Offroadmaster написав:Основные упрощенные положения Тех регламента ТР1
Группа TР1 (Оригинал)
Определение
Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4х4 и имеющие как минимум два места для сидения.
Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь иметь государственный номер и действующий талон технического осмотра.
Масса автомобиля
Масса автомобиля в группе ТР1 должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов.
Двигатель
Стандартный
Подача воздуха в двигатель:
Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен или проходить через отсек экипажа.
Система выпуска отработанных газов:
Система выпуска должна быть в целом состоянии и соответствовать конструкции завода-изготовителя.
Трансмиссия
Разрешается установленный блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер моста.
Запрещены мосты с бортовыми редукторами.
Подвеска
Запрещено применение амортизаторов увеличивающих ход подвески.
Запрещено изменение стандартных точек крепления амортизаторов.
Запрещено применение амортизаторов с внешними расширительными камерами.
Упругий элемент
Винтовые пружины: Стандартные.
Листовые рессоры: Стандартные.
Торсионы: Стандартные.
Колеса и шины
Диски должны быть только заводского изготовления. Запрещается нарезка рисунка протектора шин.
Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает: 32” по данным производителя.
Ширина шины должна составлять не более:11,5” . Разрешено применение только грязевых шин, (типа mud terrain) остаточная высота протектора должна быть не менее 5 мм.
Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные ленты, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
Электрооборудование
Аккумулятор
Марка и емкость аккумуляторов свободные, однако их количество, предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено. Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен (как минимум заводское крепление), а его клеммы закрыты диэлектрической крышкой (пластик / резина).
Светотехническое оборудование:
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
Кузов и рама
Разрешается установка верхних багажников. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не травмоопасны для окружающих.
Колеса на машине (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть травмобезопасной.
Защита кузова и бампер:
Разрешается применение предохранительной дуги (кенгурин). Эта дуга должна крепиться на раме или бампере.
Бампер: разрешается изменять бампер. Конструкция и материал бампера не ограничиваются.
Внимание! На всех конструкциях запрещены травмоопасные выступающие острые детали, могущие нанести повреждения окружающим.
Лебедка и дополнительное оборудование.
Разрешается установка не более чем одной лебедки.
Запрещается использование бытовых и строительных веревок, строп, удлинителей, шаклов и т.д.
Основные упрощенные положения Тех регламента ТР2
Группа TР2 Подготовленные внедорожные автомобили (Модифицированные)
Определение
Серийные внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, имеющие как минимум два места для сидения и специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам.
Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь государственный номер, действующий талон технического осмотра.
Масса автомобиля
Масса автомобиля должна быть не менее 1200 и не более 3500 кг
Двигатель
Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей, устанавливаемого производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля.
Система выпуска отработанных газов
Выхлопная труба должна заканчиваться в задней части автомобиля за задним мостом.
Мосты
Разрешается применение блокируемых дифференциалов. Нет ограничений на тип и принцип работы используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество.
Запрещается применение мостов с бортовыми редукторами.
Подвеска
Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам.
Разрешается изменение величины хода подвески. Перенос рессор на мост и наоборот.
Упругие элементы
Винтовые пружины: без ограничений
Листовые рессоры: без ограничений
Торсионы: без ограничений
Амортизаторы.
Разрешается устанавливать не более чем по два амортизатора на одно колесо. Разрешается перенос штатных точек крепления амортизаторов.
Колеса и шины
Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает: 35” по данным производителя.
Ширина шины не более: 12.5”
Запрещается нарезка рисунка протектора шин.
Разрешается применение систем изменения давления в шинах
Электрооборудование
Аккумулятор.
Разрешается установка не более двух аккумуляторов.
Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты диэлектрической крышкой.
Светотехническое оборудование
Основное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции. Дополнительное светотехническое оборудование без ограничений.
Кузов, рама и защита
Разрешается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля (лифт кузова), не более чем на 76 мм / 4”.
Внешний вид
Материал внешних панелей кузова не может быть изменен от стандартного.
Крылья и колесные арки
Разрешаются необходимое изменение колесных арок для установки колес большего диаметра.
Колеса должны быть закрыты крыльями или расширителями арок. Установка расширителей должна быть травмобезопасной.
Бампер и внешние дополнительные защитные устройства
Без ограничений. Однако их установка должна быть травмобезопасной
Пороги
Разрешается обрезать пороги кузова.
Разрешается усиление порогов без ограничений.
Лебедка
Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем двумя лебедками любых типов.
Основные упрощенные положения Тех регламента ТР3
Группа TР3. Специальные внедорожные автомобили.
Определение
Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили на базе серийных, отвечающие требованиям данной группы.
Обязательно наличие кабины с как минимум двумя местами для сидения.
Тип
Автомобили Группы ТР3 делятся на следующие типы:
- автомобили-прототипы свободной конструкции.
- серийные автомобили, в которых изменения по подвеске, трансмиссии или кузову, превышает пределы разрешённых изменений для Группы ТР2; (Модифицированные)
Масса автомобиля
Масса автомобиля должна быть не менее 1200 и не более 3500 кг.
Двигатель
Без ограничений
Система выпуска отработанных газов
Конструкция системы выпуска свободна, однако ни при каких обстоятельствах элементы системы не могут проходить через отсек экипажа.
Выхлопная труба должна заканчиваться в задней части автомобиля за задним мостом.
Колеса и шины
Допускается применение пневматических шин, внешний диаметр которых более 30.5”, но не превышает 37” по данным производителя. (Верхнее значение пока без ограничений)
Ширина шины должна составлять не более 15”
Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения монтируемые на колеса и шины.
Аккумулятор
Допускается установка не более трех аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля. Допускается установка аккумулятора в кабине.
Светотехническое оборудование
Основное светотехническое оборудование должны находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
Дополнительное светотехническое оборудование без ограничений.
Топливный бак.
Любые топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной перегородкой.
Кузов и рама
Запрещены рамы сочлененной конструкции.
Внешний вид
Внешние панели кузова должны быть выполнены из твердого непрозрачного материала.
Кузов должен полностью закрывать все механические компоненты, видимые снаружи.
Крылья и колесные арки
Колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или расширителей должна быть травмобезопасной
Бампер и дополнительные защитные устройства
Без ограничений. Исключены травмоопасные выступающие детали.
Лебедка и дополнительное оборудование
Разрешается оборудовать автомобиль более чем двумя лебедками с любым силовым приводом.