
1. Who I Am?
Итак, начнем с постановки задачи. ТТХ водителя: возраст 28 лет, рост 182 см, вес 95 кг, телосложение спортивное, образование верхнее техническое. Семья: жена, сын. Дислокация: Украина, Луганск. Правам недавно исполнилось 9 лет, из которых последние 6 каждый день за рулем, авто легковые, в основном классика ВАЗ, нередко иномарки, как новые, так и не очень. Дневной пробег 100..150 км (город), почти каждые выходные – на природу, рыбалку (иногда заносит в соседние области и дальше). Разумеется, пару раз в год – масштабная рыбалка в сильно удаленных местах и семью на море. Наличие отсутствия дорог в городе (исключая пару центральных улиц, ремонтируемых эпизодически в дождь или зимой).
2. Анализ предложений.
Каким требованиям должен удовлетворять приобретаемый автомобиль? С понедельника по пятницу он должен меня возить по городу, уверенно держась в потоке (не «летчик», но езжу динамично), выглядеть достойно (должность обязывает), отсутствие дорог в городе для него должно быть нормой, а не допуском, ездить он должен тогда, и по той погоде (зима в январе приходит всегда неожиданно, дороги чистят только основные, термометр опускается ниже -30oC), когда надо мне, а не тогда, когда может он. В выходные и отпуск в любую погоду и в любое время года: комфортно доставить меня с семьей и/или друзьями и скарбом по принципу «все мое вожу с собой» туда, куда я ткну пальцем на карте, а ткнуть я могу в любую точку страны и ближнее зарубежье


Рассматривались варианты со стоимостью ~15..22 килобаксов (б/у) и ~15..35 килобаксов (новые). Я не буду здесь приводить всю техническую информацию относительно рассматриваемых экземпляров – в Интернет ее найти можно легко – скажу, что вся она была проанализирована при выборе. Несмотря на то, что для очистки совести я серьезно прорабатывал все варианты, Made in China сразу ушел, нет, пардон, улетел в топку. Ребята, извините, но я не могу понять, что движет людьми, покупающими жалкие пародии на бренды мирового автопрома, увешанными блестящими цацками: у меня ребенок более разборчив к игрушечным машинкам... Они мне напоминают копейки с «чиста пацанским тюнинхом», и никаких эмоций, кроме рвотных позывов не вызывают. У каждого человека должно быть СВОЕ лицо, у машины тоже. Техническое оснащение и надежность этих машин – отдельная тема, мною изучена основательно, не удивлюсь если найду в их конструкции деревянные подшипники. Далее. Nissan Patrol, Toyota LC, MB G – хорошие машины, понравились практически всем, но новые выходят далеко за пределы моих финвозможностей, а б/у, те, что довелось увидеть, за эти деньги основательно укатанные. Несколько практически одноклассников: Nissan X-Trail, Suzuki GrandVitara, Kia Sportage – симпатичные авто (Vitara), хорошо оснащенные технически (Vitara,X-Trail), комфортные, но... однозначно не для меня. И маловаты (Vitara и Sportage), и явно не для тех уголков природы, куда меня может занести. А угробить такой автомобиль легко, да и накладно. А ездить и переползать ямочки, мысленного отстегивая деньги, это не для меня. В свое время мне мудрые люди посоветовали: бери такой автомобиль, чтобы ты его мог иметь возможность поддерживать его в идеальном состоянии, а главное – от езды получать удовольствие, не оценивая ежесекундно в денежном эквиваленте каждую пройденную неровность. К тому же далеко не в каждом населенном пункте можно найти на них запчасть, и отремонтировать в полевых условиях. Предвижу восклицания ярых поклонников импортного автопрома: ребята, ломается все. Вечного ничего нет. Может ломаться чаще, может реже, но ломается. Идеального и вечного, увы, человечество еще не придумало. А я особо везучий: если ломается, то обязательно далеко от людей, в субботу вечером, после которой идет воскресенье, к тому же один из церковных праздников. А народ-то у нас все больше истинно верующий, праздники – святое. Ну а после праздников – вы понимаете... Отвлеклись, пойдем далее. Niva Chevrolet: в своей ценовой категории очень неплохо оснащенный автомобиль. Вполне серьезно рассматривался, как возможный выбор. Положительных моментов много, кроме того огромный плюс - всем известная конструкция (я думаю, минимум 80% ездивших на авто «нашего» автопрома, досконально знают, все составляющие своего автомобиля и могут его отремонтировать, и я не исключение). Но хочу сказать, почему и он не был выбран. Несущий кузов. Я не слепой фанатик, кричащий «только рама», потому что так говорят другие. Нет. Но я неплохо знаю сопромат, и есть большой опыт эксплуатации автомобилей с несущим кузовом. Разных годов выпуска и в разных условиях. Если авто ездит в городе + нечасто легкое бездорожье, можно брать. Иначе – нет. Причина вторая – мало места. За рулем-то я устроился комфортно, передний пассажир тоже не обижен, но когда я представил в багажнике палатку, лодку, столик, спальники и кучу вещей, у меня резко закончилось место. А когда представил сзади планируемый прицеп с катером...
