Техника вождения: как правильно поворачивать

Тут говорим обо всём, что не вписывается в тематику других разделов

Модератори: Shurik, Модераторы форума

Техника вождения: как правильно поворачивать

Повідомлення San » П'ят вересня 15, 2006 9:26

Народ,

вопрос не только по УАЗо-оффроадной тематике, а вообще - как правильно проходить повороты?

Вчера вот задумался, как профессор с бородой :) Не дает покоя - когда на передачу ниже переходить? Как руль крутить? Тормозить на передаче или нет? Как летом? Как зимой? Ну и т.д. и т.п.

Что там наука вождения говорит?

Удачи!
Сан
San
Член Клуба ,Основатель клуба
 
Повідомлення: 658
З нами з: П'ят травня 13, 2005 16:06
Звідки: Киев, 12.09.1978

Повідомлення OFFroader » П'ят вересня 15, 2006 9:41

ПОВОРОТЫ

Несколько очень общих замечаний о поворотах.

Эта тема большая, поэтому ограничусь лишь несколькими основными моментами (на примере одиночного поворота с постоянным радиусом)..
ВХОД В ПОВОРОТ. Для правильного прохождения поворота принципиально важен вход в поворот. От этого может зависеть, удастся ли вам успешно из него выйти :)). Как уже говорилось выше, все подготовительные действия необходимо завершить до начала поворота. То есть: снижена скорость, включена необходимая передача. На входе рулевое колесо сразу поворачивается на необходимый угол и одновременно - нажатие на педаль газа. Также имеются различные способы загрузки передней оси непосредственно перед поворотом для лучшего сцепления управляемых колес с дорогой, но на этом останавливаться не будем. Точку начала поворота (входа) надо выбирать таким образом, чтобы впоследствии при движении по дуге не пришлось доворачивать руль ( это так называемый ранний вход) . Это опасно, так как движении по дуге - неустойчивое состояние ( по сравнению , например, с прямолинейным движением), и доворот руля может оказаться так сказать “последней каплей”.
ДВИЖЕНИЕ ПО ДУГЕ ПОВОРОТА. После входа в поворот на дуге сразу начинается разгон и руль постепенно возвращается обратно. Режим ускорения в повороте является наиболее безопасным (для этого оно вовсе не должно быть большим). Полный сброс газа в повороте приводит к уменьшению устойчивости автомобиля. Кроме всего прочего, в режиме ускорения обеспечивается оптимальное распределение нагрузки по осям автомобиля.
ТОРМОЖЕНИЕ В ПОВОРОТЕ. Как уже говорилось, торможение в повороте - это нежелательная вынужденная мера . При необходимости в повороте лучше всего тормозить двигателем . Рабочим тормозом допустимо лишь легкое притормаживание, а на переднем приводе на скользкой дороге оно должно выполняться левой ногой , не сбрасывая газа. Если скорость критическая и выше и все же требуется более интенсивное торможение, то придется кратковременно выровнять колеса и интенсивно тормозить в момент их выравнивания, после чего опять повернуть руль . К сожалению, это не всегда возможно и требует определенных навыков.
ТРАЕКТОРИЯ. На затяжном повороте траекторию можно выстраивать как состоящую из нескольких прямых участков и нескольких маленьких поворотов. Это делается для того, чтобы уменьшить время нахождения а\м в неустойчивом положении и сокращение время действия на него центробежной силы. Также старайтесь использовать всю ширину своей полосы , для того, чтобы частично срезать дугу поворота (увеличить радиус поворота.) Так при повороте налево сместитесь максимально вправо, и наоборот. Если нет сплошной линии и встречного транспорта, можно использовать всю полосу проезжей части.

Взято тут http://www.eulex.msk.ru/driv_ind.htm
Аватар користувача
OFFroader
Основатель клуба
 
Повідомлення: 3233
З нами з: П'ят травня 13, 2005 16:16
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення Nick Maslov » П'ят вересня 15, 2006 12:38

По идее, оттормозиться нужно до входа в поворот до скорости (и передачи) на которой ты его будешь проходить. При прохождении скорость должна быть постоянной (на переднем приводе может немного увеличиваться), но не уменьшаться.
Nick Maslov
Участник движения
 
Повідомлення: 1155
З нами з: Вів травня 17, 2005 14:11
Звідки: Киев

Повідомлення ast » П'ят вересня 15, 2006 14:14

Почти все сказали, что каксаеться обычных поворотов. :)
По экстренным - другая петрушка. Отличаеться техника в зависимости от того какие колеса ведущие.
ast
Участник движения
 
Повідомлення: 3638
З нами з: Суб жовтня 29, 2005 20:44
Звідки: Киев

Re: Техника вождения: как правильно поворачивать

Повідомлення Olexa » П'ят вересня 15, 2006 18:18

San написав:когда на передачу ниже переходить?

