genadiy написав:Смотри этот двигатель от трактора
На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливаются четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели семейства 4Ч11/12,5 (только модели Д-240 и Д-243)... Рабочий объём двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.)...

Это так пошутили? При движке собственной массой около 500 кг УАЗ зароется носом на раз.

У тракторов другие задачи.
Пожалуй, небольшой диапазон 1750-2400 мКр действительно потребует частой работы рычагом КПП и раздатки, но при раздатке х3 или х4 фактически у нас 8-10 "скоростей". Кстати, у Дастера реально 5 ступеней КПП (старт со 2-й), а 1-я - понижающая (как в раздатке). Дастер, например, едет и при 1000 и при 4000 без переключения рычага. (хотя, в разных источниках можно найти разную информацию)
Грузовые бусы Рено при 2,3 л дизеле везут ок. 1,6 т груза при собственной массе свыше 2т. Для таких задач мощьности 1,5 л движка, конечно, маловато.
