Как снизить давление в шинах и не разбортироваться?
1. Суть проблемы.
Мало для кого будет новостью тот факт, что на бездорожье очень полезно менять давление в шинах. Причем в некоторых случаях, например, на слабых грунтах, чем ниже давление, тем лучше. Однако, чем ниже давление, тем выше шанс «разбортироваться». И не поймешь, что быстрее — бортировать колеса или не спускать и лебедиться, лебедиться, лебедиться...
2. Камеры.
Риск разбортироваться снижается, если в колеса установить камеры. С камерами можно относительно безопасно «сдуваться» до 0.5 атм. Вот только камеру проворачивает внутри покрышки. О последствиях, думаю, можно не рассказывать.
3. Клей.
Еще один вариант — приклеить шину к диску, например, оконным герметиком. Опыт показал, что хватает клея ненадолго. Он то ли вымывается, то ли по чуть-чуть отрывается, но результат — одно из двух: либо разбортировались, либо между шиной и диском набивается куча грязи и колесо начинает подтравливать воздух. А вот перебортировать такую шину будет намного труднее, сначала надо отодрать остатки клея.
4. Классические бедлоки.
Разумеется, все знают, что такое классический бедлок. Тут уж вероятность разбортироваться существенно ниже. Конечно, ведь шину на диске «держит» несколько десятков болтов «восьмерок». Но что бы приобретаем «в нагрузку» к возможности снижать хоть до нуля давление в шинах? Существенное увеличение неподрессоренных масс снижает комфорт и управляемость; увеличение массы колеса пагубно влияет на динамику; во многих странах, а все идет к тому, что скоро и в нашей стране, запрет на движение по дорогам общего пользования; окончательная потеря последнего шанса отбалансировать колесо; необходимость постоянно дотягивать болты; непривлекательный внешний вид колес, а значит, и автомобиля в целом. Кстати говоря, если ставить бедлоки на обе стороны диска, недостатки удваиваются. Если подумать, список можно продолжить, но и этого достаточно, чтобы большинство владельцев отказалось от использования бедлоков.
5. Пневматические бедлоки (тайрлоки, аирлоки).
Все гениальное просто. Внутрь покрышки устанавливается небольшая камера в жестком чехле. Высота чехла — 5-6 см, ненамного больше, чем бортик колесного диска. Для «соска» камеры в диске сверлится дополнительное отверстие, а основной вентиль служит для изменения давления в оставшейся части шины. Таким образом, пространство внутри шины делится на две части: первая — ограничена тайрлоком, а вторая — все оставшееся пространство внутри покрышки. В первой части постоянно присутствует давление 3.5 атмосферы, этого более чем достаточно для удержания шины на диске и на трофи, и на ралли. Основную часть шины можно «сдувать» до тех пор, пока шина не коснется тайрлока, то есть практически до нуля. Мне доводилось спускаться до 0.3 Атм, а при давлении в шинах 0.5 Атм, двигаться на немаленькой скорости по пересеченной местности. И это на узких колесах (35х10.5х15) и на тяжелом автомобиле.
Тайрлоки функционально заменяют классические и даже превосходят их, поскольку «держат» покрышку на диске с обеих сторон, и при этом, лишены всех недостатков классических бедлоков: не увеличивают заметно массу колеса, не портят внешний вид, не требуют обслуживания, оставляют шанс балансировать колеса, более того, позволяют сохранить управляемость и возможность передвигаться даже на пробитом колесе.
Основным и единственным недостатком тайрлоков до сих пор была их непомерно высокая цена. Теперь же налажено их производство на территории Украины. Сейчас их цена незаметна на фоне стоимости хороших шин и дисков.
Текст: Дмитрий Карчевский
С картинками - http://www.virus-of-freedom.com/index.p ... news=14427
Текста использован с разрешения автора
Купить можно у нас. http://www.uaz-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=5141
Пример установки и использования именно такой модели локов - http://www.pirate4x4.com/productreviews/staun/index.php