До. Если будешь переходить в процессе, то при отпускании сцепления нагрузка на колёса будет скачкообразной, и риск сорвать их в юз увеличивается. Особенно когда он в принципе велик (зимой), и особенно когда передний мост подключен: колёса и так идут с проскальзыванием или дополнительной нагрузкой (из-за отсутствия межосевого дифференциала), и срывать в юз передние колёса в повороте ну совсем ни к чему. (Речь о Хантере.)
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Voblin_UA » Пон вересня 18, 2006 12:02

Главное - найти хорошую и большую свободную площадку, и на ней покататься, лучше по скользкому зимой (ИМХО, ниже риск перевернуться). На льду и укатанном снегу машина легче срывается в занос и юз, это происходит на меньшей скорости (безопаснее), легче срывается газом. И именно накат (тут я имею в виду накат по времени, то есть практический опыт) даст понятие о том, как нельзя давить газ в повороте, как нельзя давить тормоз и т.п.
Только надо быть готовым к тому, что первая тренировка будет сплошным хулиганством в плане постоянных сносов и заносов ;) Это проверено на опыте, причём не тольком моём, и неоднократно ;) И только когда пар бцдет выпущен, только тогда можно будет заняться вопросом значительно спокойнее и более вдумчиво ;)
Да, лучше всего это делать с нормальным инструктором. Если это будет бывший или действующий автоспортсмен, да ещё и инструктор - вообще не будет цены такому обучению.
Чтобы носить очки - мало быть умным, надо ещё плохо видеть!!! :)
Аватар користувача
Voblin_UA
Участник движения
 
Повідомлення: 479
З нами з: П'ят червня 30, 2006 12:53
Звідки: Харьков, 21.07.1976

Повідомлення Miron » Пон вересня 18, 2006 16:19

Знаю такое место - парковка перед выставочным центром: КиевЭкспоПлаза (я балуюсь зимой на служебной машине) или Международный выставочный центр.
Большие территории и хороший асфальт и столбов мало :D .
Аватар користувача
Miron
Член Клуба ,Основатель клуба
 
Повідомлення: 1551
З нами з: Суб травня 14, 2005 14:09
Звідки: Киев, 25.12.1976

Повідомлення Voblin_UA » Пон вересня 18, 2006 16:52

Главное при таких покатушках - чтобы столбов не стало ещё меньше ;) Кстати, а как вообще народ относится к таким тренировкам? Мы в Харькове тренируемся на Посёлке Жуковского, это фактически за чертой города. То есть за последним домом заброшенный аэродром или типа того, есть и площадки, и дорожки фигурные, мы там зимой целые фигуры выстраиваем. Но это всё метрах в 400 от домов, и мы следим, чтобы дети/собаки/лыжники/велосипедисты и прочие сексодромщики под колёса не попадали. Делаем что-то вроде своего перекрытия.
Чтобы носить очки - мало быть умным, надо ещё плохо видеть!!! :)
Аватар користувача
Voblin_UA
Участник движения
 
Повідомлення: 479
З нами з: П'ят червня 30, 2006 12:53
Звідки: Харьков, 21.07.1976

Повідомлення Nick Maslov » Пон вересня 18, 2006 16:54

Voblin_UA написав:Главное при таких покатушках - чтобы столбов не стало ещё меньше ;) Кстати, а как вообще народ относится к таким тренировкам? Мы в Харькове тренируемся на Посёлке Жуковского, это фактически за чертой города. То есть за последним домом заброшенный аэродром или типа того, есть и площадки, и дорожки фигурные, мы там зимой целые фигуры выстраиваем. Но это всё метрах в 400 от домов, и мы следим, чтобы дети/собаки/лыжники/велосипедисты и прочие сексодромщики под колёса не попадали. Делаем что-то вроде своего перекрытия.


По-моему, штука полезная - если знаешь и чувствуешь где машину еще контролируешь, а где можешь потерять, то больше шансов что не потеряешь. Если же есть хоть какой-то опыт (конечно, лучше с инструктором, но самому тоже неплохо, - только осторожно нужно) контр-аварийного вождения - еще лучше ...
Nick Maslov
Участник движения
 
Повідомлення: 1155
З нами з: Вів травня 17, 2005 14:11
Звідки: Киев

Повідомлення Voblin_UA » Пон вересня 18, 2006 16:58

Дык, я последствия этих тренировок уже ощутил. Первый раз ещё на Немирове в прошлом году, когда на Таврии чуть не перевернулся, меня и понесло в повороте, потом расшвыряло влево-вправо, а потом из-за кустов две группы велосипедистов вывалились... Как не перевернулся - я не знаю. За работой рук в прямом смысле следил со стороны, работали чистые рефлексы. Вот тогда проникся...
Да и кроме этого было несколько щекотливых ситуаций: народ у нас порой ездит так, что приходится уходить, вытормаживаться, или наоборот вытягивать машину газом...
Чтобы носить очки - мало быть умным, надо ещё плохо видеть!!! :)
Аватар користувача
Voblin_UA
Участник движения
 
Повідомлення: 479
З нами з: П'ят червня 30, 2006 12:53
Звідки: Харьков, 21.07.1976


Повернутись до Круглый стол

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість