КПП Арзамас.

Раздел для обсуждения вопросов, связанных с моделями "60-й" серии: 3160, 3162 (Симбир), 3163 (Патриот)

Модератор: Модераторы форума

Повідомлення Olexa » Сер лютого 09, 2011 10:58

Биение в рулевом вылечено, спасибо Уазису. Замена колёс помогала, но не совсем, а помогло устранение люфтов в рулевой машинке со стороны сошки, и в крестовинах рулевого вала.

Olexa написав:При езде на пятой передаче появился скребущий дребезг, долетающий из раздатки. Если придержать рычаг раздатки рукой, дребезг исчезает. Проявляется только при движении на пятой не накатом, при переходе в накат или выключении сцепления — исчезает.

Постановили, что это просто "сверчок".
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Я за комплект

Повідомлення BTR » Пон лютого 14, 2011 16:39

1. FreeFraG - 3 комплекта. (+)
2. NoUaZ - 1 комплект. (+)
3. Genadiy - 2 комплекта. (+)
4. Sergey - 1 комплект. (+)
5. be single wolf - 2 комплекта. (+)
6. McL - 1 комплект (+/-)
7. BTR - 2 комплекта (+)
8. Olexa - 0,5 комплекта (+)

BTR -подтверждает!
BTR
Участник разговора
 
Повідомлення: 8
З нами з: Пон лютого 09, 2009 18:55

Повідомлення simbir091 » Пон лютого 14, 2011 21:48

1. FreeFraG - 3 комплекта. (+)
2. NoUaZ - 1 комплект. (+)
3. Genadiy - 2 комплекта. (+)
4. Sergey - 1 комплект. (+)
5. be single wolf - 2 комплекта. (+)
6. McL - 1 комплект (+/-)
7. BTR - 2 комплекта (+)
8. Olexa - 0,5 комплекта (+)
9. Simbir091 (+)
Аватар користувача
simbir091
Участник форума
 
Повідомлення: 162
З нами з: Нед січня 10, 2010 11:59
Звідки: Белая Церковь

Повідомлення FreeFraG » Сер лютого 23, 2011 0:18

Информация по заказу на сегодня следующая: люди боятся брать в работу такой большой заказ. Из-за того что задействовано 4 разных цеха, решается вопрос на уровне начальника цеха (цехов). Может выйти так, что необходимо будет простимулировать принятие решения в нашу сторону. Либо расстягиваем во времени изготовление всей партии. Более точная и конкретная информация будет завтра после обеда.
Крут не тот, кто дальше всех заехал, а тот, кто своим ходом вернулся
Аватар користувача
FreeFraG
Член клуба
 
Повідомлення: 1862
З нами з: Чет серпня 30, 2007 12:44
Звідки: Черкассы
Машина: УАЗ-31512

Повідомлення BTR » Чет лютого 24, 2011 17:16

Как насчет качества изготовления (гарантия) и "правильного" тех процесса с подгонкой шестерен?!
BTR
Участник разговора
 
Повідомлення: 8
З нами з: Пон лютого 09, 2009 18:55

Повідомлення FreeFraG » Чет лютого 24, 2011 22:10

BTR написав:Как насчет качества изготовления (гарантия) и "правильного" тех процесса с подгонкой шестерен?!

Читай 10 и 11 страницы этой темы.
Техпроцесс именно правильный, без кавычек.
Крут не тот, кто дальше всех заехал, а тот, кто своим ходом вернулся
Аватар користувача
FreeFraG
Член клуба
 
Повідомлення: 1862
З нами з: Чет серпня 30, 2007 12:44
Звідки: Черкассы
Машина: УАЗ-31512

Повідомлення FreeFraG » Чет лютого 24, 2011 22:54

Исполнители просят тайм-аут на пару недель в связи с большим количеством работы.
Из сегодняшнего разговора я понял что будут делать покомплектно а не все сразу.

Через две недели, договорились созвониться опять...
Крут не тот, кто дальше всех заехал, а тот, кто своим ходом вернулся
Аватар користувача
FreeFraG
Член клуба
 
Повідомлення: 1862
З нами з: Чет серпня 30, 2007 12:44
Звідки: Черкассы
Машина: УАЗ-31512

Повідомлення BTR » П'ят лютого 25, 2011 14:55

Не хочу никого обидеть, но общался с технологом и сталь он порекомендовал 20Х (для скоростных передач). Вот некоторая инфа:

Выбор материала зубчатых колес зависит от назначения передачи и условий ее работы. В качестве материалов колес применяют стали, чугуны и пластмассы.
Стали. Основными материалами для зубчатых колес служат термически обрабатываемые стали. В зависимости от твердости стальные зубчатые колеса делятся на две группы.
П е р в а я г р у п п а - колеса с твердостью поверхностей зубьев Н ≤ 350 НВ. Применяются в слабо- и средненагруженных передачах. Материалами для колес этой группы служат углеродистые стали 35, 40, 45, 50, 50Г, легированные стали 40Х, 45Х, 40ХН и др. Термообработку — улучшение производят до нареза¬ния зубьев. Колеса при твердости поверхностей зубьев Н ≤ 350 НВ хорошо прирабатываются и не подвержены хрупкому разрушению.
Для равномерного изнашивания зубьев и лучшей их прираба-тываемости твердость шестерни прямозубой передачи должна быть на (25...50) НВ больше твердости колеса.
Для косозубых передач твердость НВ рабочих поверхностей зубьев шестерни желательна возможно большая.
В т о р а я г р у п п а — колеса с твердостью поверхностей Н>350 НВ*. Высокая твердость рабочих поверхностей зубьев достигается объемной и поверхностной закалкой, цементацией, азотированием, цианированием. Эти виды термообработки позволяют в несколько раз повысить нагрузочную способность передачи по сравнению с улучшенными сталями.
Зубья колес с твердостью поверхностей Н>350 НВ не при¬рабатываются. Для неприрабатывающихся зубчатых передач обеспечивать разность твердостей зубьев шестерни и колеса не требуется.
П о в е р х н о с т н а я з а к а л к а зубьев с нагревом токами высокой частоты (т.в.ч.) целесообразна для шестерен с модулем m ≥ 2 мм, работающих с улучшенными колесами, ввиду хорошей приработке зубьев. При малых модулях мелкий зуб прокаливается насквозь, что делает его хрупким и сопровождается короблением. Для закалки т.в.ч. используют стали 45, 40Х, 40ХН, 35ХМ.
Ц е м е н т а ц и ю применяют для колес, размеры которых должны быть минимальные (авиация, транспорт и т.п.). Для цементации используют стали 20Х, 12ХН3А и др.
А з о т и р о в а н и е обеспечивает особо высокую твердость поверхностных слоев зубьев. Для передач, в которых отсутствует абразивное изнашивание зубьев, можно применять азотирование. Оно сопровождается малым короблением и позволяет получать зубья 7-й степени точности без отделочных операций. Для повышения прочности сердцевины зуба заготовку колеса подвергают улучшению. Для азотирования применяют стали 40ХНМА, 40Х2НМА, 38ХМЮА, 38Х2Ю.
Колеса с твердостью Н > 350 НВ нарезают до термообработки. Отделку зубьев производят после тармообработки.
Выбор марок сталей для зубчатых колес. Без термической обработки механические характеристики всех сталей близки, поэтому применение легированных сталей без термообработки недопустимо.
Поломка зубьев. Это наиболее опасный вид разрушения. Излом зубьев является следствием возникающих в зубьях повторно-переменных напряжении изгиба и перегрузки. Усталост¬ные трещины образуются у основания зуба на той стороне, где от изгиба возникают наибольшие напряжения растяжения. Прямые короткие зубья выламываются полностью, а длинные, особенно косые, обламываются по косому сечению (рис. 12, а). Усталостную поломку предупреждают расчетом на прочность по напряжениям изгиба σF *, применением коррекции, а также увеличением точности изготовления и монтажа передачи.
Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев. Основной вид разрушения зубьев для большинства закрытых передач. Возникает вследствие действия повторно-переменных контактных напряжений σн. Разрушение начинается на ножке зуба в околополюсной зоне, где развивается наибольшая сила трения, способствующая пластическому течению металла и образованию микротрещин на поверхности зубьев. Развитию трещин способствует расклинивающнй эффект смазочного материала, который запрессовывается и трещины зубьев при зацеплении. Развитие трещин приводит к выкрашиванию частиц поверхности, образованию вначале мелких ямок (рис. 12, б), переходящих далее в раковины. При выкрашивании нарушаются условия образования сплошной мас¬ляной пленки (масло выжимается в ямки), что приводит к быстрому изнашиванию и задиру зубьев. Возрастают динамические нагрузки, шум, температура.
При твердости поверхностей зубьев Н < 350 НВ может наблюдаться ограниченное выкрашивание, возникающее лишь на участках с концентрацией напряжений. После приработки зубьев такое выкрашивание прекратится.
Прогрессирующее выкрашивание возникает при твердости поверхности зубьев Н > 350 НВ, оно постепенно поражает всю рабочую поверхность ножек зубьев.
Усталостное выкрашивание зубьев предупреждают расчетом на прочность по контактным напряжениям, повышением твердости поверхности зубьев, применением коррекции, повышением степени точности, правильным выбором сорта масла.
В открытых передачах выкрашивания не наблюдается, так как изнашивание поверхности зубьев опережает развитие усталостных трещин.
Изнашивание зубьев. Основной вид разрушения зубьев открытых передач. По мере изнашивания зуб утоняется (рис. 12, в), ослабляется его ножка, увеличиваются зазоры в зацеплении, что в конечном счете приводит к поломке зубьев. Разрушению зубьев предшествует возникновение повышенного шума при работе передачи. Изнашивание можно уменьшить защитой от попа¬дания абразивных частиц, повышением твердости и понижением шероховатости рабочих поверхностей зубьев, уменьшением скольжения зубьев путем коррекции.
Заедание зубьев. Заключается в приваривании частиц одного зуба к другому вследствие местного повышения температур в зоне зацепления. Образовавшиеся наросты на зубьях задирают рабочие поверхности других зубьев, бороздя их в направлении скольжения (рис. 12, г). Заедание зубьев предупреждают повышением твердости и понижением шероховатости рабочих поверхностей зубьев, применением коррекции, правильным подбором противозадирных масел.

Обработка:

Зубья точных зубчатых колес после нарезания подвергают отделке шевингованием, шлифованием, притиркой или обкаткой.
Ш е в и н г о в а н и е применяют для тонкой обработки незакаленных колес. Выполняют инструментом — шевером, имеющим вид зубчатого колеса с узкими канавками на поверхности зубьев. Вращаясь в зацеплении с обрабатываемым колесом, шевер сни¬мает режущими кромками канавок волосообразные стружки с зубьев колеса.
Ш л и ф о в а н и е применяют для обработки закаленных зубьев. Выполняют шлифовальными кругами способом копирования или обкатки.
П р и т и р к у используют для отделки закаленных зубьев колес. Выполняют притиром – чугунным точно изготовленным колесом с использованием притирочных абразивных паст.
О б к а т к а применяется для сглаживания шероховатостей на рабочих поверхностях зубьев незакаленных колес. В течение 1…2 мин зубчатое колесо обкатывается под нагрузкой с эталонным колесом большой твердости.

П.С. не хотелось бы запороть всю партию, поэтому и беспокоюсь.
[/img]
BTR
Участник разговора
 
Повідомлення: 8
З нами з: Пон лютого 09, 2009 18:55

Повідомлення FreeFraG » Нед лютого 27, 2011 15:49

2BTR:
FreeFraG написав:Рекомендуют делать шестерни из другого металла, т.к. 20ХНЗА указанный в чертежах, по словам технолога "пластилиновое говно".
Выделено и подчеркнуто мной

Металл 12ХН(три)А рекомендован технологом и шестеренщиками авиазавода. А они не газонокосилки делают.
Тем более второго "подопытного кролика", ИМХО, никто не захочет иметь... + ждать конца испытаний второго коплекта. А когда этот конец будет???

P.S. Рафик шестерни своей понижайки делает из 12-ки. Ему и его опыту я доверяю равно как и пролетающим в небе "Антоновым" которые выходят с того же завода...
Крут не тот, кто дальше всех заехал, а тот, кто своим ходом вернулся
Аватар користувача
FreeFraG
Член клуба
 
Повідомлення: 1862
З нами з: Чет серпня 30, 2007 12:44
Звідки: Черкассы
Машина: УАЗ-31512

Повідомлення Mykola STARyy » Нед лютого 27, 2011 18:30

Ніякої принципової різниці між 12ХН3А і 20ХН3А немає. Той хто вказав "пластилиновое говно" - не фахівець.
Сталь 12ХН3А
Общие сведения

Заменитель
стали: 12ХН2, 20ХН3А, 25ХГТ, 12Х2Н4А, 20ХНР.
Вид поставки
Сотовой прокат, в том числе фасонный: ГОСТ 4543-71, ГОСТ 2590-71, ГОСТ 2591-71, ГОСТ 2879-69, ГОСТ 10702-78. Калиброванный пруток ГОСТ 10702-78, ГОСТ 1051-73, ГОСТ 7417-75, ГОСТ 8559-75, ГОСТ 8560-78. Шлифованный пруток и серебрянка ГОСТ 14955-77. Полоса ГОСТ 103-76. Поковки и кованые заготовки ГОСТ 1133-71. Трубы ГОСТ 21729-76, ГОСТ 8734-75, ГОСТ 9567-75.
Назначение
Шестерни, валы, червяки, кулачковые муфты, поршневые пальцы и другие цементируемые детали, к которым предъявляются требования высокой прочности, пластичности и вязкости сердцевины и высокой поверхностной твердости, работающие под действием ударных нагрузок и при отрицательных температурах.
технолог з великим практичним досвідом
Гріх сумувати, коли є інші гріхи...
Mykola STARyy
Участник движения
 
Повідомлення: 1174
З нами з: Нед червня 21, 2009 14:36
Звідки: Тернопіль О67 2б 2б 2О7
Машина: УАЗ31512"Бабай"

Повідомлення FreeFraG » Пон лютого 28, 2011 22:09

Все вокруг "фахівці", только шестерни делать не берутся.
Пусть лучше их делает "не фахівець"...

Если кого не устраивает тип стали и "нефахівість" исполнителей - ищите и обрящете...
Крут не тот, кто дальше всех заехал, а тот, кто своим ходом вернулся
Аватар користувача
FreeFraG
Член клуба
 
Повідомлення: 1862
З нами з: Чет серпня 30, 2007 12:44
Звідки: Черкассы
Машина: УАЗ-31512

Повідомлення FreeFraG » Суб березня 05, 2011 0:57

ДЛЯ ВСЕХ ПИШУЩИХ МНЕ В ЛИЧНУЮ ПОЧТУ!!! (да простят меня модераторы за регистр и цвет)
Чертежи я не дам и не продам ни за какие коврожки и даже за сало по весу шестерен в кубе.
Я дал слово о "не разглашении"...
Заказ через форум и доставку решаем здесь же, либо дружный поход лесом.
Без вариантов!!!
Обсуждению не подлежит!!!
"Я все сказал" (с) Глеб Жиглов
Крут не тот, кто дальше всех заехал, а тот, кто своим ходом вернулся
Аватар користувача
FreeFraG
Член клуба
 
Повідомлення: 1862
З нами з: Чет серпня 30, 2007 12:44
Звідки: Черкассы
Машина: УАЗ-31512

Повідомлення FreeFraG » Нед березня 13, 2011 10:39

Господа, на нашей улице перевернулся КАМАЗ с апельсинами! :lol: :lol: :lol:
Завод согласился выполнить наш заказ в полном объеме. Завтра вечером отношу чертежи.
Заодно узнаю сроки изготовления. После отпишусь с подробностями...
Аватар користувача
FreeFraG
Член клуба
 
Повідомлення: 1862
З нами з: Чет серпня 30, 2007 12:44
Звідки: Черкассы
Машина: УАЗ-31512

Повідомлення Konstantas » Пон березня 14, 2011 0:42

Я дуже перепрошую - поздно спохватился.. Но так же планирую в недалеком будущем переходить на арзамас. В связи с этим вопрос - могу я встрять в имеющуюся тему со своим заказом на шестерни?
Вне дорог! Вне компромиссов!
Konstantas
Член клуба
 
Повідомлення: 418
З нами з: П'ят травня 13, 2005 17:45
Звідки: Киев

Повідомлення FreeFraG » Пон березня 14, 2011 22:27

Konstantas написав:могу я встрять в имеющуюся тему со своим заказом на шестерни?


Только очень быстро встревать нужно...

Отдал сегодня вечером чертежи. По результатам буду звонить в среду после обеда. Вечером отпишусь на форуме.
Аватар користувача
FreeFraG
Член клуба
 
Повідомлення: 1862
З нами з: Чет серпня 30, 2007 12:44
Звідки: Черкассы
Машина: УАЗ-31512

Поперед.Далі

Повернутись до 3160, 3162 (Симбир), 3163 (Патриот)

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість