Были. Участвовали. В ТР-1. Бортовой номер 2. Шли парой с Петром и
no enter на Патриоте (бортовой номер 70), беря точки обеими машинами, пока не взяли все точки ТР-1 (ТР-2 брали только на пути, и легко берущиеся), потом они финишировали, а мы поехали собирать ещё ТР-2. Не поехали добирать ТР-2 севернее точки 225 (хотя времени было валом) и отказались от взятия точек 210 и 221, побоявшись опрокинуться (для 221 не побоялись бы, если бы была вторая машина, но её уже не было), потому призов не взяли. Хотя, посмострим общие результаты, быть может, и из-за времени могли бы не взять.
Точки были разные, но общий уровень был высокий. Многие точки ТР-1 не брались без лебёдки (теоретически можно было пробовать брать двумя машинами со стропой). Некоторые точки ТР-1, казалось, тяули на ТР-2, в то же время некоторые точки ТР-2 щёлкались полегче многих точек ТР-1. На самом деле, очень многое скорректировала сухая погода: если бы она была мокрая, ото был бы Гаплык!
Ещё одна особенность погоды: поля были сухие (высушило), а мокро было как раз в лесу (не высушило). На полях ездили по дну некторых болот, поднимая пыль
.
По тактике. Хождение двумя машинами с бранием точек обеими (против того, чтобы точки брала только одна машина) в данном случае не приводило к риску не успеть взять точки, поскольку времени было много. Что не отказались от езды в паре, не жалею: точки были сложные, это было наше первое участие в ночном соревновании, и первое участие с лебёдкой (девственности она уже была лишена раньше, но тогда мы тянули не себя). Минус был в том, что у экипажа второй машины "батареек" было на 12 часов, а не на 24
, они себе ставили задачу взять все ТР-1 и только легко берущиеся попутные ТР-2, потому берущиеся с затратами времени пропускали. С другой стороны, добирать сложные точки ТР-2 действительно могло быть проще днём, когда уже всё видно, когда нет столпотворения участников ТР-2. Сработались мы со вторым экипажем неплохо, психологически притёрлись довольно оперативно (раз мы не угадали дорогу, на нас обиделись, раз они не угадали дорогу, и на том порешили, что процесс рабочий, и чувствовали себя хорошо
). Петр классно ездит, но медленно действует вне машины. В моей машине, похоже, пора менять аммортизаторы, поскольку на горбатых грунтовках приходилось ехать медленно, иначе она прыгала и козлила как чёрт значет что, и на таких дорогах тормозил я. Жалею о том, что не поехали добирать северные точки ТР-2: расслабились с общим настроем на первом проходе, и от испуга того, что видели в том районе ночью. Но днём-то всё иначе. Хотя от взятия 210 и 221 мы всё равно отказались, а призёры их взяли. Теперь у нас больше опыта, надеюсь, впредь сможем выбирать тактику удачнее. Имели очень неприятный разговор с судьями по поводу нашей фотофиксации, сделали для себя выводы. И надо брать больше Пепси.
По технике. Влетел левым передним колесом в дыру в бетонном "мосту" через канал. Центр руля сместился вправо градусов на 80, а визуально под машиной ничего не изменилось
. Надо смотреть. Ближе к завершению оторвали вторую пружину на левом зеркале, оно стало не рабочим. То ли зеркала надо какие-то легко сворачиваемые (в том числе ударами), но при этом корпусные (чтобы не регулировать слекло), то ли следить, чтобы на месте были обе пружины. Задний бампер получил очередную вмятину, ну так он штатный, пластилиновый, на нём вмятин много. Потеряли штырь антенны, но рация Alan 42 Multi, потому вставили портативную антенну, и связь с парным экипажем восстановили. Надо смотреть аммортизаторы (прыгает), хочется блокировки. Такелаж и шанцевый инструмент держали под ногами задних сидений, чтобы было быстро доставать, и чтобы можно было достать, если задняя дверь во что-то упрётся. А вот багажник надо было либо очистить, либо всё там принайтовить, бо были точки, где для взятия могло бы помочь открытие задней двери при свисающей вниз корме. Переставная лебёдка это страшная сила (хоть и одоробло). Что ли придумать, как вывести трос назад?.. Интерфейс OziExplorer'а (для ПК), как всегда, оставляет желать лучшего (особенно при пальцевом использовании на сенсорном экране), но где же альтернатива?
Отаке.