Движок УАЗа -3909- батона: УМЗ 41780 В, объем 2.445 л, 2000 года, пробег около 50 тыс.км (не скручен) карб К-126-ГМ, бензонасос рабочий, фильтра не забиты.
В движок из экономии заливалось бодяжное масло и бензин.
Были проблемы с запуском на холодную. Установлены новые АКБ (Хаген 74 А/ч пусковой ток 680 А), трамблер, транзисторный коммутатор, свечи ЗМЗ Бриск - 17-е, силиконовые провода. Отрегулировано зажигание - движок стал запускаться намного лучше, на 4-й передаче ездит без выстрелов и падения мощности (было до замен/регулировки).
Жить бы и радоваться, но проведенный замер компрессии показал следующие результаты:
1-й цилиндр - 6.5
2-й - 7
3-й - 7
4-й - 6
Один друг сказал, что возможно залегли кольца и нужно делать капиталку, второй говорит, что компрессия плохая, но можно еще до лета ездить, а потом - капиталить.
Прошу совета: какие еще могут быть причины такой компрессии (кроме "вскрытие покажет"), и что мне делать:
1. капиталить/некапиталить движок, если да, то когда делать капремонт: сейчас или можно пока поездить и с таким, и чем чревата такая езда?
2. к кому в Киеве можно обратиться по поводу ремонта - небесплатно, естественно: нужен мастер, а подмастерье-новичок уже есть. Буду благодарен за рекомендации, можно в личку.
3. во сколько может вылиться ремонт (работа), если предположить, что дело обойдется заменой колец/прокладок/сальников и т.д. без проточки гильз/установки ремпоршней/балансировки коленвала и т.д.?
4. сколько км (в среднем) может пройти 417 движок (после правильно сделанной капиталки и необходимых замен качественными деталями) при правильной обкатке и последующей заботливой эксплуатации, нормальном ТО с качественными расходниками, заправкой нормальным бензином?
5. а может стоит поменять движок на беушный импортный дизель, если да, то какова цена вопроса: покупка хорошего б/у дизеля с навесным + переходники+работа по установке.
Реально ли найти неубитый импортный дизель, чтобы через 5-10-15-20 тыс.км пробега снова не попасть на деньги- капиталить и его ?
Да, на рынке на Лепсе уточнил цены на запчасти к 417му движку:
комплект поршней - 160 грн. (при необходимости)
кольца - от 75-150
компл. прокладок - 40
вкладыши кор/шат - 70
сальники коленвала пер/задн - 30
к-т сальников клапанов -25
Итого: около 500 грн. +масло/тосол - ничего не забыл ?