"Х-Крым трофи 2012" 8-18 июня (отчет)

Тут ведутся разговоры о встречах, состоявшихся и пока ещё нет

Модератори: Shurik, Модераторы форума

"Х-Крым трофи 2012" 8-18 июня (отчет)

Повідомлення dikary » Чет червня 21, 2012 12:43

Хотим поделиться своими впечатлениями об участии в "Х-Крым трофи 2012".

8 июня, пятница.

День выезда или "день последней гайки". Планировали выехать в 18.00, но все никак не могли докрутить вот ту последнюю гайку. В списке намеченных работ всё ещё оставались позиции до которых никак не доходили руки. И то надо было доделать и это, а оно всё никак и время уже давно перевалило за 18.00. Лебедку решили перебрать уже на месте в базовом лагере в Крыму. Раздатка с понижайкой 2,6 осталась не собранной на столе, поехали на стандартной. Не успели отрегулировать клапана. Очень долго укладывали вещи, несколько раз перекладывали всю машину, пока не нашли каждому ящику и сумке свое место.

Все! На часах 22.30, оба бака заправлены, все уложено и мы выехали на окружную. Не доезжая ЛОСКА началась сильная вибрация. Останавливаемся. Раскручено заднее левое колесо (а ведь перед выездом затяжку проверяли). Затягиваем, на всякий случай проверяем все остальные. Фух - вперед. Проезжаем 3 км - опять гул, опять вибрация. Выходим - опять раскручено заднее левое (дальше пошли междометия ....). Едем, скорость сильно не набираем, все сидят слушают, машина едет вопросов нет. Расслабились, ищем въезд на скоростную дорогу (стока денег вложили в эту дорогу, а человеческого заезда и знака, которого видно не удосужились сделать). Только свернули на скоростную затроил мотор пропала тяга. Вот блин. Выходим. Слетел провод со свечи 4 цилиндра. Ставим, заводим, отъезжаем, через 500 метров он опять слетает. И так три раза. Дальше междометия ...... Достаем запасные провода, меняем абсолютно все и ......... И пошли тяжелые 11 часов доезда до Симферополя. Еще все посмеялись, мол машина проверила наше желание ехать на Х-Крым.

По дороге не останавливались, ехали по очереди, кто-то рулил, кто-то спал, кто-то смотрел на дорогу. Из всех ужасов по дороге - это кусок трассы Новомосковск - Запорожье. Это просто капец. До чего довели дорогу. На жестком УАЗике вытрясли все свои внутренности. В Запорожье на оранжевой заправке со смайликом удивило то, что сахар в кофе платный 40 коп за пакетик. Бред какой-то. Мы очень громко возмущались, сказали что больше к ним не приедем. Дорога была не загруженная и вот в 10.30 утром 9 июня мы в героическом городе Симферополь.

Зображення

С Симферополя нам надо было добраться до первого базового лагеря расположенного недалеко от Севастополя возле Качи. Так получилось, что мы не получили трек доезда, поэтому из Симферополя мы ехали с оргами, какой-то потаённой короткой дорогой. Как ехали не знаю и через какие села тоже, реально ничего не запомнили, так как всю дорогу пытались догнать оргов и не отстать. Возле Качи огромное количество всяких военных баз. Вот рядом или на территории одной из них располагался наш первый лагерь. Все вокруг обнесено забором, а на въезде шлагбаум с замком. "Вход рубль, а выход два". А вот такой вид нам открылся на берегу.

Зображення

Вдоль этого берега и располагались приехавшие на "Х-Крым трофи 2012" джиперы. Брифинг был назначен на 19.00, а до этого времени надо было пройти регистрацию, пройти техком, поставить лагерь и обязательно искупаться в море. Наш лагерь выглядел вот вот так.

Зображення

На протяжении всей экспедиции все участники жили в палатках. Каждый быт своего лагеря устраивал самостоятельно. Единственно - это было запрещено разводить костры. Поэтому готовить пищу приходилось на газу. Невдалеке остановились 4 экипажа латышей.

Зображення

А рядом с ними остановился еще один экипаж из Харькова на УАЗе. Надо сказать, что мы не знали друг друга до экспедиции "Х-Крым трофи 2012". Но подружились и дальше все дни экспедиции прошли в паре по красному маршруту. А вот так выглядел их лагерь в первый день.

Зображення

Поскольку остались не сделаны некоторый не выполненные моменты в технической подготовке машины, то после того как искупались, были отрегулированы клапана, настроено зажигание, пришлось заменить передний правый шрус. Во время движения по горным дорогам в повороте его начало подкусывать. Он работает, нет визуальной выработки, но звук то есть. Поэтому этот положили в запас, а новый установили, чтобы не испытывать судьбу. Единственно до чего не дошли руки - это до лебедки. Но так получилось (об этом мы пожалеем позже). А сейчас ставим назад колесо.

Зображення

Как и обещали в 19.00 - БрИфИнГ. Первое знакомство, рассказ об экспедиции,вопросы, ответы, техника безопасности и экология. Первый брифинг был самым долгим. Здесь нам поведали абсолютно обо всем. На каких заправках можно заправляться, а на каких нет. Где можно покупать вино, а где нельзя. Где дешево покушать, а где лучше не есть ни в коем случае. В общем машина экспедиции заработала и был дан старт началу приключений.

Зображення

Надо рассказать, что было три параллельных маршрута, по уровню сложности. Зеленый - простой технически, но все равно для машин с колесной формулой 4х4, для тех кто приехал на машинках в базовой комплектации. Желтый - более сложный маршрут, предполагающий уже наличие грязевой резины и возможность поцарапать автомобиль. Красный - маршрут для подготовленных машинок. Каждый сам выбирает по какому маршруту ехать.В некоторых точках маршруты пересекались, но в основном у каждого был свой трек. А вечером самое главное загрузить этот трек в навигатор. Первый раз это было очень долго и пока загрузили трек увидели вот такую картину.

Зображення

Долгий долгий день закончен, трек загружен, ужин съеден, "За приехали" выпито - можно идти спать, отдыхать после дальней дороги и набираться сил перед завтрашним днем.