Автомобили остальных производителей, кроме тех, что выше, и тех, что будут ниже, рассматривались, но были отвергнуты в силу разных причин.
Подробнее остановлюсь на двух претендентах, которые рассматривались особо тщательно последние 3 месяца. Mitsubishi Pajero II (выбирал из 1997..1999 годов выпуска) и, разумеется, UAZ Patriot (все-таки непривычно писать латиницей), как я понял, многие в итоге приходят к выбору из этих двух авто. Сразу скажу, почему новый Pajero не рассматривался: Pajero III, а тем более IV – это автомобили явно не для активного туризма, если у вас активов менее $1 млн. Это имиджевые автомобили, да, с хорошей проходимостью, да, с хорошими техническими характеристиками, да, комфортабельные, да, достаточно вместительные, но все-таки уже более имиджевые, чем функциональные. Как следствие высокая стоимость покупки и обслуживания.
Pajero II приглянулся давно и сбор и изучение информации с тематических форумов, от автовладельцев, перегонщиков велся давно. Кроме того удалось немного на нем поездить. Что привлекло? Надежная и функциональная трансмиссия: наличие межосевого дифференциала, блокировки заднего межколесного дифференциала. Слышал о наличии на некоторых машинах блокировки переднего дифа, но ни разу не видел таких экземпляров. Хороший выбор силовых агрегатов. Бензиновый 3,0 V6 (6G72) и дизельный 2,8 (4M40) – вне конкуренции. Самые надежные и оптимальные для этой машины. Рамная конструкция. Большой и отлично трансформируемый салон. Комфорт. Строгий и стильный внешний вид. С проходимостью, как вы понимаете, тоже проблем нет

Patriot был замечен на электронных информационных ресурсах. Привлек внешний вид – встречают по одежке. Но, как и многие, я был подвержен скепсису относительно качества постсоветского автопрома, и практически забыл об этом варианте. Немного позднее, случайно попав на стоянку единственной у нас компании, продающей Патриоты (о компании позже – это отдельная история). Увидел издалека, подошел. Скажу сразу – вживую я его еще не видел. Господа, имею вам сказать, что видеть Патриот на красивой картинке и стоять с ним рядом – это две большие разницы. Красивая картинка не вызывает и десятой доли тех эмоций, которые вызывает этот автомобиль «живьем». Я оговорился. Это не автомобиль. Это механизм в хорошем смысле этого слова. У него есть своя аура – она притягивает с первого взгляда. Он стоял пыльный, с ржавыми тормозными дисками, но все равно он вызывал бурю положительных эмоций. После первого пристального осмотра (это был Патриот 2006 года) вызвал диаметрально противоположные чувства. Примерно как вызвал бы человек, одетый в строгий смокинг с дырявыми носками и в потрепанных кроссовках. Внешне – хороший дизайн, который немного портят задние фонари – сами по себе нормальные, но немного не в тон с головной светотехникой. Впечатление, что переднюю и заднюю часть автомобиля разрабатывали разные дизайнеры. Впрочем, это не сильно бросается в глаза, да и несущественно. Осмотр ходовой принес только позитив – неубиваемая конструкция. Под капотом понравилось расположение всех элементов, кроме ставшего притчей патрубка. Все доступно, удобно для контроля, обслуживания и ремонта. Практически вся электрика поднята очень высоко – штурм брода для этой машины не проблема. С салоном ситуация сложнее. Вроде бы все и на месте, и приборка нормальная, и сидеть удобно, и обзорность отличная, но медленно вкрадывалось непонятное чувство дискомфорта. Немного позже я понял почему. Осмотр