BigYok написав:Насчет организации: да есть разница в прохождении с GPS и без него (особенно если одометр врет и его сотых показаний невидно

).
Чтобы одометр было видно, специально предупредили, что у штурмана обязательно должен быть фонарик, поскольку понимали, что во многих УАЗах одометр может быть видно плохо. Что касается неточности показаний одометра, то на их точность нельзя рассчитывать в принципе, поскольку, во-первых, автомобильные спидометры как правило завышают скорость, а во-вторых, при смене колёс на колёса другого диаметра показания одометра меняются. Конечно, строго говоря, по-правильному нам следовало промерять трассу одометром какой-то машины, но в той машине, которой трасса проезжалась финально перед боевой проверкой маршрута, одометр цифровой, и показывает пробег с точностью до сотни метров, в то время как на аналоговом механическом одометре можно оценить пробег с точностью до нескольких десятков метров по положению колёсика сотен метров. В результате промер делался по треку GPS, причём без учёта заездов на КП (чтобы всё-таки немного усложнить, впрочем, лишь немного, поскольку таких КП было мало). Возможно, правильнее было бы домножить полученные расстояния на какой-то коэффициент (примерно соответствующий обычному завышению автомобильных спидометров), чтобы озадачить корректировками и экипажи, оснащённые GPS навигацией.
Shurik написав:Из приколов - запомнилось.
Отметка организаторами заметной ямы, что привело к массовому перепутыванию ее с другой и въезду в незаметную канаву.
Да, с ямой ярко получилось

. Вообще-то при разведке и планировании маршрута первой яме не придалось сильного значения, поскольку дорога обходит её довольно плавно и с не очень большим отклонением. На проверке маршрута было решено её всё же огородить. Вторая яма такая, что дорога перед ней сворачивает резко, довольно существенно, и яма находится за перегибом, то есть, если её не огородить и не оговорить в легенде, то кто-то вполне бы мог туда ухнуть (а там машина помещается целиком). Это первая причина, почему эта яма была внесена в ленегду. А вторая причина это то, что следующий поворот во время разведки был очень незаметным (его и днём-то удалось найти только выйдя из машины и поизучав), и нужен был
близкий предыдущий ориентир в легенде, чтобы первые экипажи могли найти поворот по расстоянию от ориентира, если бы им не удавалось найти его визуально или по породам деревьев

. Да, до первой ямы от предыдущей ключевой точки легенды было 600 метров, а до второй 1250 (что и было указано в легенде). Ребята, азарт азартом, одометры одометрами, но надо же не терять бдительность

. Тем более, что соревнование
должно дать возможность реализовать свои преимущества более бдительным участникам, и потому ждать поклолок от легенды в любом случае нужно (хотя в данном случае, повторюсь, подколка вышла случайной).
Ещё по поводу приколов. Первые экипажи могли иметь фору в виде сумерек. Последующие экипажи могли иметь фору в виде следов проехавших перед ними (это касается и упомянутого выше поворота 18, и дороги после него до поворота 20). С другой стороны, следы предыдущих экипажей, видимо, иногда играли и дурную шутку: при сборе КП в лесу перед спецучастком "разворот" мы обнаружили накатаную участниками жирную дорогу в неправильном направлении, а
Miron, который был на этом КП, сообщал, что участники долго подъезжали к нему почти вплотную, потом поворпчивали и уезжали обратно в лес

.
Также был прикол и с нашими следами, когда мы ставили КП. КП мы ставили непосредственно перед гонкой, строго говоря, КП после тира мы ставили тогда, когда первые машины уже стартовали

. А перед гонкой прошёл дождь, размыл старые следы и прибил пыль на дорогах. У нас сердце обливалось кровью при мысли о следах мадовой резины, которые мы оставляем за собой на трассе

. На повороте 61 мы даже специально проехали дальше, но ненамного, поскольку уже торопились, и оставили там жирный мадовый разворот. Первый ехавший там экипаж (
ЯНКИ, победитель гонки) выкупил наши следы, и на финише спросил, действительно ли мы тоже там промахнулись.

Вообще я сильно волновался, не окажется ли маршрут слишком лёгким (когда все возьмут всё), или слишком сложным (когда дойдут единицы). Особенно разволновался, когда все уже давно стартовали, мы уже разметили все КП, перенесли старт на финиш, а на спецучасток "разворот" ещё не приехал ни один экипаж (видимо, как раз блукали в том бабкоёжкином лесочке).

Ещё волновался, когда мы искали поломавшийся и заблудившийся экипаж
Макса38044 (наверняка если бы они не поломались, то в конце концов всё-таки нашли бы дорогу). Когда мы таки встретились, решили буксировать их более коротким путём, который не разведывался, в результате приблудили туда же, куда до этого и они

. Потом решили буксировать их к финишу по маршруту (по крайней мере, на его протяжении не было бы сюрпризов).
Вообще если бы вдруг оказалось, что с потерявшимся обездвиженным экипажем нет связи, то это было бы ого-го. Представляете себе операцию по прочёсыванию того леса ночью?
Surveyor написав:Хочу еще.

Но могу побыть и в обеспечении..
Аналогично

. Предлагаю съездить на
ориентирование vzhik'а и Pinochet'а, говорят, должно быть очень ярко. Да и опыта поднаберёмси.
