Отшлифовал головку на 5 мм

Все, что касается двигателя, обсуждается тут

Модератор: Модераторы форума

Отшлифовал головку на 5 мм

Повідомлення Dmitry Skyrta » Сер вересня 03, 2008 22:40

Друзья!
Давно была идея увеличить степень сжатия двигателя на своем УАЗ (УМЗ 417). На выходных проконсультировался с Генадием, Соколом и Штирлицем и решился :)

Делал на В.М.С., где просто офигели от желания сточить 5 мм и попросили дать расписку прежде, чем приняли заказ.

Сегодня отдали, завтра вечером двиг должны собрать обратно, жду не дождуть.

Вопросы:
1) Как подсчитать, какая у меня будет степень сжатия теперь?
2) Если у кого был такой опыт, расскажите в двух словах, какие были изменения, ощущения и т.д.
Езжу на СПИРТОХОДЕ
Аватар користувача
Dmitry Skyrta
Участник движения
 
Повідомлення: 375
З нами з: Сер травня 30, 2007 23:19
Звідки: Киев, Печерск, +38(067)4494352

Повідомлення yuralev68 » Сер вересня 03, 2008 22:56

Чем отличается головка блока на 417 двиг. под бензин 92 от 76?

Отличаются высотой головки блока: под 76 –98 мм, под 92 – 94.5 мм, под 95 – 94 мм. Из 76-й под 92-й делается фрезерованием нижней плоскости.[Чиф]

Для перехода с 76 на 92 необходимо сшлифовывать голову и ставить штанги толкателей под 92 (они короче по размеру) и ВСЁ. Обратный переход опять меняешь штанги на более длинные и под голову кладёшь "Бутерброд" из специальной проставки (кажись они даже продаются) и 2-х прокладок. [ss] наверх

У мене на Хантері стояв УМЗ 2,9л під 76. Поставив на нього головку з газелі під 92 чи 95 (деталі вже не памятаю), штанги підійшли старі. В головці проточили впускні і випускні канали, загладили місця стиків. Мотор супер, мені дуже подобався. Розхід по-моєму не виріс, хоть я не дуже звертав увагу на це. Динаміка була не гірше любої вісімки чи девятки ну і максималка за 140 зашкалювала.

Степінь стиску-величина геометрична. Береш об"єм руху поршня+об"єм камери згорання і ділиш на об"єм камери згорання. Об"єм камери згорання я міряв так: в шпріц масло і наливав в камеру згорання головки, яка лежала верх ногами. Ну а об"єм поршнєвої-площа поршня(ес=пі х ер квадрат). помножити на хід. 50х50х3,14х92=722,2см куб., по моєму так. Але краще множити дані вимірів штангелем. Ну і не путати компресію і степінь стиску.

Коробка 4-х ступка синхронізована, мости спайсер ГП-4,11.
Мотор регулярно крутив до 5000.
Востаннє редагувалось yuralev68 в Сер вересня 03, 2008 23:43, всього редагувалось 2 разів.
Аватар користувача
yuralev68
Участник движения
 
Повідомлення: 669
З нами з: Чет травня 22, 2008 15:04
Звідки: Івано-Франківськ

Re: Отшлифовал головку на 5 мм

Повідомлення vovan573 » Сер вересня 03, 2008 23:20

Dmitry Skyrta написав:Друзья!
Давно была идея увеличить степень сжатия двигателя на своем УАЗ (УМЗ 417). На выходных проконсультировался с Генадием, Соколом и Штирлицем и решился :)

Делал на В.М.С., где просто офигели от желания сточить 5 мм и попросили дать расписку прежде, чем приняли заказ.

Сегодня отдали, завтра вечером двиг должны собрать обратно, жду не дождуть.

Вопросы:
1) Как подсчитать, какая у меня будет степень сжатия теперь?
2) Если у кого был такой опыт, расскажите в двух словах, какие были изменения, ощущения и т.д.
file://localhost/D:/уаз/Высота%20головки%20блока%20цилиндров%20.htm Здесь посмотри.
vovan573
Участник форума
 
Повідомлення: 198
З нами з: Суб грудня 08, 2007 0:00
Звідки: Днепропетровск

Повідомлення Shurik » Сер вересня 03, 2008 23:21

file://localhost/D:/уаз/Высота%20головки%20блока%20цилиндров%20.htm Здесь посмотри.

Врядли там ктот окроме тебя может посмотреть :)
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення yuralev68 » Сер вересня 03, 2008 23:24

Shurik написав:
file://localhost/D:/уаз/Высота%20головки%20блока%20цилиндров%20.htm Здесь посмотри.

Врядли там ктот окроме тебя может посмотреть :)


:D :D :D я вже попробував.... :shock: нічого немає...
Аватар користувача
yuralev68
Участник движения
 
Повідомлення: 669
З нами з: Чет травня 22, 2008 15:04
Звідки: Івано-Франківськ

Повідомлення vovan573 » Сер вересня 03, 2008 23:27

vovan573
Участник форума
 
Повідомлення: 198
З нами з: Суб грудня 08, 2007 0:00
Звідки: Днепропетровск

Повідомлення yuralev68 » П'ят вересня 05, 2008 19:18

Ну що там з мотором, цікаво все таки?
Аватар користувача
yuralev68
Участник движения
 
Повідомлення: 669
З нами з: Чет травня 22, 2008 15:04
Звідки: Івано-Франківськ

Повідомлення Dmitry Skyrta » Пон вересня 08, 2008 0:50

yuralev68 написав:Ну і не плутати компресію і степінь стиску.

Звісно ) І дякую за підбірку інфи.
Мотор регулярно крутив до 5000.

Ого! Чи не забагато для низькооборотистих двигунів? Ви балансували коленвал для досягнення ТАКИХ оборотів?
Езжу на СПИРТОХОДЕ
Аватар користувача
Dmitry Skyrta
Участник движения
 
Повідомлення: 375
З нами з: Сер травня 30, 2007 23:19
Звідки: Киев, Печерск, +38(067)4494352

ИТАК, РЕЗУЛЬТАТЫ:

Повідомлення Dmitry Skyrta » Пон вересня 08, 2008 0:58

По расходу пока ничего сказать не могу, т.к. мало проехал. Изменения мощьности не почувствовал, зажигание прежнее, максимально впереди.

При сборке движка немного подточили штанги, т.к. они стали слишком длинными.

Теперь что изменилось:
1) Достигнут один из важнейших эфектов, ради которого парился :) Машина ЛЕГКО заводится на холодную на чистом спирту, что раньше было практический не возможно. Достижение обьясняется повышением температуры смеси от более сильного сжатия.

2) На ХХ чувствуется повышенная СС, ощущение, что под капотом теперь полудизель. Звук+вибрация, не сильная, а именно дизельная.

3) Температура двигателя поднялась на 15С. Кроме того двигатель теперь прогревается в 2-3 раза быстрее, чем раньше, что очень приятно радует. Езда на полухолодном двигателе не из приятных.

4) Из проблем: из-под маслозаливной крышки не сильно, но валят картерные газы, теперь система вентиляции КГ не справляется. Буду думать об их отводе резиновым шлангом, т.к. они вредны, блина :)
Езжу на СПИРТОХОДЕ
Аватар користувача
Dmitry Skyrta
Участник движения
 
Повідомлення: 375
З нами з: Сер травня 30, 2007 23:19
Звідки: Киев, Печерск, +38(067)4494352

Повідомлення yuralev68 » Пон вересня 08, 2008 10:40

для моторів із штангами великі оберти починаються десь з 6500, при умові нормальних штанг і пружин (щоб не зависали клапана). Це з літератури і досвіду доводки моторів мотоцикла МТ (Дніпро). Колінвал на моцах балансував, на УАЗі ні, але мабуть повезло, бо проблем не було ніяких. Зараз починаю робити ЗМЗ-402, колінвал буду балансувати обов"язково.

Картерних газів бути не повинно, або дивись кілця на поршнях. або маслозйомні ковпачки. Скоріше поршнєву.
Аватар користувача
yuralev68
Участник движения
 
Повідомлення: 669
З нами з: Чет травня 22, 2008 15:04
Звідки: Івано-Франківськ

Re: ИТАК, РЕЗУЛЬТАТЫ:

Повідомлення genadiy » Пон вересня 08, 2008 21:17

Dmitry Skyrta написав:При сборке движка немного подточили штанги, т.к. они стали слишком длинными.
:)

:?: Ты это серьезно?Или это была шутка?Если серьезно то не даром у тебя звук дизельный.Штанги подбирать из более коротких надо,а не точить.Они потом в регулировочные болты упираются и ломают их на раз,а если даже спрессовывали колпачки то они потом сами отпадать начнут.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2565
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Dmitry Skyrta » Чет вересня 11, 2008 22:22

yuralev68 написав:для моторів із штангами великі оберти починаються десь з 6500, при умові нормальних штанг і пружин (щоб не зависали клапана). Це з літератури і досвіду.

Чому тоді оберти від 4500 тисяч виділено червоним? І бильше того - при 4000 вже враження, що трохи більше - і двигун розірве? Які відцетрові навантаження на деталі при таких обертах?

Колінвал на УАЗі не балансував, але мабуть повезло, бо проблем не було ніяких. Зараз починаю робити ЗМЗ-402, колінвал буду балансувати обов"язково..

Може дійсно повезло. У мене по трассі з війсковими мостами крейсерська 70-80-90 в залежності від настрою двигуна: іноді більше 70 не хоче, а іноді 90 іде тихо. Обертів не знаю, бо тахометра немає.

Картерних газів бути не повинно, або дивись кілця на поршнях. або маслозйомні ковпачки. Скоріше поршнєву.

Їх от наче не багато, як я писав з переляку, але є.
Езжу на СПИРТОХОДЕ
Аватар користувача
Dmitry Skyrta
Участник движения
 
Повідомлення: 375
З нами з: Сер травня 30, 2007 23:19
Звідки: Киев, Печерск, +38(067)4494352

Re: ИТАК, РЕЗУЛЬТАТЫ:

Повідомлення Dmitry Skyrta » Чет вересня 11, 2008 22:23

genadiy написав:
Dmitry Skyrta написав:При сборке движка немного подточили штанги, т.к. они стали слишком длинными.
:)

:?: Ты это серьезно?Или это была шутка?Если серьезно то не даром у тебя звук дизельный.Штанги подбирать из более коротких надо,а не точить.Они потом в регулировочные болты упираются и ломают их на раз,а если даже спрессовывали колпачки то они потом сами отпадать начнут.

Это не шутка (мы сегодня и в жизни обсудили, но для народа напишу). Точили с умом - сняли колпачек - сточили, запресовали колпачек пресом обратно. Говорят, что делали такое 1000 раз (на рембазе обслуживаются все УАЗы МВД Киева) и нормально. Я тоже надеюсь :) Посмотрим.
Езжу на СПИРТОХОДЕ
Аватар користувача
Dmitry Skyrta
Участник движения
 
Повідомлення: 375
З нами з: Сер травня 30, 2007 23:19
Звідки: Киев, Печерск, +38(067)4494352

Повідомлення yuralev68 » Чет вересня 11, 2008 23:30

Dmitry Skyrta написав:Чому тоді оберти від 4500 тисяч виділено червоним? І бильше того - при 4000 вже враження, що трохи більше - і двигун розірве? Які відцетрові навантаження на деталі при таких обертах?

Може дійсно повезло. У мене по трассі з війсковими мостами крейсерська 70-80-90 в залежності від настрою двигуна: іноді більше 70 не хоче, а іноді 90 іде тихо. Обертів не знаю, бо тахометра немає.

Їх от наче не багато, як я писав з переляку, але є.



Двигатель ЗМЗ-402

Двигатель карбюраторный, бензиновый, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
В двигателе применены блок из алюминиевого сплава, отливаемый под давлением, система охлаждения с подводом охлаждающей жидкости в блок по двум напорным каналам, усовершенствованные механизмы газораспределения и детали цилиндропоршневой группы.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-402
Количество цилиндров 4
Рабочий объем цилиндров, л 2,445
Степень сжатия 8,2:1
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 92
Номинальная мощность (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.) 73,5 (100) 4500
Максимальный крутящий момент (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм) 182,4 (18,6) 2400-2600
Масса, кг 181

Характеристики двигателя 4218
Топливо, бензин - А -76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 100х92
Рабочий объем, л - 2,89
Степень сжатия - 7,0
Мощность при 4000 об/мин, л. с. - 98-100
Макс. крутящий момент при 2000-2500 об/мин, кгс. м - 21
Минимальный удельный расход топлива, г/л. с. - ч - 215
Настройка на выпуске - Нет
Масса, кг - 163

Як бачиш в характеристиках максимальна потужність при 4500 або 4000 об.хв., але максимальні оберти явно вищі, просто при них падає потужність і тим більше, крутний момент. Оскільки ці мотори робилися для їзди на низьких обертах з максимальним крутним моментом, то і карб під це розраховувався (малий дифузор), і впускний колектор (максимально довгий), і разпредвал, і клапана з пружинами (для збільшення потужності на низах іноді викидають внутрішню пружину).
Тому якщо трохи піджати пружини, щоб клапан не завис (хоча я мабуть їх не піджимав) можна легко викручувати мотор до 5000.
Оберти ці явно малі, щоб враховувати відцентрові навантаження. Бо на Волгах які готували до змагань ставили на ці мотори по 4 карби і крутили їх до 7000(правда не довго), причому ще полегшувались шатуни при цьому.
Якщо поставити разпрєд, який дасть трохи дихати мотору на середніх обертах. то мотор з лгкістю буде крутитись до 5500 і при цьому гарно тягнути, але максимальний крутний момент зміститься в сторону вищих обертів.
Балансувати треба не тільки колінвал, а і вирівнювати вагу шатунів і поршнів і перевірити стобоскопом симетричність іскри по першому і четвертому циліндрах. Якщо по стробоскопу перший циліндр чітко виставляється, а четвертий гуляє, то треба підрегульовувати, або взагалі міняти трамбльор. Це все теж забирає вібрації і полегшує роботу мотора.


Распредвалы DynaCAMS ® для двигателей ЗМЗ 402/410, УМЗ 417

Технические параметры
[PDF-версия]

402 - 1006015 - серийный 15 25 35 45
Подъемы клапанов, мм
впускного 10 10,65 11,11 1,4 11,4
выпускного 10 10,2 10,65 11,1 11,4

Опережение открытия до НМТ
выпускного клапана, град. 54 43,5 49 54 57
Запаздывание закрытия после НМТ
впускного клапана, град. 60 47 52 57 57

После установки распредвала следует заново отрегулировать карбюратор. Угол опережения зажигания рекомендуется настраивать по границе возникновения детонации.
Параметры серийного распредвала 4022-1006015-20 приведены для справки.
402 - 1006015 - 15 Рекомендуется для установки на двигатели объемом 2,4 л.
Увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне, но в большей степени - на малых и средних оборотах.

402 - 1006015 - 25 Рекомендуется для установки на двигатели объемом 2,4 … 2,9 л.
На двигателе 2,4 л. увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне. На двигателе 2,9 л. крутящий момент в значительной мере возрастает на малых и средних оборотах.

402 - 1006015 - 35 Предназначен для установки на двигатели объемом 2,9 л.
Увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне.

402 - 1006015 - 45 Предназначен для установки на двигатели объемом 2,9 л.
Увеличивает крутящий момент преимущественно на средних и высоких оборотах.

http://okb-dvigatel.ru/product/dc402.phtml
Аватар користувача
yuralev68
Участник движения
 
Повідомлення: 669
З нами з: Чет травня 22, 2008 15:04
Звідки: Івано-Франківськ


Повернутись до Двигатель

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість