По просьбе Сергея-Индейца, получившего печальный и наглядный опыт в обсуждаемой теме, предлагаю высказать мысли по обеспечению безопасности во время вытягивания автомобилей «с рывка», довольно часто применяемого на практике. Пока есть такие мысли:
Обязательно:
1. Использовать качественные троса – само собой;
2. Высаживать всех, кроме водителей;
3. Накидывать на трос телогрейку;
Полезно:
1. Иметь на автомобиле съемный металлический сетчатый экран, как на спортивных автомобилях;
Как наглядный пример, фото автомобиля Сергея, поврежденного при "выдергивании" на вчерашних покатухах лопнувшим капроновым тросом (толщиной 18 мм). Трос загнул назад кенгурин, разбил правую фару и фару на люстре (трещина), лобовое стекло, стекла в передней и задней правых дверях и вырвав кусок тента, вылетел сзади. При это пассажирка, сидевшая на правом сиденьи, получила множественные осколочные ранения лица, к счастью, не глубокие. Еще к большему счастью, трос прошел по правому борту машины, не задев ее непосредственно.
По словам очевидцев, девушка, кстати, при инциденте проявила себя с самой лучшей стороны, сохранив хладнокровие и выдержку.
http://uaz-club.org.ua/gallery/albums/userpics/10087/0422.JPG