внимательности для взятия (то есть, вероятность случайного пропуска которого была бы высокой), и возврат к которому от следующего КП был бы дорогим, чтобы и самые быстрые и внимательные экипажи несколько раз подумали, возвращаться к нему, или посчитать, что взятие абсолютно всех КП абсолютно всеми остальными экипажами невероятно. Естественно, трудноберимых КП при этом должно быть больше одного. Это добавило бы азарту ещё больше. :)
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення ЯНКИ » Вів серпня 28, 2007 16:01

спасибо за действо, всё понравилось...
почаще бы на таком уровне что то стоящее делать...

ps: из пожеланий - в дальнейшем усложнить бездорожье (в этот раз чистое ралли) и приходить к одному показателю времени (за невзятые точки - штраф)
Что вы за человек? У вас нет ничего положительного! - У меня нет ничего положительного? А реакция Вассермана?
http://yanky-ua.blogspot.com
NISSцатьUAZег
Аватар користувача
ЯНКИ
Участник движения
 
Повідомлення: 1202
З нами з: П'ят грудня 02, 2005 15:30
Звідки: Киев, штат Оболонь

Повідомлення Olexa » Вів серпня 28, 2007 16:25

ЯНКИ написав:ps: из пожеланий - в дальнейшем усложнить бездорожье (в этот раз чистое ралли)

Может, тогда для начала хотя бы днём?
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Поперед.Далі

Повернутись до Встречи

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість