ОСНАСТКА К СТЕНДУ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗАДНИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ «ВОЛГА», УАЗ
При ремонте задних мостов дело сводится к замене подшипников полуосей и подшипников редуктора, замене шестерен и регулировкам преднатяга подшипников и зацепления шестерен. Если задний мост как у «Жигулей», то проблем с его снятием нет — редуктор извлекаем из моста и работаем с ним на верстаке.
Другое дело, когда редуктор представляет собой одно целое с мостом («Волга» ГАЗ-3110 и др.) — работать приходится под автомобилем.
Еще труднее с разъемными мостами (ГАЗ, УАЗ). Разъединять их при регулировках приходится несколько раз. Их картер и крышка довольно тяжелые, как и дифференциал в сборе, который может выпасть из них.
Заменять подшипники, зубчатую пару, подбирать регулировочные и распорные кольца, регулировать зацепление значительно удобнее и безопаснее, когда мост закреплен на стенде (см.
рис. 237 ).
Рис. 237.
Универсальный стенд:
1 - основание;
2 - стойка (2 шт.);
3 - подшипник (2 шт.);
4 - опора двигателя (2 шт.);
5 - болт (4 шт.);
6 - палец-фиксатор (2 шт.);
7 - накладка (2 шт.)
Крепление на стенде неразъемного моста показано на
рис. 246, а
Рис. 246, а.
Дополнительная оснастка к универсальному стенду (
Рис. 237) для ремонта неразъемных (а) и разъемных (б) ведущих мостов, «Волга», УАЗ:
1 - стенд;
2 - мост;
3 - зажим;
4 - основание;
5,6 - болты (S22, М16-45,4 шт. и S22, М16-90, 4 шт.)
У подшипников 3 (см.
рис. 237) снимаем крышки и вместо них болтами 5 крепим основания 4 (см.
рис. 246, а). К основаниям 4 болтами 5 (S522. М16-45) крепятся зажимы 3. В два зажима 3 при снятых крышках устанавливаем мост и закрепляем его при помощи крышек зажимов и болтов 6 (S22; М16-90).
На стенде мост для удобства проведения работ можно повернуть в любое положение. Особенно облегчается работа с коробкой дифференциала. Ведь при ремонте неразъемного моста, когда редуктор не снимается.
На смотровой канаве или эстакаде этот довольно тяжелый
узел может упасть на ноги.
!!!
Кроме этого, при обычном положении моста при ослаблении болтов крышек подшипников дифференциала (для регулировки бокового зазора в зацеплении и преднатяга подшипников) изменяется боковой зазор после затягивания болтов, что значительно усложняет регулировку.
При работе же на стенде дифференциал устанавливается не сбоку, а сверху и боковой зазор в зацеплении при затягивании болтов крышек подшипников не изменяется.
При работе с разъемными мостами, например с мостами УАЗов, закрепляем их на стенде, как показано на
рис. 246, а (работаем со ступицами колес, ведущей шестерней). При сборке удобно закрепить половину моста (картер главной передачи) так, как показано на
рис. 246, б.
При разборке и сборке двигателей, коробок передач, мостов их приходится постоянно поворачивать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только неудобно, но и небезопасно. Все проблемы решаются при использовании специальных стендов.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД
Этот стенд (
рис. 237) при оснащении его дополнительным оборудованием может быть использован при разборке, сборке и регулировках двигателей, коробок и задних мостов всех отечественных легковых автомобилей и иномарок. Его можно перемещать по мастерской (гаражу), а это позволяет более рационально использовать производственные площади.
Что же касается более легких головок блоков цилиндров из алюминиевых сплавов, ремонт их достаточно сложен и здесь также желательно использование стенда.
Основание стенда 1 и стойки 2 изготавливаются из швеллера № 10. При сварке стенда необходимо выдержать размер 755_5 мм.
При установке на стенде двигателей (блоков цилиндров) используются опоры 4 или специальные траверсы (см. ниже). КП крепятся на траверсах, устанавливаемых на стенд. Для крепления мостов используются специальные детали
В картер вставляем дифференциал в сборе и сверху устанавливаем вторую половину моста (крышку картера).
Детали, используемые для крепления мостов на универсальном стенде (
рис. 237) в положениях, представленных на
рис. 246, одни и те же, только собираются различным образом.
Так как для крепления половины разъемного моста (см.
рис. 246, б) используется только одна стойка стенда, две детали крепления моста можно упростить; в одном основании 4 не делать выемку (R40), а в крышке зажима 3 не выполнять два резьбовых отверстия под болты 5 (S22; М16-45).
ОСНАСТКА К СТЕНДУ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И РАЗДАТОЧНЫХ КОРОБОК, УАЗ
При ремонте КП и раздаточных коробок (РК) УАЗов возникают трудности в связи с тем, что картеры узлов — чугунные и соединены между собой при помощи стального листа толщиной 6 мм. Узел достаточно тяжелый.
Ремонт узла облегчается, если его закрепить на траверсе (
рис. 247). Отверстия в траверсе 7 позволяют крепить узел как показано на рисунке или с поворотом на 90°.
Рис. 247.
Стенд для ремонта коробок передач и раздаточных коробок, УАЗ:
1 - стенд (
рис. 237);
2 - диск (
рис. 237);
3 - цапфа (
рис. 237);
4 - коробка передач в сборе с раздаточной коробкой;
5,6 - листы;
7 - траверса;
8 - болт;
9 - гайка
Взято из электронного варианта книги "Приспособления для ремонта автомобилей".
Автор - Росс Твег. Издательство "За рулем". Москва.
Объем - 7,36 Мб.
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.
http://aerie.io.ua