Небольшое дополнение к СПИРТУ...

Тут говорим обо всём, что не вписывается в тематику других разделов

Модератори: Shurik, Модераторы форума

Повідомлення Onega » Вів лютого 12, 2008 15:13

Если не ошибаюсь, когда делают горелки на основе электролиза, образовавшийся газ прогоняют через ацетон. Вроде бы он отбирает излишек кислорода.
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Повідомлення Voditel » Вів лютого 12, 2008 16:07

Pashish написав:Ну, во первых - гараж мой. За стенкой моего гаража не другое авто, а мой дом. А человек, который делал фотку - это я. К нефтебаронам я не имею абсолютно никакого отношения :). А по безопасности - так что бы состоялся взрыв - нужно для начала создать давление или критическую концентрацию в помещении (1. Давления нет, т.к. нет ни одного запорного клапана, ННО движетса свободно, без препятствий. 2. Помещение не маленькое и хорошо проветриваемое). В качестве эксперемента набрал этого газа в пластиковую бутылку с под коксиколы и поднес спичку к открытому горлышку - жахнуло громко, но с бутылкой ничего не произошло (только от температуры чучу деформировало верхнюю часть). А по поводу взрывоопасности - так и газ, и бенз очень взрывоопасны. Просто не нужно не затушенные окурки кидать в бензобак - и все будет в порядке :wink: .

И последнее - я не собираюсь обогащать жирных уродов, которые в свое время очень к месту завалили того или иного челолека и завладели его землей, под которой океаны нефти :evil: . Burn in HELL!!!


Дай Бог что-бы это было правдой :D
Аватар користувача
Voditel
Член клуба
 
Повідомлення: 3464
З нами з: Сер липня 06, 2005 17:23
Звідки: Kiev

Повідомлення Pashish » Вів лютого 12, 2008 16:11

Onega написав:Если не ошибаюсь, когда делают горелки на основе электролиза, образовавшийся газ прогоняют через ацетон. Вроде бы он отбирает излишек кислорода.


Можно попробовать и таким способом... Тем более, что опять-же таки не сложно, единств. нужно подобрать емкость, в кот. материал не разъедается ацетоном. Хотя стоп. Как не крути, а от кислорода не избавится - ведь в воздозаборнике все равно водород смешивается с кислородом. Но я не считаю это проблеммой. Просто нужно подключить электролизер таким образом, что бы реакция шла только тогда, когда запущен двигатель + тумблер в салон на всяк случай (на некоторых авто, например, не работает маг. пока не поверенеш ключ во второе положение, и т.п.). И все бу. О.К. (Я так думаю :) )
Pashish
Участник форума
 
Повідомлення: 39
З нами з: Суб січня 26, 2008 12:26

Повідомлення Pashish » Вів лютого 12, 2008 16:13

Voditel написав:
Дай Бог что-бы это было правдой :D


Вот тут я с вами согласен на все 1000% :)
Pashish
Участник форума
 
Повідомлення: 39
З нами з: Суб січня 26, 2008 12:26

Повідомлення Vanilla Gorilla » Вів лютого 12, 2008 16:13

Voditel написав:Дай Бог что-бы это было правдой :D


Ну думаю человек явится в "Академию", а там видно будет. :)

Тоже буквально на прошлой неделе сидели с друзьями в гараже и обговаривали тему "водорода как топлива", кто то вспоминал передачи по "дискавери", кто то статьи в инете, а тут на тебе. И у нас на форуме эксперементы уже ведутся. Внимательно слежу за темой, интересно, может на ближе к выходным соберусь и тоже чего взорву. :)
УАЗ 469Б, ГАЗ 69
Аватар користувача
Vanilla Gorilla
Участник движения
 
Повідомлення: 989
З нами з: Суб травня 21, 2005 0:32
Звідки: Сумы (10.08.1985)

Повідомлення Pashish » Вів лютого 12, 2008 16:25

Vanilla Gorilla написав:
Voditel написав:Дай Бог что-бы это было правдой :D


Ну думаю человек явится в "Академию", а там видно будет. :)

Тоже буквально на прошлой неделе сидели с друзьями в гараже и обговаривали тему "водорода как топлива", кто то вспоминал передачи по "дискавери", кто то статьи в инете, а тут на тебе. И у нас на форуме эксперементы уже ведутся. Внимательно слежу за темой, интересно, может на ближе к выходным соберусь и тоже чего взорву. :)


Не уверен, что сегодня получится попасть на встречу...

А на след. встречу постараюсь приехать на своей подопытной восьмерке с установленным на нее электролизером, ну или с собой зацеплю робочий вариант (если испытания на выходных пройдут успешно :wink: ).
Pashish
Участник форума
 
Повідомлення: 39
З нами з: Суб січня 26, 2008 12:26

Повідомлення hellcat » Сер лютого 13, 2008 4:01

Трактат об эффективности и целесообразности использования различных видов топлива в атмосферных ДВС (на примере автомобильного ДВС)

1. Вводная часть
Целью данной работы является путем несложных расчетов узнать жестокую правду о разных видах топлива, скрытую за байками поколений автомобилистов, производителей топлива, а также горе-экспериментаторов.
Сравнение проведем следующим образом. Найдем энергию, выделяющуюся при сгорании топлива в одном цилиндре, необходимую для поддержания скорости автомобиля. Затем, используя найденную величину как исходную, будем "подставлять" в цилиндр разные виды топлива. Об эффективности будем судить, рассчитывая коэффициент наполнения цилиндров (грубо говоря, насколько надо давить "тапку"). Сравнивать эффективность будем с бензином, т.к. основная масса ДВС кушает именно его. Изменениями температуры камер сгорания, охлаждающей жидкости, масла и, как следствие всего этого, КПД, пренебрегаем. Но помним о нем :) Советую сразу переходить к части 2 - расчеты верны и неинтересны :)
Для удобства и вследствие личной заинтересованности автора, проведем расчеты, взяв исходные данные из реального случая, имевшего место быть на одесской трассе летом сего года.
Итак, исходные данные:
Автомобиль: УАЗ-452
Скорость: V=82 км/ч
Обороты двигателя: N=3000 мин-1
Расход топлива: 12 л/100км или 8,8 кг/100км
Двигатель: 4 цилиндровый 4 тактный, объем 2,5 л
Объем цилиндра: 0,625 л
Доп. данные:
Теплота сгорания бензина: 44 кДж/г [1]
Плотность бензина: 0,73 кг/л [1]

Дабы не утруждать себя и читателя, самые неинтересные и очевидные расчеты опущены.
Путем несложных вычислений :) используя [1] или [2],[3] приходим к следующему:
Теплота, выделившаяся при сгорании бензина за время прохождения 1км пути (за 43,9с): 3872 кДж
Отсюда мощность: P= 3872 кДж / 43,9 с = 88 кВт
Если предположить, что КПД двига 25%, то мощность на валу 22 кВт, что похоже на правду :) Кол-во оборотов коленвала на километр пути 2195. Расход бензина 88 г, отсюда расход воздуха 1232 г или 952 литра. Расход воздуха на 1 оборот коленвала Vоб=0,434 л, на один цилиндр V1=0,217 л , наполнение цилиндров 35%. Расход бенза на 1 оборот коленвала 0,04 г, на цилиндр 0,02 г, образует 0,88 кДж энергии при сгорании.
-----------------------------------------------
Результаты, которые нам понадобятся:
E1=0,88 кДж - энергия сгорания топлива в одном цилиндре, необходимая для поддержания скорости.
V1бенз=35% - наполнение цилиндров, косвенно указывает на эффективность использования топлива.
M1бенз=88 г - расход топлива на 1 км пути.
-----------------------------------------------

2. Этиловый спирт как автомобильное топливо
Данные:
Теплота сгорания в одном цилиндре, необходимая для поддержания скорости авто: E1=0,88 кДж
Коэффициент наполнения цилиндров для бензина: V1бенз=35%
Расход бензина на 1 км пути: M1бенз=88 г
Теплота сгорания спирта: Qспирт=25 кДж/г
Плотность спирта: 0,79 кг/л

Сгорание спирта в воздухе описано следующим уравнением:
C2H5OH + 3*O2 => 2*CO2 +3*H2O + 1300 кДж
46 г + 67,2 л
На 46 г спирта расходуется 67,2 л кислорода или 67,2*5=336 (л) воздуха. 0,88 кДж энергии выделяется при сгорании 0,0352 г спирта, расход воздуха при этом 0,257 л. Наполнение цилиндров: V1спирт=41%. Расход на 1 км пути: M1спирт=154,5 г; расход на 100 км пути по объему: 19,6 л.
Падение мощности (без учета изменения КПД) в 1,17 раз.
Увеличение расхода топлива (без учета изменения КПД, по объему) в 1,63 раз.
За счет увеличения КПД (отсутствие склонности к детонации, пониженная температура выхлопных газов) мощность, скорее всего, наоборот возрастет, расход топлива будет значительно больше (в 1,3 и больше раз).
UPD: Пересчитал, учитывая объем спирта (объемом бензина пренебрег ибо у него высокая молярная масса, у спирта в ~3 раза меньше): коэффициент наполнения 44%, потеря мощности: 1,26 раз.

3. Водород как автомобильное топливо
Данные:
Теплота сгорания в одном цилиндре, необходимая для поддержания скорости авто: E1=0,88 кДж
Коэффициент наполнения цилиндров для бензина: V1бенз=35%
Расход бензина на 1 км пути: M1бенз=88 г
Теплота сгорания водорода: Qводород=117 кДж/г

Сгорание водорода в воздухе описано следующим уравнением:
2*H2(газ) + O2(газ) => H2O(газ) + 468 кДж
44,8л + 22,4 л
0,88 кДж из 0,0075 г водорода или 0,084 л, на этот объем водорода требуется 0,042 л кислорода или 0,21 л воздуха. Общий объем смеси: 0,294 л. Наполнение цилиндров: V1водород=47%. Расход на 1 км пути: vводород=368,8 л. Требуемая производительность топливной ячейки: 8,4 л/с.
Падение мощности (без учета изменения КПД) в 1,34 раз.
Требуется огромная производительность топливной ячейки, особенно в режиме максимальной мощности.
Значительное падение мощности.

4. Топливный газ как автомобильное топливо [4],[5]
Топливный газ: смесь угарного газа (CO) и водорода (Н2), получается при нагревании смеси водорода и углеводородов [4] и при электрической дуге в воде [5].
Данные:
Теплота сгорания в одном цилиндре, необходимая для поддержания скорости авто: E1=0,88 кДж
Коэффициент наполнения цилиндров для бензина: V1бенз=35%
Расход бензина на 1 км пути: M1бенз=88 г

Сгорание топливного газа в воздухе описано следующим уравнением:
CO + H2 + O2 => CO2 + H2O + 345 кДж
-44,2 л- 22,4 л
Расход: 0,114 л газа на цилиндр или 0,4 л горючей смеси. Наполнение цилиндров: V1т.газ=64%. Расход на 1 км пути: vт.газ=500 л. Требуемая производительность топливной ячейки: 11,4 л/с, при этом выходит также большой расход графита.
Падение мощности (без учета изменения КПД) в 1,83 раз.
Требуется огромная производительность топливной ячейки, особенно в режиме максимальной мощности.
Катастрофическое падение мощности.

5. Метан как автомобильное топливо
Данные:
Теплота сгорания в одном цилиндре, необходимая для поддержания скорости авто: E1=0,88 кДж
Коэффициент наполнения цилиндров для бензина: V1бенз=35%

Сгорание метана в воздухе описано следующим уравнением:
CH4 + 2*O2 => CO2 + 2*H2O + 882 кДж
22,4л 44,8 л
Расход: 0,022 л метана на цилиндр или 0,242 л смеси. Наполнение цилиндров: V1метан=39%. Расход на 1 км пути: vметан=96,6 л.
Падение мощности (без учета изменения КПД) в 1,11 раз.
Вот тут хз, я не силен в сжатом газе :) Получается на 100 км тратится около 48 литров газа, сжатого до 200 атм.

6. Пропан как автомобильное топливо
Данные:
Теплота сгорания в одном цилиндре, необходимая для поддержания скорости авто: E1=0,88 кДж
Коэффициент наполнения цилиндров для бензина: V1бенз=35%

Сгорание пропана в воздухе описано следующим уравнением:
C3H8 + 5*O2 => 3*CO2 + 4*H2O + 2202 кДж
22,4л 112 л
Расход: 0,009 л пропана на цилиндр или 0,234 л смеси. Наполнение цилиндров: V1пропан=37%. Расход на 1 км пути: vпропан=39,5 л.
Падение мощности (без учета изменения КПД) в 1,06 раз.
Если я правильно думаю, то на 100 км тратится около 26 литров газа, сжатого до 150 атм.

7. В результате
1. Использование электролитических или газогенераторных ячеек лишено смысла - необходима гигантская производительность.
2. Использование газообразного топлива с низким содержанием атомов восстановителя (водород или углерод) в молекуле лишено смысла - увеличивается требуемый коэффициент наполнения цилиндров. Для такого топлива нужно конструировать новый двигатель.
3. Возможно использование упомянутого в п.7.2. топлива как добавки к бензину с потерей мощности и экономией бензина. Возможно, такая добавка будет катализатором лучшего сгорания бензина, и, как следствие, увеличит КПД и уменьшит расход.
4. При использовании традиционного газового топлива (пропана или метана) КПД двигателя возрастает - расчетный расход пропана 26 л, реальный - 20 л (по заявлениям пользователей ГБО), КПД возрастает примерно в 1,3 раза. Следовательно, растет и мощность (на практике говорят, что не возрастает, но нужно мерять на стенде, да и конструкция впускного газопровода меняется)
5. Следует из п.7.4 - мощность на пропане возрастает, отмечаемое пользователями ГБО "тупление" вызвано другими обстоятельствами (уменьшением сечения впускного газопровода, например).
6. Спирт - хорошее топливо :) Теоретически расход увеличивается в 1,63 раза, но, насколько я понимаю, реально расход растет не сильно, что свидетельствует о повышении КПД.
7. Из распростаненных видов топлива, затронутых в данной работе (как то: бензин, метан, пропан, спирт), бензин является самым энергетически невыгодным, т.к. вызывает снижение КПД по сравнению с другими видами топлива.

8. Вода как добавка к топливу (не в бак :)
При впрыске воды я вижу 3 аспекта, которые влияют на работу двигателя.
1. Охлаждение двигателя.
При сжатии топливной смеси, в которую добавлена вода, последняя меняет агрегатное состояние, поглощая при этом энергию:
H2O (ж) + Q => H2O (г)
Водяной пар в дальнейшем также нагревается (имеется ввиду еще до воспламенения, нагрев от стенок камеры сгорания и цилиндра, а не от увеличения давления при ходе поршня вверх). Охлаждение - целиком положительный аспект.
2. Промежуточные химические превращения.
Общеизвестно понятие выхода реакции, т.е. грубо говоря, насколько на самом деле прореагировали элементы, например я уверен, что при сгорании бензина выход намного меньше 100%. Предположим, что выход энергии (посчитаем выход энергии :) при сгорании бензина в воздухе 80%:
2*C8H18 + 17*O2 => 16*CO2 + 18*H2O + 9000 кДж * 0,8=7200 кДж
Предположим, что при добавлении воды протекает промежуточная реакция:
2*C8H18 + 16*H2O => 16*CO + 34*H2 - 700 кДж (эта цифра взята от фонаря, считать лень, на суть объяснения не повлияет)
Затем продукты сгорают с выходом 85%:
16*CO + 34*H2 + 25*O2 => 16*CO2 + 34*H2O + 9700 * 0,85=8245 кДж
Суммарный эффект: 8245-700=7545 (кДж)
Продукты сгорания одинаковые (во втором случае водяного пара на 16 моль больше, потому что мы добавили 16 моль пара перед началом реакций), но во втором случае получено на 345 кДж на 2 моля бензина больше. В общем, изложено туманно, но суть, надеюсь, ясна. Этот аспект спорный, ибо хз, что там на самом деле происходит.
3. Увеличение обема газов в цилиндре.
Добавляя воду, которая обязательно превращается в водяной пар (объемами, достаточными для гидроудара оперировать не станем) мы увеличиваем объем газов, которые необходимо сжать (увеличиваем работу, которую необходимо выполнить поршню), увеличиваем давление в камере сгорания в момент зажигания (наверно положительный момент, главное не переборщить), увеличиваем работу, которую выполняют сгоревшие газы при расширении - возможно, компенсирует увеличение работы на сжатие.

Суммируя эти 3 аспекта, предполагаю, что положительный эффект (увеличение КПД) возможен.

9. Заключение
Все вышеизложенное - мои предположения, исходя из знаний, полученных в средней школе :) Если кто-то знает правду - прошу рассказать.
В результате, в целях повышения КПД и экономии топлива, я полагаю, что нужно работать в направлении старого доброго впрыска воды или водяного пара, требуются расчеты или эксперименты, а также разработка конструкции простого и надежного механизма дозированной подачи воды.
Добавление газообразного топлива, полученного непосредственно на двигателе в разнообразных реакторах нецелесообразно, пока не будет достоверных данных о значительном увеличении КПД при добавлении незначительного количества водорода к топливу. Вместо бензина рекомендую использовать спирт, или, в крайнем случае, газ - двигатель проходит дольше, меньше загрязнений и лишнего разогрева :) окружающей среды.

Заявляю свои авторские права на данный текст :) при цитировании ссылка на данную тему форума Уаз-Клуба обязательна, перепечатка только с разрешения автора, т.е. автора данного сообщения :)

10. Информационные ресурсы
[1] Энциклопедия http://ru.wikipedia.org
[2] Учебники общей химии 9-11 кл
[3] Учебники физики 8-11 кл
[4] Plasma Fuel Reforming with the PMC http://jlnlabs.online.fr/bingofuel/
[5] How to build a cheap and simple AquaFuel generator http://jlnlabs.online.fr/bingofuel/html/aquagen.htm
Востаннє редагувалось hellcat в Суб вересня 27, 2008 11:59, всього редагувалось 10 разів.
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Повідомлення Shurik » Сер лютого 13, 2008 10:11

Если стандартный газовый балон 50Л то твой расчет практически точен.
Просто газ считают в кубометрах выходит 9.66 куба на 100 км. Соизмеримо с реальностью.
По моим данным 2 балонов сжатого газа хватает на 220км для 24 волги.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення hellcat » Сер лютого 13, 2008 11:35

Это хорошо, а то я уже думал что-то нереальное получилось, в 3 часа ночи уже мозг мало соображал :)

Чуток поправил текст.
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Повідомлення Pashish » Сер лютого 13, 2008 12:19

Хрена се исследование!!! :)
Pashish
Участник форума
 
Повідомлення: 39
З нами з: Суб січня 26, 2008 12:26

Повідомлення hellcat » Сер лютого 13, 2008 12:37

Угу, я сам в шоке, сначала хотел просто посчитать необходимую производительность топливных элементов :)
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Повідомлення Vanilla Gorilla » Сер лютого 13, 2008 15:28

Маньяк. В хорошем смысле слова.
УАЗ 469Б, ГАЗ 69
Аватар користувача
Vanilla Gorilla
Участник движения
 
Повідомлення: 989
З нами з: Суб травня 21, 2005 0:32
Звідки: Сумы (10.08.1985)

Повідомлення hellcat » Сер лютого 13, 2008 18:31

Похоже, насчет воды я немного ошибался - в теории все не так радужно как в мечтах :)
Посчитаю - выложу теорию.
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Повідомлення hellcat » Чет лютого 14, 2008 1:37

Добавил насчет воды, сейчас пойду пиарить текст на уазбуке :)
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Повідомлення Pashish » Пон лютого 18, 2008 18:50

На этих выходных собрал по ихней схеме (максимально приближенно):

Зображення

Реакция идет (как-то вяло, без обильных пузырьков, но вся вода белеет). Водород вырабатывается - проверено путем поднесения зажиги к соплу (пламя не горит, как на первых картинках, на выходе, а воспламеняется внутри колбы с хлопком. Наверно это из-за малого колличества вырабатываемого водорода/единица времени). Есть видео этого в 3GP формате. Если кому интересно - могу скинуть на мыло)

Увеличивать "бурность" реакции можно добавлением соды (так же увеличивается нагрузка на АКБ). В моем случае добавлена 1 чайная ложка на 1,2 литра воды - мало, знаю, сеня попробую 2 :).



Потеплеет - буду ставить и тестить.
[/img]
Pashish
Участник форума
 
Повідомлення: 39
З нами з: Суб січня 26, 2008 12:26

Поперед.Далі

Повернутись до Круглый стол

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість