Из жизни...

Тут говорим обо всём, что не вписывается в тематику других разделов

Модератори: Shurik, Модераторы форума

Из жизни...

Повідомлення Айри » П'ят серпня 26, 2005 3:10

Так как пока раздел Не про машины не работает - решил запостить сюда.
Уж очень понравилось. Взято с
http://avto.rus73.ru

Лев Старцев - конструктор знаменитого УАЗ-469. Дело его жизни.
Из поколения победителей


Он прошел почти всю войну и пережил страшные месяцы ленинградской блокады ... Для Льва Старцева Великая Отечественная закончилась в Восточной Пруссии.

Вернувшись после демобилизации в Ленинград, он и не предполагал, что совсем скоро ему придется оказаться в Ульяновске, и что совсем не так скоро, созданный им автомобиль, прославится на весь мир.

Техника его интересовала с детства, чему весьма способствовала обширная библиотека отца, военного инженера. Еще в школе, он знал, чем бы ему хотелось заниматься в жизни. Поэтому автомеханический факультет Ленинградского индустриального института был выбран неслучайно. Но отца к тому времени уже не стало, семья Старцевых оказалась в весьма стесненных обстоятельствах. А потому бывший студент вынужден был устроиться на работу, хотя надежда на продолжение учебы его не оставляла.

22 июня 1941 года жизнь изменилась бесповоротно. Несколько раз Лев пытался записаться в ополчение, хотя еще год назад призывная комиссия из-за слабого зрения признала его условно пригодным к воинской службе. Но сдаваться было не в его правилах и тогда он решил во что бы то ни стало получить военную специальность. Как раз в тот момент, на предприятии, где работал Старцев, проводился набор в автошколу, и - судьбе было угодно, чтобы туда его приняли. Обучение проходило в Ленинградской области, в районе станции Назия, и для Льва оно было вполне успешным, прежние знания ему явно помогли. «Хороший шофер из тебя получится, - сказал ему как-то инструктор, - только б гараж тебе похуже выбрать... Вот где самая лучшая школа...»

Но линия фронта неумолимо приближалась, и слушателей школы спешно эвакуировали в Ленинград.
Город готовился к обороне. Мобилизационные пункты были повсюду и работали почти безостановочно. Один из них располагался в здании училища, куда привезли эвакуированных слушателей автошколы. Здесь проходило формирование учебного автотракторного батальона ВВС для Ленинградского фронта. Вначале, Льва распределили в тракторный взвод, но он сумел убедить начальника штаба, что в качестве водителя он принесет гораздо больше пользы. После получения долгожданных водительских прав, Лев Старцев был направлен в 50-й батальон аэродромной службы.

Оказавшийся в кольце блокады Ленинград, героически сопротивлялся. Заводы спешно налаживали производство оружия и боеприпасов. В 1942-м по дну Ладожского озера проложили трубопровод, по которому в город доставлялось горючее. Старцев ездил и на автоцистерне, и на бортовом грузовике, возил керосин, боеприпасы, воду и драгоценные буханки хлеба... В то время он особенно оценил рабочие качества грузовика ГАЗ-ММ. Не зря же фронтовые водители шутили, что если иметь молоток, отвертку, пассатижи и ключ на «14», на этой машине можно уехать на край света...

19 января 1943-го блокада была прорвана. Часть Старцева перебросили на Белорусский фронт. Ожидалось большое наступление и Лев, теперь уж на ГАЗ-42, приступил к выполнению новой задачи по разведке маршрута для передислокации частей. В 1944-м ему достался почти новый трофейный Opel, на котором он ездил уже до конца войны. Весть о Победе встретила его в городке Тремпен. «Помню, 8 мая вернулся из рейса где-то в 11 вечера, часов 12 за баранкой сидел, устал невозможно и тут же и уснул.

А спустя пару часов проснулся от канонады. На улице стреляли из автоматов и винтовок, а меня за плечо тряс мой сослуживец и дрожащим голосом все повторял: «Победа, победа...».

Вернувшись в Ленинград, Старцев работал в Первом автобусном парке, водил и автобусы, и грузовые такси. А потом встретил девушку, родом из Ульяновска... Они встречались, гуляли по вечернему Ленинграду, разговаривали. Она рассказывала ему про свой родной город, про то, какой он чистый, красивый, тихий... А еще про то, какой там строится замечательный автомобильный завод... Он слушал, расспрашивал, а потом решил, что именно туда ему и надо...

В 1946 году Лев Андрианович Старцев из города на Неве переехал в город на Волге.

А в 1972 году с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошел первый экземпляр знаменитого УАЗ-469, конструктором которого стал Лев Старцев, и которому, как и его создателю, к счастью, отпущена была долгая и интересная, хотя и нелегкая, жизнь.

...встретил девушку, родом из Ульяновска... а потом решил, что именно туда ему и надо...
Вот не встретился бы с ней - и не было бы у нас наших УАЗиков...
Красиво...
:)
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5818
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Re: Из жизни...

Повідомлення vzhik » П'ят серпня 26, 2005 12:19

AERIE написав:Вот не встретился бы с ней - и не было бы у нас наших УАЗиков... Красиво... :)
время очень гибко и изменчиво.
не встретил-бы девушку из Ульяновска - поехал бы туда по приказу партии и правительства. Или-же туда бы поехал кто-то другой - это не важно в целомю. Стране нужен был автомобиль такого класса как УАЗ. И его все равно бы сделали.
С уважением Игорь АКА Vzhik

[team - Нам по OFF-у ваш ROAD!!!]
Аватар користувача
vzhik
Участник движения
 
Повідомлення: 459
З нами з: Чет липня 21, 2005 14:12
Звідки: Kiev, Ukraine

Повідомлення Айри » П'ят серпня 26, 2005 16:03

Удивительно, как это ты не сказал, что он не встретил девушку из Набережных Челнов и не поехал проектировать "Ниву"?
:D :D :D
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5818
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Повідомлення vzhik » П'ят серпня 26, 2005 23:48

AERIE написав:Удивительно, как это ты не сказал, что он не встретил девушку из Набережных Челнов и не поехал проектировать "Ниву"? :D :D :D
Извини. :) Я не буду высказывать предположения о любовных похождениях конструктора УАЗ-а - судя по конструкции они были достаточно веселыми. :) А Ниву, слава богу, делали энтузиасты, которые были влюблены в свое дело, в свое детище! Они делали мащину для себя, и сделали так что мне через 28 лет после схода первой машины с конвеера, не стыдно за те конструктивные решения, которые в ней были использованы! :-Р
С уважением Игорь АКА Vzhik

[team - Нам по OFF-у ваш ROAD!!!]
Аватар користувача
vzhik
Участник движения
 
Повідомлення: 459
З нами з: Чет липня 21, 2005 14:12
Звідки: Kiev, Ukraine

Повідомлення Gogi 4x4 » Суб серпня 27, 2005 1:32

Вы ещё подеритесь, гаррячие финнские паррни :D

Кстати, "конструктор" - не обязательно значит, что кто-то в одиночку чего-то создал.
Скорее всего, был немалый коллектив с добрый десяток человек.
Да и "Генерального конструктора" давали в те времена, вовсе не обязательно реальному "первопроходцу"...
С лучшими пожеланиями.
Аватар користувача
Gogi 4x4
Основатель клуба
 
Повідомлення: 868
З нами з: Суб травня 28, 2005 2:46
Звідки: Киев (Воскресенка/Шулявка) (07.03.1976)

Повідомлення vzhik » Суб серпня 27, 2005 11:10

Gogi 4x4 написав:Вы ещё подеритесь, гаррячие финнские паррни :D

Кстати, "конструктор" - не обязательно значит, что кто-то в одиночку чего-то создал.
Скорее всего, был немалый коллектив с добрый десяток человек.
Да и "Генерального конструктора" давали в те времена, вовсе не обязательно реальному "первопроходцу"...
Верно. Но только от главного конструктора зависит конечный вид "изделия".
С уважением Игорь АКА Vzhik

[team - Нам по OFF-у ваш ROAD!!!]
Аватар користувача
vzhik
Участник движения
 
Повідомлення: 459
З нами з: Чет липня 21, 2005 14:12
Звідки: Kiev, Ukraine

Повідомлення Айри » Пон серпня 29, 2005 9:23

Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5818
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Повідомлення Olexa » Пон серпня 29, 2005 11:45

AERIE написав:Хорошо хоть потом одумались, наконец, да выпустили "Тайгу" на 5 дверей

Непропорциональная она какая-то. Страшненькая.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Айри » Пон серпня 29, 2005 12:01

Как по мне вот эта симпатичнее.
Когда-то была мысля так УАЗ переделывать.
С четырмя дверями дабы был и грузовым кузовом.
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5818
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Повідомлення Gogi 4x4 » Пон серпня 29, 2005 15:06

А 60-ка прям эталон пропорциональности?
Olexa написав:Непропорциональная она какая-то. Страшненькая.
С лучшими пожеланиями.
Аватар користувача
Gogi 4x4
Основатель клуба
 
Повідомлення: 868
З нами з: Суб травня 28, 2005 2:46
Звідки: Киев (Воскресенка/Шулявка) (07.03.1976)

Повідомлення Olexa » Пон серпня 29, 2005 15:12

Gogi 4x4 написав:А 60-ка прям эталон пропорциональности? Зображення

3162 на широких мостах очень даже. 3160 на узких, да, вызывает нарекания, но они лечатся установкой других колёс, а пятидверную Ниву ничего не лечит. Она напоминает виденную где-то в Инете фотку то ли стретч-Запорожца, то ли стретч-инвалидской коляски.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Gogi 4x4 » Пон серпня 29, 2005 16:29

Та мне, чеса сказать, эта длинная Нифа тож не очень то... Мне фсё больше ТЛК иль Пажера не сильно старая, ну иль УАЗик какой боевой, типа как у OSTAP`а (есессно, это разные "нравиЦЦа").
Но шоб в 60-ку всунуть "лечащие" колёса, её надо лифтануть или хотябы расширители арок поставить (читай - частично вырезать штатные арки)... :shock: :o
Не каждому на это легко решиться.
Мне вот нелехко, посему до сих пор ездию на родных "тазиках"... :?

Кстати: москвичи грят, что (-)овые диски здорово улучшают эстетику 60-ок, но и сильно ухудшают управляемость. :( На уазбуке целые тома есть на эту тему...
С лучшими пожеланиями.
Аватар користувача
Gogi 4x4
Основатель клуба
 
Повідомлення: 868
З нами з: Суб травня 28, 2005 2:46
Звідки: Киев (Воскресенка/Шулявка) (07.03.1976)

Повідомлення Айри » Пон серпня 29, 2005 18:26

Российский (читай советский автопром "рулит").
Если уж пошел разговор про длинную Ниву, УАЗ удлинненный со "вставкой" лично у меня ассоциируется с FW-190 времен Второй Мировой (если кому-то это что-то говорит). Когда из-за нехватки времени на создание нового самолета в фюзеляж старого поставили промежуточную вставку и новый двигатель. Получилось ТА-152.
Хотя говорят, удлиненный УАЗ меньше козлить стал. Весь кайф пропал.

:D :D :D
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5818
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Повідомлення OFFroader » Пон серпня 29, 2005 18:36

Уаз 3153 козлит меньше , но поставь на него семь листов в рессору ....закозлит :D
Аватар користувача
OFFroader
Основатель клуба
 
Повідомлення: 3233
З нами з: П'ят травня 13, 2005 16:16
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення Айри » Вів серпня 30, 2005 0:27

Эххх... Создавал я тему, в которой каждый мог бы запостить какой нибуть красивый рассказ или повесть, связанную с историей или эксплуатацией того авто, которое нам с вами нравится.
Как, например, один мой знакомый "поцеловав" зад впереди ехавшей малолитражки-иномарки, увидев, что из-за руля оной выходит прекрасная незнакомка, не нашел ничего лучшего, как сказать:

- Девушка, я давно за вами еду следом и не нашел ничего лучшего, как ТАКИМ образом с вами познакомиться !
Востаннє редагувалось Айри в Суб грудня 24, 2005 22:39, всього редагувалось 1 раз.
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5818
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Далі

Повернутись до Круглый стол

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron