У многих возникает вопрос по показаниям спидометра после замены ГП,РК,резины или просто есть поставить желание другой спидометр.При механическом спидометре решить этот вопрос очень тяжко.Необходимо городить редукторы а это не каждому под силу,да и каждый раз подбирать шестерни при замене той же резины ....короче геморой.Толи дело поставить электронный спидометр.В первый раз я столкнулся с проблемой правильных показаний спидометра,девять лет назад,когда поставил приборку от Газели.Показания отличались в 1.6 раза.Мудрить с механикой не стал.Пришлось выкинуть Газелевский спидометр и на его место поставить электронный от Форд-Сиеры.На РК был установлен Жигин датчик скорости,а между ними умножитель импульсов на 1.6.Все хорошо работало(и работает) по сей день,но оперативной регулировки (для подгонки скорости,например при замене резины) нет.Месяц назад я вернулся к этому вопросу ввиду установки этого спидометра на Москвич(вобщем то авто роли не играет),так как на УАЗ поставил от 3110.Предшествовала этому замена КПП на Фиат -Полонез и установка спидометра от ВАЗ 2105,который показывал скорость на 20 км больше чем было на самом деле.....
В начале была взята схема с ТКМ форума http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=104110 (ссылки на нее есть и на других форумах).В том виде как выложена на форуме,она отказалась работать.Пришлось ее доработать и заставить работать с датчиками(с любым количеством импульсов)от Жигулей,Волг,Таврий и.т.д. и с любыми спидометрами(аналогично можно использовать части этой схемы для привязки показаний любых тахометров к любым двигателям,все равно с каким количеством цилиндров).Еще на Москвич был установлен БК от Опеля,а у него свое количество импульсов на км,поэтому в моей схеме добавлен еще один узел пересчета количества импульсов,с плавной регулировкой,для БК.
Вот сама схема
![Зображення](http://i037.radikal.ru/0909/f0/d7807865d655t.jpg)