продолжение следует
http://www.dikary.com
Аватар користувача
dikary
Участник движения
 
Повідомлення: 478
З нами з: Чет травня 12, 2011 16:43
Звідки: Kharkov

Повідомлення dikary » Чет червня 21, 2012 12:44

10 июня. Первый день экспедиции.

Первый день экспедиции был вкатывающимся. Красных трасс не было. Всем участникам были предложены зеленый либо желтый трек. На самом деле очень разумно. Все на практике увидели уровень сложности трасс. Что очень хорошо, так это то, что каждый день можно было выбирать разный по сложности маршрут. Нарубился по красной трассе, можно отдухнуть следующий день на желтой или проехать по экскурсионной программе по зеленой.

Вот так и в первый день, трассы не сложные, от Качи в предгорья Севастополя подъезд по асфальту. Но зато в этот день была очень насыщенная экскурсионная программа абсолютно для всех. В этом районе Крыма расположено очень много пещерных городов. Реально есть что посмотреть и где полазить. Но до пещерных городов надо было еще доехать. Мы приняли решение идти в паре двумя Харьковскими экипажами на УАЗах. После съезда с асфальта, дорога не сложная, потихоньку начинаются подъемы. Очень жарко (больше +35). И сразу сталкиваемся с трудностью. Пятнистый УАЗ отказывается ехать в гору. Перегревается бензонасос. Пару раз попытались охлаждать его водой, класть мокрую тряпку, но все это не то. Останавливаться приходится часто. Поэтому решили поменять бензонасос и не мучаться.

Зображення

Зображення

Пока меняли бензонасос нас догнала машина организаторов, которая шла закрывающей на маршруте. Утром мы выехали самые последние, плюс неисправность бензонасоса. В общем орги целый день "дышали" нашим экипажам в спину и все время прятались в тенек.

Зображення

Путешествие по горному Крыму на автомобиле сопряжено с основной сложностью проезд через кучу шлагбаумов. Каждый считает своим долгом на дороге поставить шлагбаум, закрыть его на ключ, и написать "проезд закрыт", а в тенечке сидит человечек и за умеренную плату Вас пропустит. Но поскольку мы идем по треку, который со всеми маленькими и большими человечками согласован, увидев наклейки "Х-Крым трофи 2012" нас беспрепятственно пропускают.

Зображення

И вот наконец открывается вид на горы Юго-Западного Крыма. Увиденное просто завораживает. Причудливые формы гор. Торчащие скалистые обрывы и поросшие лесом склоны. Асфальтных дорогуже нет. Мы передвигаемся только по гравийным и горным дорогам. На улице +37, дорога достаточно пыльная, но местами встречаются лужи с глиняно-меловой жижей. Очень часто останавливаемся посмотреть на причудливые горные пейзажи.

Зображення

Зображення

Посетить абсолютно все пещерные города за один день просто не возможно. В этот день на желтом треке было предложено 8 экскурсионных мест для посещения, но помимо этого протяженность трека 120 км. Некоторые пещерные города мы проезжаем, а в некоторых останавливаемся.

Очень поразил и удивил пещерный монастырь Челтер-Мармара. Он возник еще в конце VIII века. Археологи здесь насчитывают более 50 сохранившихся пещер: кельи, трапезная, хозяйственные и подсобные помещения. Вход в монастырь расположен на уступе отвесной скалы.

Зображення

Монастырь имеет несколько ярусов. Пещеры со второго по пятый ярус составляют единый ансамбль. Все ярусы соединяются между собой деревянными лестницами. Передвижение по деревянным лестницам реально холодит кровь в жилах. Шатающиеся под ногами ступеньки, скрученные проволокой и веревками перила. (Людям со слабым вистибюлярным аппаратам не рекомендуем спускаться ниже второго яруса.)

Зображення

Зображення

Но самое интересное - в монастыре живут 8 монахов ("черные монахи"). Это они восстановили все эти ступеньки и лестницы. При переходе на одном из ярусов висит табличка "проход закрыт". Мы не поленились зайти дальше, а там сидит настоящий монах.

Зображення

Для нас было удивительно, но он с большой легкостью согласился провести небольшую экскурсию по закрытой части монастыря. Показал основную террасу, молитвенные, трапезную. Не пустил только в кельи, сказав, что там находится приватная территория. Удивительно, как они тут живут круглый год.

Зображення

Зображення

После проведения маленькой экскурсии, монах попросил нас что-нибудь пожертвовать на Монастырь, а при виде 20 гривневой купюры радовался как младенец. Больше всего в монастыре понравилось детям. Они умудрились по нескольку раз подняться и опуститься по всем лестницам, заглянуть во все дыры и пещерки, и даже сгонять в машину за фонарем, чтобы залесть в самую дальнюю пещеру.

Зображення

Тем временем машина организаторов, закрывающая маршрут, опять в тенечке, и терпеливо ожидает пока мы нагуляемся по монастырю. Уже не выдержав, Юра приходит и выгоняет нас дальше на маршрут. А дальше пару десятков километров сложной горной дороги. Сложной для желтого маршрута и сложной для первого дня пути. Сыпучий сухой и одновременно камянистый грунт, боковые уклоны, торчащие камни, промоины.

Зображення

Нет непроходимых дорог. Есть маршрут. Есть цель. Её надо достигнуть. В нашем случае это самый большой по площади пещерный город - Мангуп. Он самый привлекательный как для туристов, путешественников, историков, археологов, художников, так и для джиперов. На него достаточно сложный заезд. Расположен он на вершине столовой горы Баба-Даг и возвышается на 580 м над уровнем моря и на 200 метров над окружающими ее долинами. Вот такой нам открылся на нее вид.(Мангуп посередине)

Зображення

На вершине горы остались остатки крепости, которая была разрушена после того, как в 1783 году Крым присоединили к России. Собственно тогда же этот город покинули и его последние обитатели. А до наших дней сохранились лишь останки некогда грозной и могучей крепости Мангуп-Кале.

Зображення

Зображення

Зображення

Пешеходная часть по Мангупу достаточно продолжительная. Меньше 1,5 - 2 часа не получится никак. Огромное количество сохранившихся пещер. Местами они с сохранившимися лестницами и проемами наружу. очень интересно. Реально во все эти дыры лазили не только дети, а и почти все взрослые. И с разных сторон постоянно слышались радостные крики: "Давай сюда, тут почти 3-х комнатная квартира". А сверху Мангупа открывается незабываемый вид на окружающие его долины.

Зображення

Зображення

Солнце почти село. Осталось спуститься в лагерь, который находился в долине у подножия Мангупа. День подошел к концу. Море впечатлений. Осталось поставить палатки, приготовить ужин, сходить на брифинг и залить трек на следующий день. Собственно со всем справились. Спокойной ночи.

продолжение следует.
http://www.dikary.com
Аватар користувача
dikary
Участник движения
 
Повідомлення: 478
З нами з: Чет травня 12, 2011 16:43
Звідки: Kharkov

Повідомлення dikary » Чет червня 21, 2012 12:46

11 июня. Второй день экспедиции.

Утро. Долго в палатке спать не получится. С 7 утра уже во всем лагере броуновское движение. Кто-то варит суп, а кто-то наслаждается утренним кофе. Идут активные сборы. В 8 утра стартует открывающая машина организаторов и за ней уже можно выезжать на маршрут. Поэтому после 8 часов из лагеря начинают потихоньку все разъезжаться. Солнце еще не вышло из-за горы, на палатках сильная роса, поэтому наш лагерь еще не собран.

Зображення

Сегодня едем по красной трассе. Как сказали вечером на брифинге, без лебедки пройти можно, но у кого ее нет, лучше ехать по желтому маршруту. У нас лебедка есть, трудности нас не пугают, потихоньку собираемся в дорогу. На маршрут выходим в 9.30. Только выехали из лагеря на дороге сидит огромный дикий фазан. Пока расчехлили фотоаппарат, он залез в кустарник и никак не хотел от туда показываться.

Сегодня нам предстоит от Мангупа через Богатое ущелье и перевал Бечку подняться до Чайного Домика и от туда на Ай-Петри. Буквально через несколько километров встречаем вот такую лужу.

Зображення

Все объезжают лужу слева. Но очень хочется понять, почему никто не лезет в грязь. А особенно, если специально приехали побарахтаться в Крымских лечебных грязях. Не долго думая устремляем туда первую машину. Эффект - застряли сразу, удовольствия полные штаны, вперед проехать нельзя, машина просто прилипает ко дну, приходится сдать назад и объехать лужу.

Зображення

Да, орги действительно подготовили интересную трассу. Жаль дождика нет, а то было бы вообще жесть. Дорога вверх. Колея глубже. Грязи никак не меньше.

Зображення

Дорога идет вверх. Местами очень глубокие колеи от ГАЗ 66. Очень много луж залитых жижей. В некоторых местах объездов нет. Необходимо проходить только ходом. А вот когда ходом не получается, тогда в ход идет лебедка.

Зображення

Пару раз лебедку все же размотали. Дорожка действительно очень интересная. Реально огромный респект ОРГАМ за такую трассу. Она сложная, с грязью, все время в гору и при этом она реально проходима. В одном месте мы двумя УАЗками достаточно конкретно размесили одну лужицу. Очень хотелось посмотреть, как команда Крымчан на ТАЁТАХ, которые шли немного сзади нас преодолели это место. (Надеюсь ребята выложат фотки с преодоления этой лужи). А мы все карабкаемся в гору и месим грязь дальше.

Зображення

После проезда Богатого ущелья спускаемся в село Поляна. Здесь все приходят к выводу, что необходимо найти заправку и заправится. На Ай-Петри заправок нет, а на завтрашний день топлива может не хватить. Изучаем карту и принимаем решение сойти с трека до ближайшего крупного населенного пункта и там заправиться.

Зображення

Топлива полные баки, в дверях ледяная газированная вода, у всех в руках мороженное, можно вернуться в трек и продолжить движение.Возвращаемся в село Поляна, через которое мы поднимемся к Чайному домику. На выезде из села видим вот такое ЧуДо на базе УАЗика. Нельзя не остановиться и не сфотографировать. Это действительно ЧуДо. Как поиздевались над машиной.

Зображення

Дальше дорога только вверх. Грязи почти нет. Но есть колея от "Шишиги", слева крутой обрыв, впереди очень крутой подъем, много завалов, иногда поперек лежат поваленные деревья. А самое интересное, что в этот день на нашем маршруте мы насчитали 12 шлагбаумов. Жесть какая-то. Можно только представить сколько надо было выбегать, чтобы согласовать проезд экспедиции. (Но это немного лирики. Честь и хвала оргам.) А у нас впереди крутой подъем и опять поваленное дерево.

Зображення

Еще одна особенность Крымских гор - это большое количество памятников Крымским партизанам. Самое главное, что они все ухоженные, выкрашенные и за ними действительно следят. Нам за время экспедиции их встретилось очень много. Реально можно целый фотоотчет составить.

Зображення

Поднялись на Чайный домик. Реально ничего необычного. Обыкновенное частное охотугодие. Строения в форме сарайчиков, забор, сеткой рабица огоржен лес, кругом таблички "стой, сюда не ходи, туда не ходи". В общем все как везде. Но в глаза бросился указательный столб, вот его и решили разместить в нашем отчете.

Зображення

Дальше еще несколько километров пути и мы поднимемся на Ай-Петри. На верху, возле построенного городка ничего знаменательно, как кто-то выразился "Самый огромный баблосос Крыма". Очень раздражало, когда тебя хватают за руку и тянут в кафе со словами: "Идемте покушаем у нас дешевле всех". Именно в этой части Ай-Петри самое яркое и большое впечатление оставила абсерватория. Впечатляющий объект. Возвышается над всем плато, её ото всюду видно, огромные белые шары. А вот под горой на которой стоят эти шары все елки засохли и ветки опущены вниз. Просто мертвый лес.

Зображення

Зображення

Лагерь расположен прямо на плато Ай-Петри, одна особенность нет воды. Всех об этом предупредили с вечера, поэтому если кто-то хочет принять душ воду надо привезти в достаточном количестве. Мы в лагерь приехали одни из первых. Был еще дополнительный трек для спуска в Ялту по Еврейской тропе и затем подъема по серпантину назад на Ай-Петри. Но этот кусок трека наш экипаж не ходил. Во время прохождения участка село Поляна - Чайный домик, мы пробили на УАЗке правый бак. Поэтому вместо посещения Ялты вынуждены заниматься незапланированным ремонтом.

Такое иногда бывает. Пробили бак. А особенно по той дороге по которой ехали. Пришлось снять бак. Зачистили место пробоины. Нагрели газовой горелкой молотковый паяльник и запаяли бак.

Зображення

Зображення

Зображення

Вот так в трудах, заботах и незапланированном ремонте закончился день. Солнце село. Все съехались в лагерь. А во время ужина прибежала лиса. Подошла практически вплотную к столу, и пока ей не бросили еды никак не отходила в сторону. А если кидали большой камень, она отскакивала в сторону, потом подбегала нюхала камень и снова вплотную подходила к палаткам.

продолжение следует
http://www.dikary.com
Аватар користувача
dikary
Участник движения
 
Повідомлення: 478
З нами з: Чет травня 12, 2011 16:43
Звідки: Kharkov

Повідомлення dikary » Чет червня 21, 2012 12:47

12 июня. Третий день экспедиции.

Утро. Подъем в 7.00. Ничего необычного. Все как всегда. Приготовить завтрак. Собрать лагерь. Успеть это сделать до 11.00, пока на маршрут выходит "метла" (машина оргов закрывающая маршрут). Все чего то делают. На расслабоне только экипаж НИВЫ. У них машинка стала хромать на одну лапку и они ждут вердикт механиков - куда ехать на ремонт.

Зображення

Вот как ни стараемся, но раньше 9.30 выехать на маршрут не получается. Едем опять парой по красному маршруту. Уже все ушли далеко вперед. Пятнистый FG, так те вообще маньяки, уезжают в 8.00. ТАМовцы своей бандой тоже впереди. От места ночевки нам предстоит проехать по плато Ялтинской Яйлы аж до горы Кемаль-Эгерек. С пассажирского сиденья плато выглядит вот так.

Зображення

Вдоль дороги расположена чудноватая стена из камня. Высотой от полу метра до метра. Камни сложены в стену, но без особого цементного раствора. Протяженность этого сооружения несколько километров. Как выяснилось - это Плотина Сикорского, многокилометровая стена протянувшаяся по Ай-Петри и Ялтинской яйле. Сооружена в начале ХХ века для снегозадержания на плато. Удерживая снег на плато, тем самым обеспечиваем наполнение водой подземных пещер-коллекторов весной.

Зображення

А тем временем, едем дальше. Плато не совсем ровное. Дорога то опускается, то поднимается. Переодически приходится взбираться на достаточно крутые подъемы. Справа обрыв и вид на море.

Зображення

Очень зрелищный вид открывается сверху на многочисленные городки на берегу моря. Очень часто останавливаемся. Не возможно оторвать глаз от такой красоты. А когда подходишь к краю, то аж дух захватывает. Под нами ЮБК, холодное пиво, девчонки в купальниках, море отдыхающих, а у нас свистит ветер, отвесная стена и дорога к четвертой по величине вершине Кемаль-Эгерек. Третий день экспедиции - самый насыщенный видовыми панорамами. В некоторых точках стоим минут по 20. И так хочется сфотографировать и эдак.

Зображення

И вот впереди долгожданный Кемаль-Эгерек. Внешне ничего не обычного. Но на вечернем брифинге сказали, что у кого есть какая-нибудь непонятка с тормазами, сюда лучше не ходить. От вершины, в направлении с Юга на Север, уходит такая "лапа", на которой почти нет растительности. Очень сильный уклон, машина двигается на первой пониженной и на тормозах. Фотоаппарат не передает всей крутизны склона, для этого надо снимать сбоку, но у нас такой возможности нет. Вот впереди три экипажа ТАМовцев.

Зображення

Зображення

Для тех кто спускается впервые - достаточно страшно. Машина еле катится вниз, а при более сильном нажатии на тормоза, ее практически тащит по скользким камням. На этом спуске была выведена целая аксиома. "Когда очко сжимается - открывается рот, а если не вовремя закрыть рот - понадобится памперс". Но нам памперсы не понадобились с горы мы спустились, а вот во время спуска через лобовое стекло был вот такой вид.

Зображення

После спуска с Кемаля наш путь лежит в сторону Бахчисарая. У подножия горы очень много колей от лесовозов, местами достаточно грязно.

Зображення

На участке маршрута "Лесниково - Шелковичное" дорога много раз пересекает реку Каспана. Река уже не такая полноводная, как весной, воды практически нет. Поэтому кроме как помыть пузико нашим машинкам больше ничего не получается. (Это не брод через Северский Донец). Но унас есть возможность сделать несколько снимков для альбома и написать , что мы преодолевали в брод горные реки.

Зображення

Зображення

Прошлая стоянка была без воды. Нет, на приготовление еды и элементарную гигиену - вода была. После преодоления последнего брода, а он самый глубокий, решаем остановиться отдохнуть и искупаться. В реке не очень глубоко, не больше чем по колено. Но есть глубокие ямки в которые можно лечь и побалдеть.

Зображення

Перекусили, искупались, отдохнули, а теперь в путь. По укатанной гравийке едем на Финарос. Куда не плюнь - везде частная территория. Если еще 2 года назад мы совершенно свободно стояли на втором озере на Финаросе, то теперь - там частная территория. Везде шлагбаумы, "проезд закрыт", купаться можно - но за деньги. В общем проезжаем мимо. От Финароса нам надо добраться до поселка Научный. На развилке опять указательный столб.

Зображення

Вот во время доезда до пос.Научный мы отвели душу. Глубокая лесовозная колея. Глина. Местами лужи. Мы ничего не объезжали. Просто плюхнулись в колею от ГАЗ 66 и тихо балдели. Рулем можно сильно не крутить - куда ты денешься из колеи.

Зображення

Зображення

После поселка Научный, ничего знаменательного - обыкновенная ралийная трасса. Передний привод отключили, тапку в пол, пыль столбом, едем балдеем. Место следующей ночевки орги выбрали в большой балке вблизи Бахчисарая. Как она называется не знаю. Но очень красиво. Приехали мы не очень поздно, что то около 18.30. Вот фото этой балки, а стояли мы в самом низу.

Зображення

Быстро ставим лагерь. Очень густая трава. Невдалеке стали лагерем ОРГИ. Вот блин попали. От начальства надо подальше. Но уж сильно нам понравилась полянка. Рядом Бахчисарай - надо съездить заправить машины. Поэтому до брифинга успеваем побывать в цивилизации. Холодное пиво - после +37 целый день - это без слов. Возвращаемся в лагерь. Красота просто неописуемая. Густющая трава, цветы, душистые запахи, но есть и клещи.

Зображення

Вечером ужинали очень долго. Природа, не жарко, есть что обсудить и поделиться впечатлениями. Уже почти собрались спать, как где-то в начале первого ночи, идет к нашему лагерю Валера "Донецкий", в руках бутылка водки и со словами : "Пацаны, у меня сегодня День Рождения, мне сегодня 45, а там все спят, не с кем выпить." Ну как ты не уважишь человеку. Вобщем в начале третьего с фонариком приходит Макс (самый главный ОРГ) и уже со словами :"Пацаны, ну сколько можно, Валера - у тебя День Рождения закончился 2 часа назад, ну, идите спать или хотя бы закройте рот". Да, смеяться пришлось потише, а вот спать мы пошли только через час. Валера - еще раз тебя с Днем Рождения.

продолжение следует
http://www.dikary.com
Аватар користувача
dikary
Участник движения
 
Повідомлення: 478
З нами з: Чет травня 12, 2011 16:43
Звідки: Kharkov

Повідомлення dikary » Чет червня 21, 2012 12:51

13 июня. Четвертый день экспедиции.

7.00 - боже, как же тяжело было вставать. Нет, никто никого не винит. Ночью было очень весело. Позитив, юмор, шутки, положительные эмоции из "Донецкого" Валеры прут просто каким-то потоком. Но, отдых отдыхом, а никого не интересует во сколько кто лег - впереди насыщенный день. Пока мы спали со всех сторон нашей палатки поселились вот такие соседи.

Зображення

Собираемся немного медленнее, чем обычно. Из лагеря с трудом выезжаем только в 10 часов. Реально на красный маршрут уже все уехали. Среди нас были те, кто вчера ушел спать спать еще до 11 часов ночи, поэтому за рулем сидят они. Из лагеря достаточно нудная дорога. Ям нет, грязи нет, спусков и подъемов нет, колея так себе, очень много пыли. Впереди идущую машину приходится сильно отпускать вперед. Просто клубы пыли.

Зображення

От села Прохладное начинается подъем на гору. Сложного ничего нет. Вот только колючие деревья слева и справа так шкорябаются по машине - реально жуть. Метр за метром, все выше и выше поднимаемся вверх. Выезжаем на полянку, а там куча народа машет руками и кричит СТОП. ПРИЕХАЛИ. ДАЛЬШЕ ШИПЫ. Во блин, нормально начинается день. На поляне стоят три ТАЁТЫ восьмидесятки. Выходим. Из разговора понятно, что впереди уроды-егеря не убрали шипы и куча наших машин стоит с пробитыми колесами. Реально ЖЕСТЬ. А в голове мысль - СПАСИБО Валере "Донецкому" ! На самом деле, очень здорово, что мы поздно легли спать, а как следствие поздно выехали - иначе стояли там же. Самое удивительное, что открывающая машина ОРГОВ прошла, а следом идущие участники попробивали колеса. (сумарно пробитых колес было 15 шт). Но нет худа без добра. Если бы не эти шипы, мы бы не познакомились с "Бандой ТАЁТЕРОВ" на восьмидесятках. Созваниваемся с ОРГАМИ. Решение одно - возвращаться назад и по асфальту объезжать этот кусок трека. Спускаемся вниз, а там уже решаем как ехать.

Зображення

Выходов немного. По асфальту до шоссе Симферополь-Алушта, а затем становиться на трек и подниматься на Долгоруковскую Яйлу. Чё решать. По коням и вперед. Только отъехали, как кто-то вспоминает, что рядом отличное озеро и можно заехать в нем искупаться. А кто против? Никто не против ! И наши автомобили летят к затопленному карьеру возле Трудолюбовки.

Зображення

Зображення

Когда-то здесь был карьер и добывали камень. В один день, грунтовая вода прорвала и затопила весь карьер. И теперь он служит на радость местным жителям и приезжим. А мы получаем удовольствие. Боже, как же хорошо. Прозрачная прохладная вода. А после вчерашнего - это вообще релакс для всего организма. Откисали там минут 40. Потом общая вводная - по машинам - и снова вперед. Какими-то потаенными и секретными дорогами через 20 минут мы уже были на Симферопольской трассе.

Тут наши дороги немного разошлись. ТАЁТЕРЫ пошли на Долгорувковку, а мы поднялись на плато Чатыр-Дага для посещения пещер. С нами были дети и не посетить пещеры было не возможно. Времени не очень много. Поэтому решаем побывать только Эмине-Баир-Хосар. Кто не был - рекомендуем, а кто был - поддержит, что на обычную мыльницу фотки не получаются.

Зображення

Зображення

Может экскурсовод такой попался, может через чур наигранно рассказано было, но как-то никто особо в кости мамонтенка не поверил. А вот в "белого спелеолога" поверили все. Особенно, когда рассказали, что он переговаривается по телефону с "черным", живущим ярусом ниже. А переговариваются они вот по такому телефону.

Зображення

В самом дальнем зале стоит "шапка мономаха". Причем тут мономах. НиПаНяТнО. Группа была 15 человек и все сказали медуаз, а больше похожа на немецкую каску. Судите сами.

Зображення

Экскурсия длилась почти 1,5 часа. Очень и очень интересно. Реально рекомендуем. Но больше мы никуда не успели. Поэтому спускаемся с Чатыр-Дага, переезжаем Симферопольскую трассу и впереди подъем на Долгоруковскую Яйлу. Из окна машины открывается вот такой вид.

Зображення

Подъем очень интересный. Не сложный. Но когда поднимаешься на плато все в реальном восторге. Просто неописуемый вид. Впереди Димерджи, справа Чатыр-Даг, слева виднеется Караби, внизу долина, а позади крутой подъем.

Зображення

Под первым кустом сидят несколько армейцев с радиостанцией. Но нас не трогают и мы проезжаем дальше. Оказывается в этот день на плато у танкистов были стрельбы. Если бы мы приехали чуть раньше, могли бы весь трек не пройти. Оказывается трек экспедиции надо было согласовывать еще и с армейцами. ( собственно трек пятого дня оргам пришлось таки согласовывать с военными. Не хватало еще, чтобы нас приняли за движущие мишени и пальнули из танка). На плато нас догоняет пятнистый FJ. Догоняет, обгоняет и уходит далекео вперед.

Зображення

Наша скорость немного меньше. УАЗы едут медленно - зато везде! Но мы не только едем, мы еще останавливаемся, любуемся красотой гор и конечно же фотографируемся. Просто загляденье.

Зображення

Езда по плату Долгоруковской яйлы особой сложности не вызывает. Дороги очень сильно накатаны. Очень красивые виды. А если учесть, что мы там были в 7 часов вечера, то это еще и закат. Все видится в желтых тонах. А вот спуск в район Сосновки - это да! Реально жесть. После Юго-Западного Крыма, здесь горы покруче, спуски посерьезнее. Требуется больше мастерства пилотов. На одном из спусков видим машины ТАЁТЕРОВ.

Зображення

Дальше разговор примерно такой - на Кутузовском куча комаров, приедете туда ночью, у нас уже почти готова шурпа, палатки ставьте там, есть гитара, рядом река, есть маленькие озерца, покупаемся, трек зальем утром и т.д. Нас почти было уговорили. Но когда мы подошли к реке и увидели какая там лежит батарея .................... Мы все таки поехали в лагерь на Кутузовское озеро. Шансы выжить на следующее утро равнялись нулю. Пусть пацаны не обижаются, но следующий день экспедиции можно было бы вычеркнуть.

Время 19.30. Солнце в горах почти село. А нам до лагеря еще 2 часа езды. И это же не по асфальту. Последний кусочек трека был одновременно самым трудным и интересным. В предгорье Чатыр-Дага идет дорога. Море луж, поваленных деревьев, спуски подъемы. Настоящая джиперская дорога. Если бы это была обычная воскресная покатушка, то можно по этой дороге кататься целый день туда-назад.

Зображення

Зображення

В лагерь приехали в 21.30. Уставшие, грязные, но довольные и радостные. Последние 2 часа дороги доставили реальное удовольствие (Это третье кольцо зимнего Х-Крыма 2012). Еще раз выражаем оргам от всего нашего колектива ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ и СПАСИБО за такие дороги.

продолжение следует
http://www.dikary.com
Аватар користувача
dikary
Участник движения
 
Повідомлення: 478
З нами з: Чет травня 12, 2011 16:43
Звідки: Kharkov

Повідомлення Панда » Чет червня 21, 2012 17:06

Супер!!!
Зачетная экскурсия!!! и хороший маршрут.
Позавидовал от чистого сердца :)
Надеюсь хорошего вина Вам удалось купить :):):)
Я не пытаюсь быть лучшим. Я умею быть самим собой, а это лучше.
Аватар користувача
Панда
Участник движения
 
Повідомлення: 2224
З нами з: Сер листопада 16, 2011 17:53
Звідки: Киев
Телефон: 067-220-57-15
Машина: УАЗ 469

Повідомлення dikary » П'ят червня 22, 2012 6:17

14 июня. Пятый день экспедиции.

Кутузовское озеро. Экскурсоводы любят рассказывать, что здесь единственное место в Крыму, где растут Секвойи (не считая Никитского ботанического сада) - гигантские деревья, живущие тысячи лет. (вот их фотка не получилась, очень жаль).Тепло. Только утром много комаров. Уже не только едем в паре двумя УАЗками, а и стоим общим лагерем.

Зображення

7.00, а в лагере уже кипит жизнь. Кто-то собирает палатки, кто-то варит кофе. Все в ожидании, когда орги начнут заливать трек. Дело в том, что организаторам действительно пришлось согласовывать с военными трек движения экспедиции в районе Долгоруковской Яйлы. Ну а вот так выглядят сборы других экипажей.

Зображення

Сегодня предстоит путешествие по плату Демерджи. Утром встали с мыслью о том, что сегодня 13 число. Мобильник выключен. Календарика нет. Да и никто особенно не переубеждал, что на самом деле 14 июня. Но УАЗоводы люди суеверные - цифра 13 отложилась в голове. Пока готовится завтрак, решаем проверить тормозные колодки на обоих УАЗах.

Зображення

Зображення

На желтом УАЗе стоят дисковые тормоза. Перед выездом в Крым мы установили новые керамические тормозные колодки. За четыре дня экспедиции им конечно досталось, но они в нормальном состоянии, чуток только подгорели.

Зображення

А вот пятнистому УАЗке, повезло меньше. Как говорится, хорошо, что открыли посмотреть. На маршруте могло бы быть худо. Половины колодок нет. Они стерлись просто до железок.

Зображення

Хорошо что посмотрели на колодки в лагере. Ребята быстро пьют чай и уезжают в Алушту искать новые калодки. Мы не спеша собираемся. Из лагеря выехали только в 10.30. А в голове так и крутится эта злополучная цифра 13. Едем не спеша. Потихоньку поднимаемся на плато Демерджи. Вот такая впереди дорожка.

Зображення

По ходу движения, открываются просто сногсшибательные панорамные виды. После Ай-Петри - Демерджи наверное одно из самых зрелищных мест в Крыму.

Зображення

Поднимаемся на вершину горы Северный Демерджи. Красиво, здорово, но она уступает своими зрелищными и панорамными видами своей южной соседке. А вот что удивляет, так это гигантские металлические конструкции. В нашем Роуд Буке написано, что это пассивный телевизионный ретранслятор. Вблизи они просто гигантские.

Зображення

Переезжаем на Южный Демержди. Хоть и отполированное ногами туристов место, но сюда хочется приезжать еще и еще. Просто потрясающие виды. Причудливой формы скалы. Именно это место хорошо видно с дороги Симферополь-Алушта.

Реально здесь просто необходимо побывать. Под нами Лучистое, а чуть дальше, как на ладони, Алушта. Очень много фотографируемся. Вот такие фотки с этого места.

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

14.00 - Время "Ч". Уже все понимают, что пятнистому УАЗику нас не догнать (на побережье, реально возникли сложности с поиском тормозных колодок). Поэтому заканчиваем фотосеты, снимаемся и в дорогу. На плато встречаем "синюю восьмидесятку".

Зображення

Дальше разговор: Вы куда, а мы туда, не туда не хотим, хотим сюда, а у Вас трек есть, есть, а как же его переписать, о блин есть картридер, есть трек, читается, интересно, туда поедем, а сюда не очень хочется, а туда уже реально не успеем, не по ночи не хочется, так едем или не едем, едем но до туда, а там срежем, а кто знает эту дорогу, не знаю, найдем, она была, если была найдем, надо будет порубиться, да ты шо, да там же грязи, ну чего, не пугает, так едем или будем разговаривать, едем, только нам сначала туда, а потом догоним. После недолгого общения принимаем решение дальше ехать вместе.

После спуска с плато Демерджи, начинается интереснейшая дорожка. Спуск достаточно крутоват. Много грязи. Местами очень много.

Зображення

Мимо Ай-Алексий поднимаемся на Кара-тау. Ох ёё моё. Подъем называется - привет оргам. Не доезжая сотни метров до вершины, наш УАЗик издал непонятный звук и заглох. Пытаемся завести - не получается. Сильно критический уклон. Похоже переливает карбюратор. Пока пилот двумя ногами упирается в педаль тормоза - разматываем лебедку и цепляем машину за дерево. Машина уже зафиксирована на лебедке, заводим - не заводимся. С заглушенным мотором тянемся лебедкой. Подтянули выше на длину троса. Заводим - не заводится. Разматываем еще один барабан. Начинаем тянуться и ....... ё, ...... да ё...... оборвало болт крепления троса к барабану. (вот что значит не обслужить лебедку перед выездом, уже реально пожалели). Пилот опять двумя ногами упирается в тормоз. За клык бампера цепляем машину динамической стропой к дереву. Машина зафиксирована, заводим - заводится. Раскручиваем мотор, трогаемся, когда проезжает мимо дерева с клыка бампера срывает стропу. Справились. На вершине разбираем лебедку, вытаскиваем остаток срезанного болта крепления троса, меняем его, наматываем назад трос. Готовы к движению. (а в голове опять цифра 13).

Нас догоняет "синяя восьмидесятка". Перед большой ямой Серега (пилот) остановился посмотреть на глубину, выходит из машины, а с переднего моста течет масло. Приплыли. На рулевой сошке срезало три шпильки, четвертая еле держится. Ехать дальше нельзя. Но ведь ТАЁТА - это реально копия нашего УАЗа (только Вы не смейтесь пожалуйста). Весь крепеж один в один как на УАЗке. Нельзя бросать братьев по оружию. Начинаем ремонтировать восьмидесятку.

Зображення

Через 1,5 часа машина на ходу. Таётеры рассказывают нам, что сегодня 14 июня, чему мы были несказанно рады. По треку мы уже никуда не успеваем. Остается ехать в базовый лагерь, который сегодня расположен на Караби, на метеостанции. Но сначала решаем заехать на вершину Такья-Тепе. От туда открывается нереальный вид на Караби.

Зображення

Зображення

У кого слабые нервы и есть вопросы с тормозами на машине - НЕ СОВЕТУЕМ спускаться с горы прямо на плато Караби. Реально круто, но дух захватывает и "очко" сжимается очень сильно. В лагерь мы приехали аж в 10 часов вечера. Вот такое 13 число у нас получилось. Мы не попали на Партизанскую поляну. Жаль. Попадем следующий раз. Зато подружились с Крымскими джиперами из "банды на восьмидесятках". Вот такое было расположение звезд на небе. Отнесемся к этому по философски. Горы есть горы.

продолжение следует
http://www.dikary.com
Аватар користувача
dikary
Участник движения
 
Повідомлення: 478
З нами з: Чет травня 12, 2011 16:43
Звідки: Kharkov

Повідомлення Drifter » П'ят червня 22, 2012 13:43

Гарно покаталися! Відмінний звіт! Молодці!
Жизнь на колесах - это пятая стихия.
(с) Люмен
УАЗ-3303, ГАЗ-69,ГАЗ-31105, Nissan Patrol Y60 4.2D
http://drifter-69.io.ua/
Аватар користувача
Drifter
Член клуба
 
Повідомлення: 2124
З нами з: Чет листопада 08, 2007 17:23
Звідки: Житомирська обл., м. Баранівка 80677759069

Повідомлення dikary » Суб червня 23, 2012 19:19

15 июня. Шестой день экспедиции.

Ночевали прямо на плато Караби, рядом с метеостанцией. Вечером было много комаров. А в 6 часов утра, когда вышло солнце, в палатке уже не улежишь. Просто как в сауне. Сняли тент, открыли все окна, промучались еще час. Очень жарко. В 7 часов все же вылезли из палатки. Вот взгляд на то что происходило вокруг.

Зображення

Зображення

Готовим чай, быстрый завтрак, заливаем трек и вперед. Нужно проехать по плату Караби. Проехать - это легко сказано. ПрОтРяСтИсЬ. Да именно так. Первая, вторая пониженная, все что в машине плохо закреплено - все подпрыгивает до потолка. Очень хорошо, что на завтрак ограничились только чаем. Уже вытрясло даже вчерашний завтрак. Понятно почему первые машины называли "костотрясы".

Впереди видим ....... Специально туристов отпугивать......

Зображення

Очень заметная вешка. А расположена она рядом с одной из самых доступных пещер "Большой Бузулук". Второе название пещеры - "Ледовая". Дело в том что в пещере всегда есть лед. На глубине 35-40 метров, обширный грот покрыт многолетним льдом. Слева и справа висят ледяные стологниты, достигающие нескольких метров в длину.

Зображення

Но для того чтобы спуститься в пещеру необходима веревка. (При определенных навыках в скалолазании, можно спуститься и так) Сложный скальный участок не более метров 10-12. Это высота 3-х этажного дома. Мы спускаемся вниз, но при помощи веревки. Труднее всего детям. Но все справились со своим страхом. Желание побывать в пещере оказалось сильнее.

Зображення

Зображення

Если Вы не спелеолог, то на самом плато Караби смотреть толком нечего. Реально очень тяжелая дорога. Постоянно трясет. Но возле перевала Большие Ворота, открываются замечательные виды. Ради этого стоит и потрястись пару часиков.

Зображення

Зображення

На этом прощаемся с Караби и через перевал Большие ворота спускаемся вниз. Дорога не сложная. Грязи нет. Но требует определенных навыков в пилотировании. Постоянно большая промоина. Временами повороты, а в промоине большие камни. Крены, диагоналочки, вывешивания моста.

Зображення

Реально больше работы для пилота. Остальные наслаждаются видовыми панорамами. Очень много веток. Окна полностью открыты, полная машина листьев, веток, гусениц и пауков. Все время приходится сидеть почти спиной к окну, то и дело ветки влетают в машину. От перевала Большие ворота наш путь лежит к перевалу Алактат. В с Роуд Буке написано - культовые места для Крымских джиперов, особенно в мокрую погоду. На тряпочковом дереве оставляем след о себе.

Впереди спуск на Нижний Кокасан. Дорога постоянно петляет. Глубокая колея с промоинами. Грязь есть только в местах где пересекаем маленькие горные речушки. Пилоту отдыхать не приходится.

Зображення

Зображення

Нижний Кокасан - легендарное место. Здесь ходят сотни легенд о подвигах Советских партизан во время Второй мировой войны. Дорога Белогорск-Приветное - единственная транспортная магистраль, связывающая предгорье с побережьем. Нижний Кокасан стал ареной активных боевых действий партизан в годы минувшей войны. А о подвигах народных мстителей рассказывают многочисленные памятники.

Зображення

Дальше трек завел нас в село Алексеевка. Вроде обыкновенное село, но ...... запах ... Полные улицы свиней. Или не так. По узким улочкам просто пасутся, лежат и гуляют десятки свиней. Каково было наше удивление, когда дорогу машине перегородила огромная свиноматка. Жесть. В канаве лежат свиньи, под забором в луже поросята. Особо наших машин никто не испугался и они продолжали мирно отдыхать.

Зображення

Зображення

Зображення

Попадаем в часть Крыма, где ведутся активные лесозаговки. Весь лес перерезан глубокими колеями от лесовозов. Ничего такого знаменательного в этой части трека нет. После небольшого подъема попадаем на оносительно ровный участок, грязь, лес, колея. Если не сказать, что это Крым - то вполне можно подумать, что фотки сделаны где-то под Харьковом. Нет, оргам все равно большое спасибо за эту дорожку. После каменюк Караби - немного отдохнули.

Зображення

Зображення

В одном месте нас догоняют Латыши. Идут достаточно быстро. Правда в грязь стараются не лезть. Все время ищут объезды. Нас все время спрашивают:" А как там Гелик шел?" Да нормально он шел. Причем на стандартной резине. Нормальная машина - только придется отдать её в покраску, после путешествия. Гелик - это обычный УАЗик - только сделанный в Германии. Всего-то.

Зображення

Зображення

Ночуем прямо у моря, на берегу, возле села Морское. В лагерь приехали сравнительно рано. Становимся прямо на берегу. Море, солнце, камушки, бычки, холодное пиво, грязные джиперы в плавках. можно сказать - отдых удался.

Зображення

Пока есть немного свободного времени - проводим медосмотр машинкам. Дорожки были - УХ! Нужно проверить абсолютно все. И вот те сразу - здрасьте! На пятнистом оборвало два болта крепления шаровой опоры. Новые болты есть. А вот обломанные огрызки не выходят. Просто прикипели. Ничего подручными средствами сделать не получается. Нужна сварка. Огромное СПАСИБО организаторам - очень быстро организовали сварку. Дальше дело техники. Немного разобрали, приварили, открутили, закрутили, собрали и снова на ходу.

Зображення

На самом деле пишется и читается быстро. А вот делается все гораздо медленнее. Закончили ремонт только около 11 часов вечера. Но машина в строю и завтра еще один день экспедиции. Потом был ужин. Ночью поднялся очень сильный ветер. Если не держать тарелку с кашей - то ее с легкостью уносило к морю.

День удался. Впечатления от дороги по Караби сменило Черное море. В теле реальная усталость. Рядом лагерь Оргов, поэтому стараемся вести себя тихо, а вот рано лечь спать все равно не получилось. Под шум волн идем спать.

Продолжение следует
http://www.dikary.com
Аватар користувача
dikary
Участник движения
 
Повідомлення: 478
З нами з: Чет травня 12, 2011 16:43
Звідки: Kharkov


Повернутись до Встречи

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron