Итак, докладываю.
Были установлены такие критерии: категория кресла 1-2-3 (примерно с 9 до 36 кг или с 9 месяцев до 10-12 лет), обязательное наличие внутренних ремней или адекватной их замены (удивительно, но есть кресла категории 1-2-3 без внутренних ремней) и наличие хорошего режима откидывания для сна (с учётом того, что спинка сиденья в машине откидывается). Желательна возможность превращения в бустер (подпопник) путём демонтажа спинки для использования в категории 3, а также регулируемый по высоте подголовник для обеспечения адекватной безопасности во всём интересующем диапазоне роста. Поскольку крепления Isofix (по-штатовски Lock) в машине нет, то оно не требуется, а требуется возможность установки без него.
Были изучены сайты следующих производителей дестких автокресел, продукция которых теоретически могла быть представлена в Украине:
Baby Design (Польша),
Bébé Confort (Франция),
Bellelli (Италия),
brevi (Италия),
Britax (Великобритания, в сети магазинов Mothercare встречается как под своей торговой маркой, так и под торговой маркой Mothercare; одна контора с RÖMER, хотя модельные ряды не совпадают),
CAM (Италия),
casualplay (Испания),
Chicco (Италия, производится в Италии, согласно слов продавцов и штрихкодов на креслах),
Concord (Германия),
Coneco (Польша),
Graco (США, производится в Китае),
HTS (Норвегия),
Inglesina (Италия),
Kiddy (Германия, производится в Китае, перестали завозить в Украину в связи с сильным падением качества при переносе производства в Китай и большим количеством возвратов, имеет также бюджетную линию под торговой маркой Nest),
Maxi-Cosi (Нидерланды),
Nania (Китай),
Neonato (Италия),
Nest (Германия, бюджетная линия Kiddy), Pierre Cardin (Китай),
Ramatti (Польша),
Recaro (Германия, фактически перебрендированный модельный ряд Storchenmühle),
RÖMER (Германия, одна компания с Britax, но модельные ряды разные),
Storchenmühle (STM) (Германия, также частично представлен под торговой маркой Recaro).
В результате камерального исследования была составлена такая таблица кандидатов на исследование полевое (включены все кресла 1/2/3 с ремнями):
- Код: Виділити все
Марка Страна Модель Группа Ремни Наклон Подпопник Подголовник Вес
Baby Design Польша Jumbo Sporty 1/2/3 5-точ. ИСТИНА ИСТИНА
Baby Design Польша Jumbo Trendy 1/2/3 5-точ. ИСТИНА ИСТИНА
Baby Design Польша Jumbo Aero 1/2/3 5-точ. ИСТИНА ИСТИНА
Bébé Confort Франция Trianos Safe Side 1/2/3 5-точ. 2 положения ИСТИНА ЛОЖЬ 4.4
Bellelli Италия Giotto 1/2/3 ИСТИНА ЛОЖЬ
brevi Италия Touring Sport 1/2/3 ИСТИНА ИСТИНА ИСТИНА ЛОЖЬ 6.0
Britax Великобритания Evolva 1-2-3 1/2/3 ИСТИНА через подъём ЛОЖЬ ИСТИНА
Britax Великобритания Evolva 1-2-3 Ultra1/2/3 ИСТИНА через подъём ЛОЖЬ ИСТИНА
CAM Италия Travel Evolution 1/2/3 ИСТИНА малый ИСТИНА ЛОЖЬ 4.7
Chicco Италия/Италия Neptune 1/2/3 ИСТИНА ИСТИНА
Coneco Польша Comet 1/2/3 5-точ. ИСТИНА ИСТИНА 5.5
Graco США/Китай Nautilus 1/2/3 5-точ. малый, 3 полож. ИСТИНА ИСТИНА 11.8
Inglesina Италия Mille Miglia 1/2/3 5-точ. ИСТИНА? 4 полож. ИСТИНА 4 пол. выс., 5 пол. шир. 4.1
Inglesina Италия Mille Miglia I-Fix1/2/3 5-точ. ИСТИНА? 4 полож. ИСТИНА 4 пол. выс., 5 пол. шир.
Kiddy Германия/Китай life pro 1/2/3 щит сдвиг вперёд ЛОЖЬ ИСТИНА
Kiddy Германия/Китай life plus 1/2/3 щит сдвиг вперёд ЛОЖЬ ИСТИНА
Kiddy Германия/Китай comfort pro 1/2/3 щит сдвиг вперёд ЛОЖЬ ИСТИНА
Nania Китай Solo 1/2/3 ИСТИНА ИСТИНА
Neonato Италия Gran Tour 1/2/3 5-точ. ИСТИНА ИСТИНА ЛОЖЬ 4.0
Nest Германия multi nest 1/2/3 ИСТИНА ЛОЖЬ ИСТИНА
Pierre Cardin Китай Noname 1/2/3 ИСТИНА ИСТИНА ИСТИНА 5.5
Recaro Германия Young Sport 1/2/3 5-точ. ИСТИНА, только гр. ЛОЖЬ ИСТИНА
Storchenmühle Германия Starlight SP 1/2/3 5-точ. малый ЛОЖЬ ИСТИНА
Storchenmühle Германия Starlight 1/2/3 5-точ. ЛОЖЬ ЛОЖЬ ИСТИНА
Inglesina Mille Miglia I-Fix отличается от Inglesina Mille Miglia только наличием крепления Isofix, а Recaro Young Sport это клон Storchenmühle Starlight SP.
Информация о возможности наклона у многих производителей просто не указывается, однако была надежда, что в некоторых креслах спинка может отклоняться, повторяя наклон спинки сиденья машины.
Далее было произведено исследование, где же этих кандидатов можно пощупать руками в Киеве, и произведены вылазки. Britax Evolva были обнаружены и пощупаны в магазине Mothercare в Глобусе над Майданом, в Детском Мире в Дарнице и возле него присутствуют Baby Design (но не 1/2/3), Bébé Confort (но не 1/2/3), Chicco (1/2/3 нет в Украине), CAM (пощупан), Graco (пощупан), Pierre Cardin (пощупан), Recaro и Storchenmühle (пощупаны). Kiddy больше не поставляется в Украину, Inglesina нет в Украине, остальные не обнаружены.
Britax Evolva для перевода в наклонное положение требует полного демонтажа кресла, его поднятия и перекидывания подпорки снизу, также это кресло не имеет регулируемого подголовника. Для поставленных задач кресло полностью бестолковое. CAM, Graco, Recaro и Storchenmühle имеют режим наклона, но его диапазон мизерный и не отвечает задаче (у CAM спинка действительно наклоняется за спинкой сиденья, но диапазон ограничен ограничителем). Был виден ещё какой-то китай 1/2/3 с режимом сна, причём с довольно немаленьким диапазоном, но исполнение его было настолько ужасным, что не было уверенности, что он не развалится по пути от магазина к машине (фиксатор наклона разблокировался с трудом, его пружина выпирала куда-то вбок, пластик основы прозводил ужасное впечатление), на Pierre Cardin тоже было страшно смотреть. Graco произвёл в целом неплохое впечатление, механика не вызывала никаких подозрений, хотя на экземплярах, стоявших в самом Детском Мире (кстати, там была и самая низкая цена на них) из швов местами торчали нитки. Storchenmühle (Recaro) произвёл странное впечатление, за свои космические деньги фурнитуру (зажимы для ремней) он мог бы иметь и получше, а так он пасовал даже перед Graco.
В общем, был сделан вывод, что от кресел категории 1-2-3 ждать нормального наклона спинки для режима сна не приходится (собственно, для группы 3 сон в откинутом положении считается не соответствующим требованиям безопасности), и оперативно было принято решение рассматривать кресла групп 1-2, с перспективой приобрести в качестве группы 3 бустер.
Были посмотрены поляки,
Bébé Confort Iséos TT,
Chicco Key1 X-Plus,
Graco Logico M и
RÖMER. Эти кресла имеют отдельную платформу, устанавливаемую на сиденье машины, на которой двигается само кресло, то есть, обеспечивается уже существенный диапазон наклона. У посмотренных поляков (к сожалению, не помню моделей) платформа была без спинки, и верхняя часть ремня крепилась фиксатором на спинке сиденья, то есть, при изменении наклона этот фиксатор нужно было перефиксировать (что есть дополнительные движения).
Bébé Confort Iséos TT имеет не удобную систему регулировки наклона (винт, который нужно крутить).
RÖMER (не помню точно, какие имено модели смотрел) слишком узок, мягок и плюшев: продавщица кресел Recaro/RÖMER/Storchenmühle даже честно признала, что им возвращали эти кресла из-за того, что ребёнок в одежде в них не помещается, а мягкость и плюшевость вызывают опасения, что он может быть парок.
Graco Logico M имеет символический мягкий подголовник, вставляемый пластиковыми усиками в прорези чехла спинки, предназначенные для ремней; он менее узок, чем RÖMER, и менее мягко-плюшев, хотя и не без этого. Функция боковой защиты головы в нём, похоже, возлагается на плечевую защиту, которая сильно развита. А вот
Chicco Key1 X-Plus имеет полноценый регулируемый подголовник с боковой защитой (его регулировка объединена с регулировкой высоты ремней).
В общем, в результате выбор пал на
Chicco Key1 X-Plus, который и был куплен. Розничная цена составила 1660 грн при курсе 6.80.
Ссылки, которые также могут оказаться полезны:
http://forum.roditeli.com.ua/viewtopic.php?f=69&t=13323
http://avtokresla.babysecret.ru/
http://ivasik.com.ua/cat/1168
http://store.limpopo.in.ua/catalog/index.php?cPath=21
http://motik.com.ua/Avtokresla-c-27.html
http://www.bebeto.com.ua/15-baby-car-seats
http://www.malishok.com.ua/index.php?categoryID=79
http://www.happyland.com.ua/index.php?i ... l&gid=4040
http://www.hotsale.ua/office/produce.php?id=82&c=390
http://www.ymka.com.ua/index.php?cPath= ... vde67msfq1
http://myshop-in.net/shop/child/Autoarmchairs/