практически каждого элемента салона выявлял либо незначительные дефекты изготовления, либо ошибки при монтаже. Облои, зазоры, неровности, дешевый пластик, небольшие недоработки эргономики... Обводишь быстрым взглядом салон – вроде бы все как надо. А чувства комфорта нет. Я к нему и не сильно требователен, но больше всего меня злило то, что задумка хорошая, а реализация в деталях – как всегда. Но несмотря на это, был зачислен в возможные претенденты, с тщательным анализом ТТХ и сбором информации. Пару месяцев чтения форумов, дали огромный объем информации, анализ которой позволил мне сформулировать для себя примерно следующее: «Модели 2005..2006 достаточно сырые с большим количеством огрехов в том числе и в сборке. В модель 2007 года внесено множество доработок по самым проблемным (и не только) узлам, ощутимо улучшено качество самих узлов и качество сборки. Однозначно имеет смысл рассматривать». Созвонился, узнал, когда приедет модель 2007, стал ждать. Позвонили, приехал. Первый же осмотр – небо и земля с виденным прежде. Как и раньше, появилось неявное чувство, но другого свойства. Стоят рядом Патриот 2006 и 2007. Все вроде бы одинаковое, а смотрятся абсолютно по-разному. Однозначно в 2007 лучше качество сборки. Лучше качество покраски. Лучше некоторое элементы отделки. При посадке в него полностью пропало чувство дискомфорта. Смотрим под капот – и видим существенные отличия (полный перечень на сайте производителя), практически все основные элементы, которые не устраивали владельцев Патриотов 2005..2006: тормозная система, сцепление – заменены на изделия известных производителей, множество других изменений и доработок.
При этом параллельные поиски Pajero II потерпели полное фиаско: автомобили, которые демонстрировали мне владельцы – друзья и знакомые, были как один в отличном состоянии, нарекании не вызывали. А вот на рынке за полгода поисков была обнаружена лишь одна машина в отличном состоянии, но с автоматом, что мне по идейным соображениям не подходит. Все остальные – или битые, или утопленники, или имеют серьезные тщательно замаскированные проблемы с ключевыми узлами. Вывод: хорошие машины практически не продают. Все остальное – очень рисковая лотерея, которая в мои планы не входила.
3. Выбор сделан: беру UAZ Patriot 2007 Limited!
Единственная компания, продающая в Луганске Patriot – АИС, то есть о конкуренции и борьбе за клиента речь не идет. Скажу спасибо: порекомендовали банк и помогли оформить кредит на хороших условиях. Все банки, посещенные мною до этого, предлагали условия ощутимо менее интересные. Но в процессе оформления, вплоть до получения автомобиля, был ряд задержек: то банк еще документы не прислал, то нет оригиналов документов на машину, только копии... Как результат – вместо обещанных 4 дней, я забрал машину дней через 12. Позвонили: приезжайте, забирайте. Приехал. Ждал часа 2, пока помоют и прикрутят номера. Облили из полуработающего Karcher'a, салон остался в пятнах масла и продуктах жизнедеятельности перегонщика, номера прикрутили разнотипными саморезами, подложили ржавые шайбы, одну поставили разорванную. Предложил благотворительную помощь метизами и шайбами. Отказались. Спросил о подарках. Предложили дешевую сигнализацию или минимальный джентльменский набор автолюбителя (аптечка, знак ав. ост., огнетушитель, трос для буксировки недоприводов – машину весом в 3 тонны на нем буксировать нельзя

4. На старт, внимание... День первый, 380 км на одометре.
Поехали! Первые мысли: «как я на таком сарае поеду среди бела дня по центру города??!», ведь даже пересаживаясь с одного автомобиля на другой, одинаковых моделей, все равно приходится некоторое время привыкать к особенностям. А тут еще и такие габариты... Сел, поехал. На одометре 380 км, машина своим ходом ехала из Харькова. К педалям привык мгновенно – очень информативно. Тормоза – выше всяких похвал. Как показалось, немного туповата педаль газа – не всегда адекватная реакция. Списал на обкатку. Обзорность отличная, но надо сразу привыкать ездить по всем трем зеркалам (в легковушках стояли центральные панорамные – здесь от них пользы никакой). Сразу ощутил серьезные рыскания машины. По ровной дороге еще более-менее, на небольших кочках на скорости 50..60 км/ч переставлялся очень ощутимо и пугающе. Памятуя, что на форуме говорили, что это пройдет – смирился. К боковым и заднему габаритам и колее привык мгновенно. 10 км по городу – уже можно ездить спокойно. «Что это за гольф-класс впереди тормозит и ямки объезжает? Да это же BMW X5! Я вижу всю его крышу... обалдеть




5. День второй, 410 км на одометре.
Когда забирал машину, естественно, проверил наличие запасного колеса (лежало в багажнике, с чехлом, кронштейном и крепежной рассыпухой: сказали при перегонке своим ходом слетали и терялись чехлы). Собрался ставить на место – о чудо, запаска на штампованном диске, при всех остальных – литых. Приехал в АИС, поменяли сразу (сняли с другого :-\ ), правда бурчали невнятное о «так и было». Начал ставить. Из шести отверстий под болты, в двух была сорвана резьба. Прошел все метчиком, смазал, вырубил резиновые шайбы под кронштейн. Из трех шпилек, на которые, собственно, крепится колесо, одна резьба сильно зализана. Прошел плашкой. Ура нашим сервисменам. Аккурат 30% резьбовых соединений убито. Посетили первые мысли «А может сразу ну его туда гарантию?». Ребята, работающие рядом, обратили внимание, что на запаске диск немного другой формы. Пригляделся. Правда, немного отличается. Решил не обращать внимания – типоразмер один – и ладно.
Оглядел внимательно – подкрылок левого заднего колеса поставлен не под пластиковым обвесом, а над, и значительно топорщится. Ладно, сделаем. Пока ставил колесо, новая машина была облюбована птицами для прицельного бомбометания. Поехал покупать мастику для защиты покрытия. Помыл, натер. Душе спокойней. Начинаю привыкать к машине, уверенно держусь в потоке в скоростном ряду, свободно паркуюсь задом. За 1 день отучился ездить назад, оборачиваясь. Только по зеркалам – гораздо приятнее и информативнее. Раздатка достает меньше, но иногда все же вызывает ругательства, издавая треск, на который, кажется, оборачиваются все вокруг. Неприятно. Громко клацает сцепление (?) при выключении на ходу. На стоящей машине замечено не было. В салоне ничего не шумит, сверчки пока не завелись.
6. День десятый. 1415 км на одометре.
Перестали нормально открываться замки всех дверей. Нужно нажать на дверь, потом открывать. Закрываются все, кроме задней нормально. Начал громко клацать замок задней двери на небольших кочках. Пришлось отрегулировать, дабы плотнее закрывался.
Организовалась поездка в лес тремя семьями. Я вам так скажу – машина, способная взять на борт 6 взрослых, 3 детей и кучу хлама трех семей, определенно вызывает уважение. Загруженный Патриот ведет себя намного лучше. Кроме того, рыскания ушли примерно на 900 км + я привык к управлению. На трассе – океанский лайнер. Набрал скорость – и хоть пару тысяч за день отмахать не проблема. Я проезжал на потрепанной классике 1500 км за день – знаю, что говорю

7. День двенадцатый. 1560 км на одометре.
Ездил по городу, обнаружил сильную течь в районе гидроусилителя и рулевого редуктора. Поверхностный осмотр места течи не выявил (двигатель все время горячий, сохнет сразу же), сам в костюме – сильно не полазишь в моторном отсеке. Все жидкости в норме. Проезжал мимо сервиса, решил – хороший повод посмотреть на работу сервисменов. С мыслями «найду нормальных ребят, предложу регулярную подкормку за должное отношение к моей машине в процессе эксплуатации», зашел. Глупые мысли отпали сразу. Два сонных паренька на приеме клиентов общались, как оказалось, с механиком. На меня внимания никто не обращал, даже когда я пожелал всем доброго дня

8. День пятнадцатый. 1790 км на одометре.
Успел поездить по области. Одно удовольствие, но, увы, обкатка – двигатель сильно крутить нельзя, поэтому рабочий диапазон 2000..2500 об/мин – спокойный режим езды, 2500..3500 – обгон. На обгоне не хватает диапазона. С нетерпением жду окончания обкатки. К тому же часто возникает ощущение, что педаль газа упирается в переборку раньше, чем выбирается ход дроссельной заслонки. Отрегулирую на ТО 1.
Скрипит подвеска на неровностях. Осмотр резинок выявил их низкое качество (трещины, пошли заусенцы). Надо протянуть, некоторые заменить. Завтра займусь.
Расход около 12 л / 100 км при крейсерской скорости 90..100 км/ч. Сидения – отличные, усталости нет вообще. В стопятидесятый раз посетили мысли «в машине за 20 килобаксов – отсутствие кондиционера – недоразумение». Оценил люк – отличная вещь.
В городе изменился стиль езды. Стал размереннее, без резких перепадов скорости движения. Мелочь на колесах не достает, фарами не моргает, не подрезает. Кайф.
Раздатка трещит немного тише, но если раньше трещала только до 2000 об/мин, то сейчас на 2-й передаче трещит до 2500 об/мин. Решил понаблюдать до ТО 1. Стал крутить двигатель от 2500 об/мин. Ездить комфортнее – это оптимальный режим для двигателя, но кушать Патриот стал ощутимо больше заявленных 16 л / 100 км. Последние две недели температура днем не опускалась ниже 30 градусов в тени. Проблем с перегревом не замечено, в том числе и в пробках. Лишь иногда включался вентилятор и резко сбрасывал температуру до нормальной.
Перестал объезжать ямы, объезжаю низко висящие ветки. Коллеги по дороге в недоумении от моих траекторий движения в жилых районах

9. День девятнадцатый. 1950 км на одометре.
Чем дальше я езжу, тем больше убеждаюсь: это тот автомобиль, который я хотел. Да, есть мелкие огрехи, но в основном – это последствия неграмотных действий здесь, на местах. Никаких проблем в эксплуатации. Все удобно, органично, комфортно. Это – мой автомобиль.
Жду с опаской ТО 1. Может все-таки не стоит ехать на «фирменное» СТО? В раздумьях...
========
Итого на день сегодняшний.
Проблемы (если их так можно назвать):
течь патрубка радиатора из-под хомута; решено в течение 10 минут, не возобновлялось;
необходимо регулировать замки всех дверей;
трещит раздатка на менее 2000 об/мин;
скрипит подвеска (будет проверена и протянута при ТО 1).
Скажу так – несколько друзей брали иномарки – проблем было больше. А учитывая позитив, который получаешь от езды на этом автомобиле – все это вообще замечать не стоит.
Еще раз огромадное спасибо форумчанам за ваши советы и информацию!
Пожелания заводу: кондиционер и раздатка, раздатка и кондиционер...

Постараюсь и далее информировать о моментах жизни моего UAZ Patriot.
Принимайте новенького!