Итак, предлагаю, кто что вспомнит, знает, слышал, сам видел - все писать сюда по поводу того, как и чем можно повредить машину, себя и окружающих при недостаточной осторожности на покатухах. Затем из этого набора правил-советов сделаем Инструкцию по ТБ и обяжем изучить ее всех, желающих принимать участие в покатушечных мероприятиях клуба.
Давайте здесь ничего не обсуждать долго и нудно, а просто писать пункты, которые смогут поом войти в ИпТБ. Сразу предлагаю разбить инфу на разделы. Начну сам - продолжите.
Раздел 1. Общее поведение на покатухах
- При движении по дорогам общего пользования - строгое соблюдение ПДД. (Коммент: нарушение чревато многими неприятностыми как со стороны ГАИ, так и прочими типа аварий с другими участниками покатухи и посторонними водителыми и пешеходами. Часто наблюдается полное нарушение правил движения в колонне, проезда перекрестков и пр.)
- Полное исключение употребления спиртных и нарокотичесаких средств во время управления машиной в любой обстановке: на дороге или же на бездорожье.
- Исключение "баловства" в процессе покатухи: импровизированных гонок, взятия "на слабо", бравады и прочего, в результате чего в порыве азарта ослаблыется чувство опасности и внимание.
- Особое внимание во время маневрирования на территории лагеря.
Раздел 2. Лебежение и выдергивание машины
- Все тросы, стропы, корозащитки и шаклы должны соответствовать по разрывной прочности как минимум двойному весу машины (или самой тяжелой из машин).
- При использовании тросов и динамических строп при выдергивании и лебежении необходимо пользоваться тросогасителем (обычно делается из куртки, фуфайки, надетого на трос обрезка толстого шланга или пож.рукава).
- Особое внимание при работе с тросами и стропами уделять надежному их фиксированию на машинах, якорях, сцепке друг с другом с помощью шаклов и пр.
- Не использовать для выдергивания машин рывком жесткий (статический) трос.
- Не использовать при вытаскивании и буксировке машин на бездорожье стандартные буксировочные тросы/стропы "из супермаркета"
- Не использовать при вытаскивании и буксировке машин на бездорожье стандартные тросы/стропы с надрывами, связанные, потертые, с торчащими волокнами/прядями.
- Для крепления тросов и строп использовать только специально предназначенные для этого места на автомобиле: проушины, крюки.
- В случае неустойчивого положения машины (боковой крен, зыбкая почва...) с угрозой опрокидывания - в первую очередь до начала процесса вытаскивания - надежно закрепить страховочный трос или отвесить машину "живым балластом" в направлении, противоположном возможному опрокидыванию.
- При отвешивании машины людьми - соблюдать повышенную осторожность. Стараться максимально предугадать возможную траекторию машины и исключить попадание людей под машину (при опрокидывании, подпрыгивании на кочках, камнях и пр.)
Это пока для начала с ходу набросал. Прошу присоединяться!