Привет всем!
Вот, почитайте кому интересно.
Отправлено : Avk, 10 Декабря 2001 в 19:46:02
В ответ на : Зарядка зависит от оборотов. (+) отправленным Kostas, 10 Декабря 2001 в 18:58:46
Во первых прошу усвоить следующий постулат: заряжать на машине аккумулятор от генератора - это утопия. Он слегка только оживет.
В современных электросистемах автомобилей применяется генератор переменного тока и, как правило, трехфазный с втроенным диодным мостом. Это сделано из соображений: меньше габариты, большая мощность, меньшая пульсация постоянного тока (НО ОНА ЕСТЬ!), меньшее механическое сопротивление вращению нагруженого генератора, выше ресурс и т.д. Короче у них выше КПД, чем у генераторов постоянного тока.
Теперь вкратце как он работает.
Всем известно, что есть там еще и интегральный регулятор напряжения. Так вот не он один этим регулированием занимается, а вся тройка: аккумулятор - интегральный регулятор - генератор. Для возбужения генератора, на кольца его коллектора подается все время напряжение аккумулятора - назовем его напряжение бортовой сети (НБС). Оно всегда чуть меньше 12V. Это условие для того, чтобы генератор при вращении начал вырабатывать ток. Дальше упрощенно система балансирует так:
Холостые обороты - напряшение равно или меньше напряжения аккумлятора. Зарядки нет или почти нет.
Повышаются обороты - напряжение генератора растет, становится больше напряжения аккумулятора - начинается процесс зарядки слабым током.
Средние обороты - напряжение еще выше уже за 13,5., ток зарядки больше, аккумулятор может начать кипеть. Тут интегральный регулятор начинает свою работу - он ограничивает напряжение, подаваемое для возбуждения генератора и общее напряжение снижается.
Высокие обороты - напряжение возрастает к 13,7V. Интегральник совсем выключает подпитку возбуждения. Напряжение бортовой сети снижается и регулирование снова возобновляется. И так он пульсируя делает свою тонкую работу.
Надо помнить, что расчетное превышение напряжение для свинцовой батареи 20%. Это максимум 14,4V в сумме.
Терперь включим фары, радио, задний обогреватель, кондей. Что теперь. Мы баласируем только напряжением. А вот ток потребляемый от аккумулятора стал больше, но генератору это по барабану - он занят поддержанием напряжения. Нормальная зарядка уже не идет даже при средних оборотах. Мы ведь еще должны учитывать потери на сопротивлении проводов, контактов.
Кратковремменая нагрузка на батарею стартером сильно сжирает энергию, которую приходится восстанавливать намного дольше.
В общем балансе: Сколько мы берем от батареи и сколько отдаем ей, первое всегда больше. Иначе был бы возможен ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.
Если уж совсем интересно узнать как Ваша кронкретная машинка заряжает и тратит аккумулятор, то придется установить балансный амперметр с нулем посередине, как это было на старых авто и даже на 03, 06 ВАЗах. Ей богу, интересное занятие наблюдать за ним. Пошел в плюс - зарядка, в минус - разряка. За один сезон он так Вам раскроет глаза на эту проблему, что потом других учить будете. )))
Успехов,
Александр
--------------------------------------------------------------------------------
Ответы и Комментарии:
--------------------------------------------------------------------------------
[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Обменяемся опытом !? - KIA" Часть 101 ]
[ "Обменяемся опытом !? - KIA" ] [ WWW-Конференции ]