Хотим поделиться своими впечатлениями об участии в "Х-Крым трофи 2012".
8 июня, пятница.
День выезда или "день последней гайки". Планировали выехать в 18.00, но все никак не могли докрутить вот ту последнюю гайку. В списке намеченных работ всё ещё оставались позиции до которых никак не доходили руки. И то надо было доделать и это, а оно всё никак и время уже давно перевалило за 18.00. Лебедку решили перебрать уже на месте в базовом лагере в Крыму. Раздатка с понижайкой 2,6 осталась не собранной на столе, поехали на стандартной. Не успели отрегулировать клапана. Очень долго укладывали вещи, несколько раз перекладывали всю машину, пока не нашли каждому ящику и сумке свое место.
Все! На часах 22.30, оба бака заправлены, все уложено и мы выехали на окружную. Не доезжая ЛОСКА началась сильная вибрация. Останавливаемся. Раскручено заднее левое колесо (а ведь перед выездом затяжку проверяли). Затягиваем, на всякий случай проверяем все остальные. Фух - вперед. Проезжаем 3 км - опять гул, опять вибрация. Выходим - опять раскручено заднее левое (дальше пошли междометия ....). Едем, скорость сильно не набираем, все сидят слушают, машина едет вопросов нет. Расслабились, ищем въезд на скоростную дорогу (стока денег вложили в эту дорогу, а человеческого заезда и знака, которого видно не удосужились сделать). Только свернули на скоростную затроил мотор пропала тяга. Вот блин. Выходим. Слетел провод со свечи 4 цилиндра. Ставим, заводим, отъезжаем, через 500 метров он опять слетает. И так три раза. Дальше междометия ...... Достаем запасные провода, меняем абсолютно все и ......... И пошли тяжелые 11 часов доезда до Симферополя. Еще все посмеялись, мол машина проверила наше желание ехать на Х-Крым.
По дороге не останавливались, ехали по очереди, кто-то рулил, кто-то спал, кто-то смотрел на дорогу. Из всех ужасов по дороге - это кусок трассы Новомосковск - Запорожье. Это просто капец. До чего довели дорогу. На жестком УАЗике вытрясли все свои внутренности. В Запорожье на оранжевой заправке со смайликом удивило то, что сахар в кофе платный 40 коп за пакетик. Бред какой-то. Мы очень громко возмущались, сказали что больше к ним не приедем. Дорога была не загруженная и вот в 10.30 утром 9 июня мы в героическом городе Симферополь.
С Симферополя нам надо было добраться до первого базового лагеря расположенного недалеко от Севастополя возле Качи. Так получилось, что мы не получили трек доезда, поэтому из Симферополя мы ехали с оргами, какой-то потаённой короткой дорогой. Как ехали не знаю и через какие села тоже, реально ничего не запомнили, так как всю дорогу пытались догнать оргов и не отстать. Возле Качи огромное количество всяких военных баз. Вот рядом или на территории одной из них располагался наш первый лагерь. Все вокруг обнесено забором, а на въезде шлагбаум с замком. "Вход рубль, а выход два". А вот такой вид нам открылся на берегу.
Вдоль этого берега и располагались приехавшие на "Х-Крым трофи 2012" джиперы. Брифинг был назначен на 19.00, а до этого времени надо было пройти регистрацию, пройти техком, поставить лагерь и обязательно искупаться в море. Наш лагерь выглядел вот вот так.
На протяжении всей экспедиции все участники жили в палатках. Каждый быт своего лагеря устраивал самостоятельно. Единственно - это было запрещено разводить костры. Поэтому готовить пищу приходилось на газу. Невдалеке остановились 4 экипажа латышей.
А рядом с ними остановился еще один экипаж из Харькова на УАЗе. Надо сказать, что мы не знали друг друга до экспедиции "Х-Крым трофи 2012". Но подружились и дальше все дни экспедиции прошли в паре по красному маршруту. А вот так выглядел их лагерь в первый день.
Поскольку остались не сделаны некоторый не выполненные моменты в технической подготовке машины, то после того как искупались, были отрегулированы клапана, настроено зажигание, пришлось заменить передний правый шрус. Во время движения по горным дорогам в повороте его начало подкусывать. Он работает, нет визуальной выработки, но звук то есть. Поэтому этот положили в запас, а новый установили, чтобы не испытывать судьбу. Единственно до чего не дошли руки - это до лебедки. Но так получилось (об этом мы пожалеем позже). А сейчас ставим назад колесо.
Как и обещали в 19.00 - БрИфИнГ. Первое знакомство, рассказ об экспедиции,вопросы, ответы, техника безопасности и экология. Первый брифинг был самым долгим. Здесь нам поведали абсолютно обо всем. На каких заправках можно заправляться, а на каких нет. Где можно покупать вино, а где нельзя. Где дешево покушать, а где лучше не есть ни в коем случае. В общем машина экспедиции заработала и был дан старт началу приключений.
Надо рассказать, что было три параллельных маршрута, по уровню сложности. Зеленый - простой технически, но все равно для машин с колесной формулой 4х4, для тех кто приехал на машинках в базовой комплектации. Желтый - более сложный маршрут, предполагающий уже наличие грязевой резины и возможность поцарапать автомобиль. Красный - маршрут для подготовленных машинок. Каждый сам выбирает по какому маршруту ехать.В некоторых точках маршруты пересекались, но в основном у каждого был свой трек. А вечером самое главное загрузить этот трек в навигатор. Первый раз это было очень долго и пока загрузили трек увидели вот такую картину.
Долгий долгий день закончен, трек загружен, ужин съеден, "За приехали" выпито - можно идти спать, отдыхать после дальней дороги и набираться сил перед завтрашним днем.
продолжение следует